Консультация для воспитателей «Для чего нужна игра»

Вера Диденко
Консультация для воспитателей «Для чего нужна игра»

Консультация для воспитателей «Для чего нужна игра».

Великий педагог А. С. Макаренко говорил: «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет». Интерес. Удовольствие. Развитие. Это ключевые понятия игровой деятельности. Ни к какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходят легко, с удовольствием.

Для ребёнка игра-средство самореализации и самовыражения. Она позволяет ему выйти за пределы ограниченного мира «детской» и построить свой собственный мир.

Игра позволяет ребёнку остановить мгновение, повторить и прожить его ещё много раз. Например, он ездил с родителями в путешествие, и теперь это приятное событие может постоянно повторяться в игре. Игра помогает ребёнку не только получить удовольствие от «повторения» приятных событий, но и избавиться от неприятных переживаний, если что-то ему не удалось в действительности.

Игра обеспечивает ребёнку эмоциональное благополучие, позволяет реализовать самые разные стремления и желания, и прежде всего желание действовать как взрослый.

Прежде всего, в игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Это происходит благодаря тому, что в игре ребёнок стремиться воссоздать широкие сферы окружающей действительности. Сначала - это действие с игрушками, замещающими настоящие вещи. Расширение содержания игры и не возможность реализовать его только через предметные действия с игрушками влечёт за собой переход к использованию изобразительных, речевых и воображаемых действий (совершаемых во внутреннем плане, «в уме»).

Закладывающаяся у дошкольников в игре способность оперировать образами действительности «в уме» создаёт основу для дальнейшего перехода к сложным формам творческой деятельности. Кроме того, развитие воображения важно и само по себе, ведь без него невозможна ни какая человеческая деятельность.

Игра имеет значение не только для умственного развития ребёнка, но и для развития его личности в целом.

Принимая на себя в игре различные роли, воссоздавая поступки людей, ребёнок проникается их чувствами и целями, сопереживает им, а это означает развитие у него человеческих, «социальных» эмоций, начал нравственности.

Большое влияние оказывает игра и на развитие у детей способности взаимодействовать с другими людьми. В совместной игре со сверстниками ребенок приобретает опыт взаимопонимания, учится пояснять свои действия и намерения, согласовывать их с другими детьми. В игре ребенок учится управлять собой, соблюдать правила игры, сдерживая свои желания ради поддержания совместной игры со сверстниками уже без контроля взрослых. Все эти качества так необходимы ребенку в школе. Ребенок, который «не доиграл» в детстве, будет труднее учиться и налаживать контакты в коллективе. Мы с вами должны сознавать, что игра не только доставляет максимум удовольствия ребенку, но и является мощным средством его развития, средством формирования полноценной личности. Для того чтобы игра стала генератором развития, ребенок должен овладеть этой деятельностью во всей ее полноте, стать человеком играющим, т. е. научиться играть. И задача воспитателя-помочь ему в этом. Игра - многогранное понятие, и каждая предполагает какой-то результат, обучение чему – то, развитие чего-то.

Используйте в играх с детьми фольклор: потешки, прибаутки, песенки, загадки, пословицы, сказки. Это сокровищница русской народной речи и мудрости.

Не забывайте о подвижных и спортивных играх. Они развивают не только физические качества, но и внимание, мышление, воображение.

Прививайте любовь детям к игровым развлечениям – кроссвордам, головоломкам, шарадам, ребусам. Они расширяют кругозор, тренируют ум.

Обогащайте прогулки на природе игровыми познавательными моментами. Совместно разгадывайте тайны, придумывайте викторины, сказки, загадки.

Знакомьте детей с шашками, шахматами. Эти игры развивают логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, умение прогнозировать свои действия и проверять правильность их выбора.

Публикации по теме:

Игра как метод воспитанияИгра как метод воспитания «Каков будет ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет». А. С. Макаренко. Игра - явление многогранное, её можно рассматривать.

Презентация к родительскому собранию «Игра в жизни ребенка» во 2 младшей группе в форме игрового практикума. «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Транспорт
  • Этикет
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Для чего нужна игра»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 09:42
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Моделирование из бумаги с элементами аппликации «Голосистые петушки»
Гуляя по просторам интернета случайно увидела поделки из бумаги среди которых был Петушок, символ 2017 года. Подхватив идею сделала сама...
Фотоотчет по художественному творчеству (лепка) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Формирование трудовых навыков у детей раннего возраста.
Осень. По утрам морозы. В рощах желтый листопад. Листья около березы Золотым ковром лежат. Грабли мы скорей возьмем Все листочки соберем. Одним...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...