Консультация для воспитателей. Мир дошкольного детства тесным образом связано с игрой.

Элина Сатурян
Консультация для воспитателей. Мир дошкольного детства тесным образом связано с игрой.

Консультация для воспитателей

МДОУ № ««Огонёк» 2009 год Воспитатель: Сатурян Э. В.

Мир дошкольного детства тесным образом связано с игрой. Большинство педагогов и психологов разных стран сходятся во мнении, что игра занимает важное место в развитии, воспитании и обучении дошкольников; при этом в разных странах сформированы собственные подходы к использованию игры в педагогической практике. Так в дошкольном образовании нашего детского сада используется сюжетно – ролевая игра в дидактических целях.

Игра, традиционно являющаяся основой учебно-воспитательного процесса в дошкольных учреждениях, считается одним из ключевых факторов эффективной практики дошкольного образования.

Что такое игра? Это жизненно – важная потребность ребёнка, познающего мир. Чтобы дети имели возможность проявлять творчество в таких играх, чтобы они были для них интересны и привлекательны, мы соблюдаем следующие условия:

1) содержание игр должно соответствовать интересам и возможностям детей;

2) педагогическое сопровождение игр строится с учётом постепенного развития самостоятельности и творчества ребёнка.

Размышляя над тем, какие игровые конструкции должны быть на участках мы определили цель – разнообразие предметно – ролевой среды на участке, обогащающее ролевое взаимодействие детей, а основной принцип размещение конструкций - сочетание групповых площадок с общими тематическими игровыми площадками, на которых были размещены наиболее крупные формы.

Так в «Беседка сказок» обогащена героями разных сказок, хорошо знакомых детям. Здесь дети играют в сюжетно – ролевые игры: «Театр», «Путешествие на сказочную полянку»

В «Туристическом городке» ребята играют в сюжетно – ролевую игру «Мы спортсмены», здесь дети учатся лазать по лесенке, проводят упражнения на турнике, укрепляют мышцы. Дети, играя в путешествия и походы «в поисках клада», имеют возможность остановиться для отдыха в хижине (избушке, где их «накормит и напоит чаем» хозяюшка. В таких играх – походах у детей формируются такие нравственные ценности, как долг, дружба, взаимовыручка, мужественность.

На территории «Цветовода» дети, играя, учатся ухаживать за растениями, выращивать цветы. В этой игре у ребят а сталкиваются с трудом цветовода, воспитывается чувство любви к природе, открывается красота рироды.

В тёплое время года мы с ребятами отправляемся в «Песчаное царство», где ребята играют в игру «Строителей». В царстве строим замки, гаражи, мосты и другие сооружения. Туда съезжаются самые красивые машины, все герои, люди, желающие жить в этом царстве.

А сами строители живут очень далеко от «Песчаного царства». Им приходится долго идти. Поэтому «жители» нашей страны «Детство» решили создать маршрут, по которому каждый день проезжает «Автобус». Водитель автобуса – опытный, соблюдает все правила дорожного движения.

По дороге водителю автобуса встречаются грамотные пешеходы. Они очень хорошо знают, где нужно переходить дорогу, на какой сигнал светофора нельзя двигаться через дорогу.

На нашем участке есть домик, в котором ребята проводит различные сюжетно – ролевые игры: больнице, парикмахерская, дом, библиотеку, магазин.

«Крылатые прогулочные веранды» дети очень любят. Они с удовольствием «отправляются» на них в дальнее путешествие.

Воспитателям следует менять игровую среду. Так дети ходят на участки других групп. Это позволяет обогащать известные игры эмоциями и новыми, необычайными сюжетами. Организация сюжетно – ролевых игр на площадке должна подчиняться определённым принципам:

1. Чтоб дети овладели игровыми умениями, воспитатель должен играть вместе с ними.

2. Воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства, но на каждом его этапе следует развёртывать игру таким образом, чтобы дети «открывали» и усваивали новый, более сложный способ её построения.

3. Чтобы дети могли сотрудничать в игре, при формировании игровых умений, необходимо ориентировать их как на осуществление игровой действия, так и на пояснение его смысла партнерам по игре.

4. Игра должна быть организована так, чтобы у воспитателя была возможность формировать игровые умения, а у детей – возможность развёртывать самостоятельную игру

Игра увлечёт не детей, не вызовет эмоций, не сплотит их, а превратится в манипулирование с предметом, если воспитатель не будет использовать приёмы, направленные на формирование игровых интересов детей, на обогащение содержания игры и на воспитания у них умения жить в коллективе.

Приведём примеры некоторых приёмов:

1. Беседа с детьми с целью выявления их представлений о содержании игры, жизненных наблюдений и конкретных знаний.

2. Чтение произведений, относящихся к той или иной игре (беседуя о прочитанном, мы уточняем участников той или иной игры)

3. Решаем с детьми, какие атрибуты или игрушки – самоделки нам необходимо взять для игры (набор посуды, припасы продуктов, воду)

4. Рассматривание иллюстраций, составление рассказов по картинкам. При этом воспитатель подсказывает детям слова, которыми можно начать рассказать.

Следующие приёмы можно использовать на улице, непосредственно перед игрой.

5. Уточнение важных моментов. Вместе с детьми решаем, какие правила игры могут быть установлены на нашей площадке, в нашей ситуации (куда поплывём, чем займёмся, как и что мы будем делать)

6. Распределение ролей перед игрой. Воспитатель предлагает детям самим решить, кто, кем хочет быть. Чтобы дать им возможность действовать самостоятельно, не надо заставлять их делать то, что они не хотят. Не доступны со стороны взрослого принуждения, навязчивание тем, игровых ролей, форм игры. У детей не должно возникнуть чувство, что в детском саду надо играть, как велят, а не как хочешь. Надо много общаться с детьми, наблюдать и предлагать разные варианты взаимодействия. В этом наш главный помощник – игра.

Задача воспитателя состоит в том, чтобы сделать игру основным содержанием детской жизни, развивать её в желаемом направлении, воспитывать детей в процессе игры. Необходимо организовать такие сюжетно – ролевые игры, в которых каждый ребёнок может удовлетворить свои интересы, реализовать свои возможности, вступить в контакт со сверстниками.

Публикации по теме:

Задачи и критерии сюжетно-ролевой игры Сюжетно-ролевые игры играют немаловажную роль в развитии ребенка. «Игра не изначально является средством воспитания, а становится им под.

Рекомендации для педагогов Рекомендации для педагогов по оптимизации игровой деятельности в дошкольном образовательном учреждении Вопрос организации игровой деятельности.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Консультация для воспитателей. Мир дошкольного детства тесным образом связано с игрой.
Опубликовано: 28 января 2013 в 20:55
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...