Консультация для воспитателей «Знакомство детей с русской народной песней»

Юлия Михайлова
Консультация для воспитателей «Знакомство детей с русской народной песней»

Знакомство детей с русской народной песней.

Одной из основных задач художественно- эстетического воспитания дошкольников является формирование у детей общего представления о культуре русского народа, ее богатстве и разнообразии, красоте и благородстве. Именно поэтому, в дошкольном детстве необходимо научить ребенка чувствовать и любить родную землю, родную природу, свой народ, ценить духовное богатство, ум, талант и мудрость народную.

Большое разнообразие методик, разбросанность материала по русской народной культуре в дошкольных учреждениях не позволяет воспитателям и педагогам более глубоко и целенаправленно знакомить детей с родной культурой.

В повседневной жизни и на занятиях дети знакомятся с устным народным творчеством, музыкальным фольклором, народными играми, праздниками, обрядами, получают представление о труде, быте, костюме русского народа, народными ремеслами, декоративным искусством. Кроме того, дети могут попробовать себя в области народного пения и танца, прикладного искусства, декоративных росписей, что способствует развитию творческого потенциала, творческому самовыражению ребенка.

Ведущим компонентом народной культуры, имеющим большое воспитательное значение, является ФОЛЬКЛОР – устное народное творчество, существующее в виде сказок, пословиц и поговорок, загадок, народного эпоса, песенного искусства.

Одним из главных элементов устного народного творчества является РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ. Русские народные песни можно классифицировать по возрастному признаку: колыбельные, детские, молодежные и т. д., по признаку содержания: обрядовые, лирические, героические, эпические, сатирические и т. д., по признаку принадлежности к различным видам деятельности: хороводные, песни, помогающие в труде, игровые песни, и песенки, и т. д.

Детская русская народная песня, начиная от колыбельной, имеет обычно очень простой музыкальный строй и почти не требует музыкального сопровождения. Она может использоваться детьми с голоса воспитателя, матери, бабушки. Мелодия такой песни легко запоминается и воспроизводится, позволяет сопровождать песню танцевальными движениями. Кроме того, народную песню (колыбельную, детскую) ребенок может использовать в игре сам, копируя действия взрослых и включаясь тем самым в систему социальных ролей.

Простота народной детской песни дает возможность педагогу организовать работу с родителями непосредственно по ее изучению и использованию в воспитательных целях.

Всякая русская народная песня, в том числе и детская, позволяет любому ее исполнителю, воспитателю, самим детям вносить любые изменения, соответствующие ситуации. В этом и состоит основная особенность народной песни.

Задачи по ознакомлению с русской народной песней.

МЛАДШАЯ ГРУППА

Народная песня. Учить подпевать повторяющиеся интонации, выполнять несложные действия, подсказанные текстом или обусловленные характером музыки. Воспитывать интерес к народной песне, любовь к семье и родному дому.

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Народная песня. Увеличить объем песенного репертуара, добавить хороводные песни, игровую песню. Активизировать переход от разговорной к певческой интонации. Учить интонировать в пределах терции, кварты. Предлагать ситуации, в которых необходимо действовать самостоятельно. Усложнять режиссуру песни (несколько солистов). Ввести понятие «обрядовая песня». Настраивать на сопереживание характеру и содержанию народной песни.

СТАРШАЯ ГРУППА

Народная песня. Значительно расширить объем песенного репертуара, добавить песни шутливо-комического характера. Инсценировать и импровизировать песенный материал. Ввести в каждое занятие разминку – упражнения для дыхания, звукообразования и т. д. Ввести частушки, учить понимать их, показывать характер героя, петь, плясать, подыгрывать на музыкальных инструментах. Воспитывать эмоциональную отзывчивость при исполнении и прослушивании песен разного характера.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Народная песня. Дать понятие о таких жанрах русской народной песни, как

Лиричесие («Ходила младёшенька по борочку». «Уж, как я ль свою коровушку люблю». «А я по лугу, а я по лугу». «Со вьюном хожу»,

шутливо-комические («Во кузнице». «Пошел козел по лесу», строевые («Солдатушки, браво ребятушки». Закреплять умение петь частушки. Предоставлять возможность самостоятельно инсценировать песни. Воспитывать целостное музыкально-эстетическое восприятие народных песен и их содержания.

Русские народные песни применяются во всех видах музыкальной деятельности: слушаем, поем, подыгрываем на музыкальных инструментах, используем для сопровождения плясок и хороводов. Отдельные песни очень удобны для инсценировок, т. к. имеют сюжет, развивающийся на протяжении всего произведения. Некоторые песни используются как зачин к подвижным играм.

Полученные знания используются на фольклорных развлечениях и праздниках.

Использование русских народных песен знакомит детей с обычаями и традициями, с прошлым нашей страны;

-расширяет кругозор;

-обогащает духовный мир ребенка;

- развивает голосовые данные и певческие умения;

-способствует развитию речи ребенка.

Русские народные песни являются незаменимым средством нравственного и гражданского воспитания подрастающего поколения.

Широко внедряя в работу по художественно-эстетическому воспитанию русские народные песни, мы приучаем наших воспитанников к мысли о добре, дружбе, трудолюбии, любви к природе, к родной стране, которые всегда были важны для наших предков и почитаемы ими.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Консультация для воспитателей Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно.

Как привить трудолюбие? Консультация для воспитателейКак привить трудолюбие? Консультация для воспитателей Как, используя все виды труда, добиться того чтобы все дети были заинтересованы в выполнении трудовых поручений, работали сообща и по возможности.

Консультация для воспитателей «Адаптация ребенка к ДОУ» Социальная адаптация- это процесс приспособления человека к новой для него среде и результат этого процесса. Содержанием процесса социальной.

Консультация для воспитателей «Детское экспериментирование» Разрешите привести слова К. Е. Тимирязева «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать.

Консультация для воспитателей: «Играя, развиваем». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №8 «Теремок» Консультация для воспитателей Тема: «Играя,.

Консультация для воспитателей «Неожиданные праздники» Положительные эмоции нужны каждому. Врачи, физиологи, педагоги ставят знак ра-венства между весельем, лучистой улыбкой и физическим здоровьем.

Консультация для воспитателей «Прогулка» Консультация для воспитателей "Прогулка" Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание.

Консультация для воспитателей «Родительский авторитет» Родители-первые воспитатели ребёнка. Их влияние на развивающуюся личность трудно переоценить. Однако успех воспитания зависит от их авторитета,.

Консультация для родителей и воспитателей «Малыш плохо говорит: тактика родителей и воспитателей» В последнее время всё более угрожающей становится ситуация, когда большое количество детей к 3 – 4 годам ещё практически не говорят. Это.

Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» 1. Здоровьесберегающие технологии: понятие, цель и задачи Технология - это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Знакомство детей с русской народной песней»
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 10:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Экологический проект «Первоцветы»
Экологический проект «Первоцветы» Участники: воспитатели, дети старшей разновозрастной группы «Золотая рыбка» МАОУ СОШ № 29, родители. Вид проекта:...
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних...
Слайд 1 ( вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете, для чего нам...
Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника
Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и взаимодействие с...
Использование информационных технологий в сельской школе
Использование информационных технологий в образовательном процессе сельской школы Никто не будет оспаривать истину, что быть учителем в современном, быстро...
Фотоотчет «Рисуем вкусное мороженое»
Вот так чудо! Вот так смех! Продаётся летом Снег. Зимние Подарки В упаковках ярких. ( Мороженное) Вы любите мороженое? Ванильное, шоколадное,...