Деятельность старшего воспитателя в работе с воспитателями ДОУ по ознакомлению с изобразительным искусством (живопись) часть I

светлана гостяева
Деятельность старшего воспитателя в работе с воспитателями ДОУ по ознакомлению с изобразительным искусством (живопись) часть I

часть 2

Консультация для воспитателей ДОУ

«Деятельность старшего воспитателя в работе с воспитателями ДОУ по ознакомлению с изобразительным искусством (живописью)»

В каждой дошкольной организации находится методический кабинет, который является центром руководства и контроля за решением воспитатель – образовательных задач воспитания детей дошкольного возраста. Возглавляет его старший воспитатель, заместитель заведующего по УВР, методист. Это зависит от того, какая должность введена в ДОУ.

Эффективность оснащенности кабинета различными пособиями, литературой, в частности материалами по приобщению к искусству зависит от умелого руководства старшего воспитателя.

Для успешной работы педагогов с детьми по приобщению детей к искусству старший воспитатель использует следующие формы работы.

1. Семинары. Они помогают педагогам приобрести необходимый минимум искусствоведческих знаний.

2. Семинары – практикумы. Они помогают им подготовиться к основной образовательной деятельности (далее ООД). На семинарах – практикумах педагоги получают задание: составить искусствоведческий рассказ, разработать вопросы, составить рассказ – образец, выделить выразительные средства, используемые художником; определить композиционные и колористические варианты, создать мысленно собственную картину по названию, описать собственные ассоциации, которые возникли в результате восприятия картины.

3. Познакомить с дидактическими играми.

4. Организация тематических выставок.

5. Консультации.

6. Для молодых специалистов открытые занятия, которые проводят опытные педагоги ДОУ.

В художественно – эстетической, коммуникативной, игровой деятельности старший воспитатель анализирует успехи детей. Наблюдая за детьми, он фиксирует и анализирует изменения в содержании рисунков, лепке, как дети применяют разнообразные выразительные средства для создания образа в своей работе, как передают чувства и настроение.

Наблюдая ООД по образовательной области «Коммуникация» старший воспитатель может увидеть, что словарный запас детей обогатился прилагательными, образными сравнениями и тд.

При проведении сюжетно – ролевых игр, многое дети привносят в игру из произведений изобразительного искусства. Наличие творческих элементов в самостоятельной деятельности детей, полученных при проведении ООД по изобразительному искусству – показатель успешной работы педагога по ознакомлению дошкольников с живописью.

Применяя метод беседы и выбора понравившейся картины, старший воспитатель определяет уровень представлений дошкольников о художественном образе, личностно – эмоционального отношения к содержанию картины.

Метод выбора заключается в том, что ребенку предлагают рассмотреть несколько репродукций и выбрать понравившуюся и объяснить, почему именно эта.

Оценку качества работы педагога по ознакомлению дошкольников с живописью старший воспитатель анализирует два раза в год, в начале и в конце учебного года.

В процессе приобщения детей к живописи немаловажную роль играют личность и знания педагога.

Литература.

1. Р. М. Чумичева Дошкольникам о живописи. Москва «Просвещение» 1992.

Публикации по теме:

Задачи и критерии сюжетно-ролевой игры Сюжетно-ролевые игры играют немаловажную роль в развитии ребенка. «Игра не изначально является средством воспитания, а становится им под.

Планирование работы методического объединения на год (первая младшая группа) Цель: создание условий для роста педагогического и методического мастерства воспитателей групп раннего возраста. Задачи: 1. Повысить информационный.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Деятельность старшего воспитателя в работе с воспитателями ДОУ по ознакомлению с изобразительным искусством (живопись) часть I
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 21:15
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Открытка маме к 8 Марта» в средней группе
Из цветной бумаги Вырежу кусочек. Из него я сделаю Маленький цветочек. Мамочке подарок Приготовлю я. Самая красивая Мама у меня! ( Ольга Чусовитина)...
Конспект занятия по лепке в младшей группе. Тема: «Хороша, зелена елочка-красавица!»
Цель: Использование природного материала для развития творческих способностей. Задачи: 1. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую моторику...
«Букет для мамочки»
Мастер класс "Букет для мамочки" Прекрасный праздник-8 марта, признано считать Международным Женским Днем, его отмечает вся страна. Каждый хочет...
Фотоотчёт «Совместное творчество детей и родителей».
В нашем детском саду стало традицией проведение творческих конкурсов, в которых принимают участие и дети, и их родители. Наши родители всегда активные...
Мастер класс «Весенний веночек для декора»
Мастер класс "Весенний веночек" Поистине, весна – самая долгожданная пора. И она непременно приходит вслед за дождливой осенью и холодной, морозной,...