Консультация для родителей «Психологические особенности мальчиков и девочек»

Ирина Гончарова
Консультация для родителей «Психологические особенности мальчиков и девочек»

Первичная половая идентичность, осознание своей половой принадлежности формируется у ребенка уже в 1,5 года. С возрастом содержание этой идентичности значительно меняется. Двухлетний ребенок знает свой пол, но еще не умеет объяснить, почему он так считает, не умеет различий в строении половых органов. В 3-4 года ребенок уже осознано различает пол окружающих людей, но часто ассоциирует его с внешними признаками: одеждой, прической и могут ошибиться. В 6-7 лет ребенок окончательно осознает необратимость половой принадлежности и это совпадает с бурным развитием полового поведения. Мальчики и девочки по собственной инициативе выбирают разные игры и партнеров в них, проявляют разные интересы.

Многие авторы, изучая интересы дошкольников, считают, что у девочек преобладают социальная активность и большой интерес к установлению межличностных отношений, даже вопросы они задают ради установления контакта со взрослыми (" А вы к нам придете?").

А у мальчиков - деловая ориентировка, интерес к решению конструктивных задач. Они задают вопросы, чтобы получить конкретную информацию (" А какое следующее занятие?").

Девочки склонны к попечительской деятельности - ухаживать, нянчить, проявлять заботу. Они больше критикуют, наставляют своих младших братьев (сестер, чем мальчики. Как правило. девочки чаще используют различные предметы и игрушки по их прямому назначению, тогда как мальчики чаще могут приспосабливать их к различным целям. Девочек меньше интересует устройство веще и, поэтому их игрушки чаще ломаются случайно, а не из- за исследовательского интереса, как это бывает у мальчиков.

Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: они бегают друг за другом, бросают предметы в цель и т. д. используя при этом все предоставленное им пространство. Их игры подвижные и динамичные (в войну, моряков, милицию). Такой репертуар связан с желанием мальчиков почувствовать себя настоящими мужчинами: смелыми и отважными.

Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: они раскладывают перед собой свои " богатства" - кукол, тряпочки - и играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка.

В речи мальчиков преобладают слова передающие действия (глаголы, тогда как девочки склонны к предметно - оценностной речи (прилагательные, существительные). Девочки более эмоциональны чем

мальчики. Они ближе к сердцу принимают похвалу и порицание их легче расстроить или заставить смеяться. Большая эмоциональность проявляется в характере оценок. Когда мальчики и девочки обычно спрашивают : Что это? Откуда это? Для чего?

Реакция девочки такая: "Как красиво!" (или некрасиво). Многие воспитатели и учителя склонны считать, что мальчики более возбудимы, раздражительны, беспокойны, нетерпеливы, несдержанны, нетерпимы, неуверенны в себе и даже более агрессивны, чем девочки. Хотя эти характеристики сильно расходятся с теми, что дают мамы.

Девочки более исполнительны, часто им достаточно внушить, что

" так надо" и они сделают все очень хорошо и аккуратно. Мальчики же должны сами убедиться в необходимости определенных действий, и поэтому воспитать послушание и дисциплину сложнее у мальчиков.

Итак, мы с вами пришли к важному выводу: мальчик и девочка - это два разных мира. Если мы не учитываем это, то очень часто неправильно понимаем, что стоит за их поступками, а значит не правильно на их (поступки) реагируем.

МАЛЬЧИКА И ДЕВОЧКУ НИ В

КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ ВОСПИТЫВАТЬ ОДИНАКОВО.

Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по -разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Постараемся понять и принять наших мальчишек и девчонок такими, какие они есть, такими разными и по - своему прекрасными, какими создала их природа. А вот удастся ли сохранить, раскрыть, развить эти задатки, не повредить, не сломать - зависит только от нас с вами.

Публикации по теме:

Что такое гендерное воспитание? Консультация для родителей Что такое гендерное воспитание? Современный, быстро меняющийся динамичный мир диктует нам свои правила. Социальные изменения, происходящие.

Учет гендерных особенностей в физическом направлении развития дошкольника. С введением в действие ФГТ особенно актуальным стал индивидуально-дифференцированный подход к ребенку в зависимости от его пола. Однако.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Игрушки
Автор публикации:
Консультация для родителей «Психологические особенности мальчиков и девочек»
Опубликовано: 22 января 2014 в 14:47
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Театральная постановка «Царевна лягушка»
В год литературы мы спектакль ставим, на его премьеру вас мы приглашаем Сказка всем знакома: детворе и взрослым, Поддержать артистов зрителей попросим. По...
Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Огонь — добрый, огонь-...
Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Огонь-добрый, огонь-злой» ( нетрадиционная техника рисования. Автор: Василькова Татьяна...
Мастер-класс «Розовый жилет»
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс «Розовый жилет». Для работы потребуется: нитки «Травка», «Каприз», спицы № 3 К вязанию каждый относится...
Сценарий праздника во 2 младшей группе: Поиграй со мною, мама!
Сценарий праздника во 2 младшей группе, посвященный празднику День матери: «Поиграй со мною, мама! Цель: Гармонизация детско-родительских отношений...
Сценарий летнего развлечения «Цветик — семицветик»
Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется...