МААМ-картинки

Формы и методы работы в воспитании у детей понятий и ценностей здорового образа жизни

Ольга Попкова
Формы и методы работы в воспитании у детей понятий и ценностей здорового образа жизни

Консультация для воспитателей на тему :

«Формы и методы работы в воспитании у детей понятий и ценностей здорового образа жизни»

В настоящее время и воспитатели, и родители обеспокоены проблемой здоровья детей. Очень важным является формирование у ребёнка правильного отношения к своему здоровью, навыков здорового образа жизни. В дошкольный период закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни. Воспитателям надо помочь детям : осознанно относиться к здоровью и жизни; усвоить знания о здоровье и приобрести умения оберегать, поддерживать и сохранять его. В содержании работы по воспитанию ЗОЖ значительное место занимает проведение с детьми бесед познавательного характера. Цель бесед — вызвать у детей желание беречь свой организм. Я познакомила детей о строении организма; с основами первой помощи при травмах проводила беседу по моей просьбе медсестра детского сада, также проводились беседы по безопасности поведения (на дороге, на водоёме, при пожаре). В беседах я приводила примеры о тех несчастных случаях, которые могли бы произойти с детьми, если они останутся без сопровождения взрослого. Проводила с детьми беседы о том, что нам вредит или есть враги у моего организма? Среди таких «врагов» можно выделить, по меньшей мере, че-тыре: грязь, опасные предметы, разницу температур, внешние раздражители (сильный или слабый свет, сильный звук). В беседе можно использовать стихи К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Барто, Михалкова «Про мимозу».

Публикация «Формы и методы работы в воспитании у детей понятий и ценностей здорового образа жизни» размещена в разделах

Беседы планируются в календарном плане. Разумеется, одних бесед недостаточно для формирования у детей ЗОЖ. Задачи нужно решать во всех видах детской деятельности. Учитывая наглядно-действенный и наглядно-образный характер мышления дошкольников, основной материал я преподношу с помощью наглядных и практических методов. В наглядных методах я использую наблюдение (при проведении экскурсий, так же использую иллюстрации «Дорожная безопасность», «Не играй с огнём», в практических методах использую дидактические игры, где закрепляем с детьми культурно-гигиенические навыки «Чтоб кожа была здоровой», «Как нужно ухаживать за собой», «Как беречь зубы». Провела познавательную беседу для детей, «Какие бывают органы чувств?» В результате, дети узнали, что у человека несколько органов чувств (зрение, слух, орган обоняние-нос, орган вкуса-язык, орган-осязания-кожа). Дети самостоятельно приходили к выводу, что каждый орган чувств и часть тела жизненно необходимы человеку, все они помогают больше узнать об окружающем.

Ещё я использовала дидактические игры типа «Определи по звуку» (какой инструмент звучит, какой предмет издает звук); «Угадай, кто позвал», «Чудесный мешочек», «Что ты ешь», «Узнай по запаху». В сюжетно - ролевых играх таких как «Поликлиника» ребёнок, закрепляет название разных органов чувств и частей тела. Так же я использую пальчиковую гимнастику, физкультминутки. Важность заключается в том, что у детей фиксируется внимание на их органах чувств и частях тела, закрепляются знания о них.

Очень важным в детском саду является режим дня ребёнка, проведение утренней гимнастики, дыхательной гимнастики, дорожка здоровья после сна (предотвращения плоскостопия, физкультурных занятий. Обязательно перед сном проветривание спальной комнаты. Немаловажно проводить закаливание (воздух, вода, солнце).

Для исследовательской деятельности важен метод самообследования. Так при изучении внешнего вида и строения кожи, дети с интересом проводили опыты, рассматривали кожу в лупу, изучали пальцевые рисунки. В процессе работы дети поняли важность гигиенических процедур для своего здоровья. Проводя работу по ЗОЖ я включаю задания исследовательского характера, побуждающие детей к самостоятельной умственной и практической деятельности, активизирующие мышление, творческое воображение : «Что делать, если испачкались руки, а воды рядом нет?» «Как сделать воду из ручья пригодной для питья?», «Зачем тебе глаза, уши и т. д. ?»

Я предлагала детям закрыть глаза и рассказать, что они «видят» вокруг себя. Предлагала детям нарисовать что-нибудь закрытыми глазами. Затем дети самостоятельно делали выводы, почему им было трудно выполнить задание. Попутно здесь затрагиваются задачи нравственного направления, например, уважительно относиться к людям, у которых проблемы со зрением, умение сопереживать, стремиться им помочь и т. д.

Большое значение в развитии познавательной активности ребенка-дошкольника имеет семейное воспитание, поэтому нужно работать в тесном сотрудничестве с родителями. Я провожу индивидуальные беседы (например, о пользе и вреде компьютера, вывешиваю в родительский уголок консультации по ЗОЖ, где родители получают теоретический материал, провела анкетирование с родителями по ЗОЖ. Благоприятный союз между воспитателем и родителями способствует преемственности детского сада и семьи в физическом воспитании дошкольников.

Мой небольшой опыт позволяет сделать вывод, что в процессе совместной деятельности педагогов, детей и родителей можно успешно решать задачи формирования у дошкольников умений и навыков самостоятельной познавательной и творческой работы, появления и усиления интереса у детей к здоровому образу жизни, повышения уровня знаний по культуре здоровья.

Методы работы :

-рассказы и беседы воспитателя;

-заучивание стихотворений;

-рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;

-сюжетно-ролевые игры;

-дидактические игры;

-подвижные игры,

-психогимнастика;

-пальчиковая гимнастика;

-физкультминутки.

Формы можно использовать как групповые, так и индивидуальные.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Адаптация ребенка к ДОУ» Социальная адаптация- это процесс приспособления человека к новой для него среде и результат этого процесса. Содержанием процесса социальной.

Консультация для воспитателей «Детское экспериментирование» Разрешите привести слова К. Е. Тимирязева «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать.

Консультация для воспитателей «Играем пальчиками» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ: «ИГРАЕМ ПАЛЬЧИКАМИ» Традиционные пальчиковые игры делятся на две группы: - игровой фольклор - прибаутки,.

Консультация для воспитателей «Картинки без запинки» Методика обучения детей составлению рассказа по картине, разработана рижскими педагогами Ингридой Николаевной Мурашковской и Надеждой Петровной.

Консультация для воспитателей «Песочная терапия» Консультация для воспитателей. «Процесс «игры в песок» высвобождает заблокированную энергию и активизирует возможности самоисцеления,.

Консультация для воспитателей «Прогулка» Консультация для воспитателей "Прогулка" Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание.

Консультация для воспитателей «Ребенок и рисование» Консультация для воспитателей : «Ребенок и рисование» Цель: обобщить и систематизировать знания педагогов по проблеме развития изобразительных.

Консультация для родителей и воспитателей «Малыш плохо говорит: тактика родителей и воспитателей» В последнее время всё более угрожающей становится ситуация, когда большое количество детей к 3 – 4 годам ещё практически не говорят. Это.

Консультация для воспитателей «Неуверенный ребёнок» Неуверенный ребёнок. Дошкольное детство – особо ответственный период в развитии ребёнка, период, когда закладываются основные личностные.

Трудовое воспитание. Консультация для воспитателей Трудовое воспитание подрастающего поколения - дело огромной государственной важности. Такие качества личности, как трудолюбие, уважение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы и методы работы в воспитании у детей понятий и ценностей здорового образа жизни
Опубликовано: 4 мая 2016 в 17:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД