Деятельность старшего воспитателя в работе с воспитателями ДОУ по ознакомлению с изобразительным искусством (живопись) часть I

светлана гостяева
Деятельность старшего воспитателя в работе с воспитателями ДОУ по ознакомлению с изобразительным искусством (живопись) часть I

часть 2

Консультация для воспитателей ДОУ

«Деятельность старшего воспитателя в работе с воспитателями ДОУ по ознакомлению с изобразительным искусством (живописью)»

В каждой дошкольной организации находится методический кабинет, который является центром руководства и контроля за решением воспитатель – образовательных задач воспитания детей дошкольного возраста. Возглавляет его старший воспитатель, заместитель заведующего по УВР, методист. Это зависит от того, какая должность введена в ДОУ.

Эффективность оснащенности кабинета различными пособиями, литературой, в частности материалами по приобщению к искусству зависит от умелого руководства старшего воспитателя.

Для успешной работы педагогов с детьми по приобщению детей к искусству старший воспитатель использует следующие формы работы.

1. Семинары. Они помогают педагогам приобрести необходимый минимум искусствоведческих знаний.

2. Семинары – практикумы. Они помогают им подготовиться к основной образовательной деятельности (далее ООД). На семинарах – практикумах педагоги получают задание: составить искусствоведческий рассказ, разработать вопросы, составить рассказ – образец, выделить выразительные средства, используемые художником; определить композиционные и колористические варианты, создать мысленно собственную картину по названию, описать собственные ассоциации, которые возникли в результате восприятия картины.

3. Познакомить с дидактическими играми.

4. Организация тематических выставок.

5. Консультации.

6. Для молодых специалистов открытые занятия, которые проводят опытные педагоги ДОУ.

В художественно – эстетической, коммуникативной, игровой деятельности старший воспитатель анализирует успехи детей. Наблюдая за детьми, он фиксирует и анализирует изменения в содержании рисунков, лепке, как дети применяют разнообразные выразительные средства для создания образа в своей работе, как передают чувства и настроение.

Наблюдая ООД по образовательной области «Коммуникация» старший воспитатель может увидеть, что словарный запас детей обогатился прилагательными, образными сравнениями и тд.

При проведении сюжетно – ролевых игр, многое дети привносят в игру из произведений изобразительного искусства. Наличие творческих элементов в самостоятельной деятельности детей, полученных при проведении ООД по изобразительному искусству – показатель успешной работы педагога по ознакомлению дошкольников с живописью.

Применяя метод беседы и выбора понравившейся картины, старший воспитатель определяет уровень представлений дошкольников о художественном образе, личностно – эмоционального отношения к содержанию картины.

Метод выбора заключается в том, что ребенку предлагают рассмотреть несколько репродукций и выбрать понравившуюся и объяснить, почему именно эта.

Оценку качества работы педагога по ознакомлению дошкольников с живописью старший воспитатель анализирует два раза в год, в начале и в конце учебного года.

В процессе приобщения детей к живописи немаловажную роль играют личность и знания педагога.

Литература.

1. Р. М. Чумичева Дошкольникам о живописи. Москва «Просвещение» 1992.

Публикации по теме:

Задачи и критерии сюжетно-ролевой игры Сюжетно-ролевые игры играют немаловажную роль в развитии ребенка. «Игра не изначально является средством воспитания, а становится им под.

Планирование работы методического объединения на год (первая младшая группа) Цель: создание условий для роста педагогического и методического мастерства воспитателей групп раннего возраста. Задачи: 1. Повысить информационный.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Деятельность старшего воспитателя в работе с воспитателями ДОУ по ознакомлению с изобразительным искусством (живопись) часть I
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 21:15
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...