Лучший педагог года

Консультация для родителей «Звуки [Т], [Т’]. Буква «Т»

ирина солдатенко
Консультация для родителей «Звуки [Т], [Т’]. Буква «Т»

Тема № 10. Звуки [Т], [Т']; [Т] — [Т']. Буква Т

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Учить ребенка дифференцировать неречевые звуки по длительности.

2. Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, нахо-дить пропущенный элемент в автоматизированном речевом ряду.

3. Научить правильно произносить звуки [Т] и [Т'], дифференцировать их на слух и в произношении; познакомить ребенка с глухими согласными звуками.

4. Учить воспроизводить слоговой ряд из двух элементов с выделением голосом ударного слога.

Публикация «Консультация для родителей „Звуки [Т], [Т’], Буква „Т“» размещена в разделах

5. Учить анализировать и сравнивать слова Том, Тим; закрепить правило правописания большой буквы в собственных именах.

6. Учить читать и списывать простые предложения по образцу (понятие о раздельном написании слов в предложении, точке в конце предложения, употреблении большой буквы в начале предложения).

Задание 1. Дидактическое упражнение «Длинный звук — коротки звук» (развитие слухового внимания).

Взрослый протяжно дудит на дудочке (длинный звук, а затем ударяет в барабан (короткий звук, объясняет ребенку разницу в звучании. Ребенок слушает и в дальнейшем определяет самостоятельно длительность звука, а также по заданию (например, «воспроизведи "короткий" звук») выбирает сам музыкальный инструмент.

Задание 2. Дидактическое упражнение «Что пропущено?» (развитие слухового внимания).

Взрослый называет по порядку ряд цифр от 1 до 10 и при этом пропускает какую-либо цифру, например 5. Ребенок должен назвать упрощенный элемент автоматизированного речевого ряда (аналогично игр проводится на материале дней недели, месяцев и времен года).

Задание 3. Знакомство со звуком [Т].

Взрослый просит ребенка отгадать загадку, назвать первый звук в отгадке :

Пушистая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Туча)

Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуля-цию звука [Т] :

— губки в свободном положении;

— зубки сближены, но не сомкнуты;

— кончик язычка стучит за верхними зубками;

— горлышко «молчит».

Символ звука : большой молоток стучит: ТТТТ. (см. цветную вклейку). Характеристика звука : согласный (язычок создает преграду воздуху, твердый, глухой (горлышко «молчит»). Обозначение: синий кружок.

Задание 4. Фонетическое упражнение.

Колеса поезда стучат: тук-тук-тук.

Задание 5. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Т]» :

а, у, т, т, м, и. ; та, то, ма, му, ты. ; ам, ат, от, ум.

Задание 6. Взрослый предлагает ребенку повторить ряд слогов, при этом ударный слог выделять голосом и более сильным хлопком в ладоши:

та-та; то-то;. ; та-ту; ту-ты.

Задание 7. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» :

та-ат, то-от. ; ту., ты-.

Задание 8. Взрослый предлагает ребенку повторить ряд слов, выделив голосом звук [Т] :

туфли, топор, трусики; самолет, самокат, парашют.

Задание 9. Выполнить задания (взрослый начинает слово, а ребенок заканчивает слово всегда одинаково) :

— договорить последний звук [Т] в словах : вин., бин., зон., кус., мос., лис., сала., жаке., паке. ;

договорить последний слог ТА в словах: лопа., конфе., моне., пала., газе., воро., котле.

Задание 10. Взрослый предлагает ребенку назвать одним словом: автобус, самолет, самокат, метро, троллейбус, такси, трамвай (транспорт).

Определить место звука [Т] во всех этих словах, используя карточку и синий кружок. (Сколько звуков [Т] в слове «транспорт», где они стоят)

Задание 11. Отгадать загадки, назвать первый звук в словах-отгадках :

Золотая голова велика, тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

Кланяется, кланяется,

Придет домой — растянется. (Топор)

Задание 12. Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, в названии которых есть звук [Т].

Задание 13. Выучить чистоговорки:

Та-та-та — я везу кота.

Ту-ту-ту — помоги коту.

Ты-ты-ты — сметану съели всю коты.

То-то-то — я иду в пальто.

Задание 14. Знакомство со звуком [Т'].

Символ звука : часы тикают: тьтьть. (см. цветную вклейку). Харак-теристика звука : согласный, мягкий, глухой. Обозначение: зеленый кружок.

Задание 15. Фонетическое упражнение.

Часики тикают: тик-тик.

Задание 16. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, ее услышишь звук [Т']» :

ть, и, мь, ть, а, ть. ; тя, те, мя, ми; ать, оть, умь.

Задание 17. Договорить последний слог в словах:

ТЯ: Ви., Ка., Ми., Нас., Кос. ; ТИ: пус., мес., вез., пас.

Задание 18. Взрослый предлагает ребенку:

— назвать первый звук в словах : теплый, тигр, телефон. ;

— назвать последний звук в словах : петь, гулять, шить. (Продолжить ряды слов самостоятельно.)

Задание 19. Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках.

Огромная кошка,

Вся шубка в полосках. (Тигр)

Без рук, без ног, а в гору лезет. (Тесто)

Сколько по ней не иди —

Будет бежать впереди. (Тень)

Задание 20. Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, в названиях которых есть звук [Т'].

Задание 21. Выучить чистоговорки:

Тя-тя-тя — у меня дитя.

Ти-ти-ти — со мной не шути.

Те-те-те — чайник на плите.

Ать-ать-ать — я иду гулять.

Еть-еть-еть — я буду петь.

Ить-ить-ить — я хочу пить.

Задание 22. Дифференциация звуков [Т] — [Т'].

Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Т']» :

ть, ть, т, т, ть.

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» :

та-тя, то-те, ту-тю. ; тю-ту, ти.

Повторить за взрослым слоговой ряд, голосом и сильным хлопком выделить ударный слог:

та-тя, то-тё.

Договорить последний звук в слове ([Т] — [Т']) :

самоле., парашю., гуля., писа.

Попросить ребенка загнуть пальчик, если он услышит звук [Т] в сло-вах :

тигр, туфли, телефон, трамвай, тело, туча.

Дидактическое упражнение «Договори словечко, назови первый звук в слове» :

Быть должны всегда в порядке

Твои школьные. (тетрадки).

Поэт закончил строчку,

В конце поставил. (точку).

Дидактическое упражнение «Подари подарки Тиму и Тому» (подо-брать слова со звуками [Т] и [Т']).

Вспомнить загадки, картинки на звуки [Т] и [Т'].

Выучить скороговорку:

Под деревом тетерев тетерева встретил:

«Тетерев, тетерев! Как твои тетеревята?»

Тетерев тетереву в ответ:

«Мои тетеревята — здоровые ребята,

Твоим тетеревятам от них привет!»

Задание 23. Упражнение для развития координации речи с движениями:

Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания какая!

С. Михалков

(Руки согнуты в локтях, ребенок имитирует езду на поезде.)

Задание 24. Знакомство с буквой Т.

Т трудилась целый день.

Забивала гвозди в пень.

О. Гофман

На что еще похожа буква Т?

Буква Т из пальцев : указательный палец правой руки поднят верти-кально, а указательный палец левой руки расположен горизонтально над ним.

Игры с буквой.

Задание 25. Анализ и сравнение слов Тим, Том (составление схем из кружков, чтение, составление из букв разрезной азбуки).

Составление коротких предложений с помощью взрослого из разрезной азбуки, чтение, списывание, письмо печатными буквами под диктовку.

Взрослый показывает сюжетную картинку и задает вопрос: «Кто тут?» Ребенок читает:

Тут мама. Тут Том. Тут Тим. Тут Тома. Тут Тата.

Взрослый дает ребенку понятие о границах предложения, объясняет, что первое слово в предложении, как и имена людей, пишется с большой буквы, а в конце предложения ставится точка.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Буква «С» (эс). Звуки [c], [c`]»Конспект НОД для детей подготовительной группы «Буква «С» (эс). Звуки [c], [c`]» Цель. Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие на материале речевых звуков [c], [c`], знакомство с буквой «С» (эс). Образовательные.

Конспект занятия «Звуки [б], [б’]. Буква Б, б. Строчная буква б» Цель урока: формирование операций звукового анализа и синтеза; продолжать обучать детей навыкам правильного чтения, отвечать на вопросы.

Консультация для родителей «Звук [У] и буква У» Консультация для родителей Тема: «Звук и буква У» Коррекционно-развивающие задачи. 1. Научить ребенка узнавать музыкальные инструменты.

Консультация для родителей «Звук [О] и буква «О» Тема № 4. Звук и буква О Коррекционно-развивающие задачи. 1. Научить ребенка различать неречевые звуки по силе (тихо—громко). 2. Подготавливать.

Консультация для родителей «Как поставить звуки [л], [р]» Консультация для родителей «Как поставить звуки Л, Р» Вопрос: «Как поставить букву «Л» ?» Правильная артикуляция Чтобы что-то исправить,.

Консультация для родителей «Звук [А] и буква А» Консультация. Тема: «Звук и буква А» Коррекционно-развивающие задачи. 1. Научить ребенка ориентироваться в «схеме собственного тела» на.

Консультация для родителей «Звук [И] и буква И» Консультация для родителей. Тема № 3. Звук и буква И Коррекционно-развивающие задачи. 1. Научить ребенка внимательно слушать и различать.

Консультация для родителей «Звуки [А], [У], [И], [О]» Звуки [А], [У], [И], [О] Коррекционно-развивающие задачи. 1. Продолжать учить ребенка различать неречевые звуки. 2. Подготавливать ребенка.

Консультация для родителей «Первые звуки. Какие они?» Первый звук,который произносит ребенок - это его первый крик при рождении. Он еще не имеет отношения к речи,но это уже тренировка речевого.

План-конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Дом для Дюймовочки. Звуки [Д]-[Д’], буква Д» Тема: «Дом для Дюймовочки. Звуки [Д] – [Д’], буква Д». Задачи: Коррекционно-образовательные: • закрепить умение давать характеристику звуков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Звуки [Т], [Т’]. Буква «Т»
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 09:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД