Консультация для родителей «Психологические особенности мальчиков и девочек»

Ирина Гончарова
Консультация для родителей «Психологические особенности мальчиков и девочек»

Первичная половая идентичность, осознание своей половой принадлежности формируется у ребенка уже в 1,5 года. С возрастом содержание этой идентичности значительно меняется. Двухлетний ребенок знает свой пол, но еще не умеет объяснить, почему он так считает, не умеет различий в строении половых органов. В 3-4 года ребенок уже осознано различает пол окружающих людей, но часто ассоциирует его с внешними признаками: одеждой, прической и могут ошибиться. В 6-7 лет ребенок окончательно осознает необратимость половой принадлежности и это совпадает с бурным развитием полового поведения. Мальчики и девочки по собственной инициативе выбирают разные игры и партнеров в них, проявляют разные интересы.

Многие авторы, изучая интересы дошкольников, считают, что у девочек преобладают социальная активность и большой интерес к установлению межличностных отношений, даже вопросы они задают ради установления контакта со взрослыми (" А вы к нам придете?").

А у мальчиков - деловая ориентировка, интерес к решению конструктивных задач. Они задают вопросы, чтобы получить конкретную информацию (" А какое следующее занятие?").

Девочки склонны к попечительской деятельности - ухаживать, нянчить, проявлять заботу. Они больше критикуют, наставляют своих младших братьев (сестер, чем мальчики. Как правило. девочки чаще используют различные предметы и игрушки по их прямому назначению, тогда как мальчики чаще могут приспосабливать их к различным целям. Девочек меньше интересует устройство веще и, поэтому их игрушки чаще ломаются случайно, а не из- за исследовательского интереса, как это бывает у мальчиков.

Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: они бегают друг за другом, бросают предметы в цель и т. д. используя при этом все предоставленное им пространство. Их игры подвижные и динамичные (в войну, моряков, милицию). Такой репертуар связан с желанием мальчиков почувствовать себя настоящими мужчинами: смелыми и отважными.

Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: они раскладывают перед собой свои " богатства" - кукол, тряпочки - и играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка.

В речи мальчиков преобладают слова передающие действия (глаголы, тогда как девочки склонны к предметно - оценностной речи (прилагательные, существительные). Девочки более эмоциональны чем

мальчики. Они ближе к сердцу принимают похвалу и порицание их легче расстроить или заставить смеяться. Большая эмоциональность проявляется в характере оценок. Когда мальчики и девочки обычно спрашивают : Что это? Откуда это? Для чего?

Реакция девочки такая: "Как красиво!" (или некрасиво). Многие воспитатели и учителя склонны считать, что мальчики более возбудимы, раздражительны, беспокойны, нетерпеливы, несдержанны, нетерпимы, неуверенны в себе и даже более агрессивны, чем девочки. Хотя эти характеристики сильно расходятся с теми, что дают мамы.

Девочки более исполнительны, часто им достаточно внушить, что

" так надо" и они сделают все очень хорошо и аккуратно. Мальчики же должны сами убедиться в необходимости определенных действий, и поэтому воспитать послушание и дисциплину сложнее у мальчиков.

Итак, мы с вами пришли к важному выводу: мальчик и девочка - это два разных мира. Если мы не учитываем это, то очень часто неправильно понимаем, что стоит за их поступками, а значит не правильно на их (поступки) реагируем.

МАЛЬЧИКА И ДЕВОЧКУ НИ В

КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ ВОСПИТЫВАТЬ ОДИНАКОВО.

Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по -разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Постараемся понять и принять наших мальчишек и девчонок такими, какие они есть, такими разными и по - своему прекрасными, какими создала их природа. А вот удастся ли сохранить, раскрыть, развить эти задатки, не повредить, не сломать - зависит только от нас с вами.

Публикации по теме:

Что такое гендерное воспитание? Консультация для родителей Что такое гендерное воспитание? Современный, быстро меняющийся динамичный мир диктует нам свои правила. Социальные изменения, происходящие.

Учет гендерных особенностей в физическом направлении развития дошкольника. С введением в действие ФГТ особенно актуальным стал индивидуально-дифференцированный подход к ребенку в зависимости от его пола. Однако.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Наша армия
  • Этикет
Автор публикации:
Консультация для родителей «Психологические особенности мальчиков и девочек»
Опубликовано: 22 января 2014 в 14:47
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет)
Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Целый год мы в...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Домашние птицы»
Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать рассказ....
Новогоднее оформление 2017 Новый год! Сказка в гости к нам идет!
Новогоднее оформление 2017 Новый год! Сказка в гости к нам идет! Традиционно, к самому долгожданному и любимому всеми детьми и взрослыми празднику, мы...
Символ года «Петушок Стёпа»
Символ года "Петушок Стёпа" Мастер - класс Вот такого замечательного петушка сделали мы вместе с дочкой для конкурса "Мастерская Деда Мороза" в...
Дымковская роспись. Мастер-класс «Юбка для барышни».
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Сегодня Вашему вниманию хочу представить мастер- класс по Дымковской росписи. Выполняли работу детки с ОВЗ из...