Консультация для родительского уголка на тему «Посуда»

Алла Саламатина
Консультация для родительского уголка на тему «Посуда»

Уважаемые родители!

• Рассмотрите вместе с ребенком дома посуду: тарелку, чашку, блюдце, ложку, нож, чайник,     кастрюлю, сковороду.

• Закрепите название предметов и слова,

    определяющие их значение.

• Рассмотрите с ребенком, из каких частей

    состоит посуда (крышка, ручка, носик, стенки, дно).

• Покажите, где дома хранится посуда

    (в шкафу, в столе, в буфете, в серванте).

• Рассмотрите с ребенком посуду, объясните,

    что посуда бывает двух видов: в которой

    готовят пищу и из которой едят.

• Сравните посуду (большие ложки и

    маленькие, глубокие тарелки и мелкие).

• Обратите внимание ребенка, что посуда может биться.

• Почитайте ребенку сказку «Три медведя».

Рассмотрите картинки, обратите его внимание

на посуду и мебель, её величину.

Поиграйте с детьми.

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный, как начальник.

Дети надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули.

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки.

Присели, одну руку поставили на пояс.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются.

Кружатся, «рисуя» руками круг.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Потянулись, сомкнули руки над головой.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

Взявшись за руки, идут по кругу.

  Н. Нищева

Игры по теме

1. «Подбери пару» - Вырежьте из цветного картона блюдца и кружки основных цветов (синие, зеленые, красные, желтые) и трех размеров (большие, средние, маленькие). Предложите ребенку подобрать пару, по цвету и размеру.   Ребенку необходимо назвать или показать цвет и размер чашки с блюдцем.   

2. «Чего не стало» - Поставьте перед ребенком 5 – 6 предметов посуды. Попросите его закрыть глаза и уберите один предмет.   После чего, попросите ребенка открыть глаза и сказать чего не стало.

3. «Расставь по величине» - Поставьте перед ребенком 3 кастрюли разной величины. Предложите ему расставить их по величине, сначала большую, потом поменьше, среднюю и маленькую.

  

4. «Собери целое» - Вырежьте из картона чайник, кастрюлю, чашку. Отрежьте у них крышку, ручки, носик. Попросите ребенка отремонтировать посуду, поставить на место недостающие детали.   Предложите ему назвать недостающие детали.

5. «Составь картинку» - Найдите любые картинки с изображением посуды, наклейте их на картон и разрежьте на 2, 3, 4 части. Предложите ребенку собрать картинку из частей. И назвать что на ней

нарисовано.

Играем с пальчиками

Маша каши наварила,                    

Маша кашей всех кормила.     

Указательным пальцем правой руки  дети мешают в левой ладошке.

Положила Маша кашу            

Кошке – в чашку,          

Загибают по одному пальчику

на левой руке.

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,                          

Разжимают кулачок.

Все до крошки раздала.                           

Сдувают «крошку» с ладошки.         

Цветной вариант можете загрузить здесь http://www.maam.ru/users/files/download1839.html

Публикации по теме:

Развивающие упражнения малышамРазвивающие упражнения малышам Развивающие упражнения малышамВы можете предложить своим детям (от 2 лет) выполнить следующие упражнения в виде игры: "Разложим по порядку".

Занятие по теме «Посуда» (с использованием сказки «Федорино горе») Занятие: «Посуда» (С использованием сказки К. Чуковского «Федорино горе») Цели: Коррекционно-образовательные: Учить детей.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родительского уголка на тему «Посуда»
Опубликовано: 5 февраля 2012 в 13:11
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Сказка о лесном художнике» игра-размышление по мотивам рассказа Г. Ветровой
Задачи организации художественно-эстетического развития: • Знакомство с творчеством русского художника И. И. Шишкина; • Развивать способность видеть красоту...
Изучаем алфавит. Азбука на камнях
К изучению алфавита можно приступать в любом возрасте. Оптимальный возраст для знакомства с буквами и алфавитом – это 4-5 лет. В этот период у ребенка...
Сценарий «Выпускной в детском саду с Фрекен Бок»
В этом году у нас в детском саду очень остро стояла проблема с теми воспитателями, которые могли бы исполнять роли на праздниках, в том числе и на выпускном...
Мастер класс по изготовлению наглядного счетного материала из бросового материала
Добрый день, дорогие коллеги! Вот такие морковки я сделала для своих деток Начну с того, что одна из моих мамочек работает на мебельном производстве и...
Оформление лестничных пролетов детского сада
В соответствии с ФГОС ДО в нашем Учреждении уделяется большое внимание РППС всего пространства ДОУ. Даже лестничные пролеты не оставлены без внимания. К...