Консультация для родителей «Звуковой анализ слов. Учимся играя»

Дозморова Елена Александровна
Консультация для родителей «Звуковой анализ слов. Учимся играя»

Консультация для родителей «Звуковой анализ слов. Учимся играя

Задачи:

- повышение логопедической грамотности родителей;

- привлечение родителей к коррекционному процессу;

- повышение уровня осведомленности родителей о коррекционной работе.

В сотрудничестве, под руководством, с чьей-то помощью ребенок всегда может сделать больше, решить более трудные задачи, чем самостоятельно.

Л. С. Выготский

Консультация для родителей «Звуковой анализ слов. Учимся играя»

Прежде чем приступить к обучению чтению и письму, ребёнок должен усвоить звуковой анализ слов. Прочитать или написать слово – это значит синтезировать звуки, чтобы они составили «живое слово». Если ребёнок не усвоил звуковой анализ слов, значит, ребёнок не воспринимает фонематическую сторону слова, ориентируется только на смысловую сторону слова. Например, ребёнка просят назвать звуки в слове «кит», а он отвечает: «большой».

Дети, плохо усвоившие звуковой анализ слов, и имеющие нарушения речи испытывают большие трудности в чтении и письме. Грамотное письмо невозможно без звукового анализа фонем.

«Звуковой анализ слов» - выражение строгое и почти научное, но не стоит его пугаться. Такую работу можно проводить в игровой форме и практически в любой момент. Ваш ребёнок играет в конструктор, как бы вы построили работу по звуковому анализу слова?

Предложите вашему ребёнку построить домик для слова «кот». Кирпичики для стен будут обозначать звук. Выделите первый звук (согласный, твёрдый, охарактеризуйте его и возьмите деталь конструктора соответствующего цвета (синий). И так со всеми звуками. Ребёнок наглядно увидит звуковую модель слова.

Другая ситуация. Мама на кухне делает салат из овощей. Поиграйте немного и в этой ситуации. Постройте схему слова «лук» из овощей. Если нет овоща или фрукта синего цвета, замените конфетой с подходящей обёрткой. Можно сразу построить модель слова «люк», чтобы показать, как влияет гласный на характеристику согласного.

Если ваш ребёнок более подготовлен, то можно давать задания усложнённого характера, даже такие у которых нет решения. Найти одинаковые звуки в словах «дом» «кит». Найти разные звуки в словах «кит» «кот».

После каждого вопроса старайтесь хвалить ребёнка.

Публикации по теме:

План работы с родителями (1-й год обучения) Главное в работе любого ДОУ - сохранение и укрепление здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развиие, обеспечение условий.

План работы с родителями в младшей группе на 2012–2013 учебный год План работы с родителями в младшей группе на 2012-2013 учебный год Работа с родителями на 2012-2013 учебный год Мероприятия / Ответственные.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Консультация для родителей «Звуковой анализ слов. Учимся играя»
Опубликовано: 2 мая 2013 в 17:55
+139Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 123.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Домик для скворца»
Фотоотчет «Домик для скворца». Холодно еще, а бедные птицы уже летят в Россию! Что их гони на родину? Тоска по родине? Любовь к отечеству. Миллионы птиц...
У выпускников детского сада «Звездочка» в ладошках!
Участие во всероссийском конкурсе «Звездочка в ладошке» ( ООО «Центр современных образовательных технологий») традиционно прошло в этом году в нашем...
МК. Конструирование из бумаги «Водяные жители»
Скоро лето, а это значит, что мы будем больше проводить времени на свежем воздухе. Но летом же бывает очень жарко, и как же быть? Есть отличный способ занять...
Фотоотчет. Международный день семьи «В любви и согласии»
Семья - самое важное в жизни каждого человека - это наши дети, это близкие и родные люди, те кого мы любим всем сердцем. за кого волнуемся больше всего на...
Эссе «Я — воспитатель!»
Несколько лет назад мне довелось участвовать в конкурсе "Воспитатель года". Тогда конкурс проводился у нас в районе первый раз. И хотя я заняла второе место,...