Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Речевая агрессия у детей»

Ольга Пиняйкина
Консультация для воспитателей «Речевая агрессия у детей»

Консультативная беседа для воспитателей на тему : " Речевая агрессия у детей ".

1. Объект беседы: речевая агрессия.

2. Тема беседы: " Речевая агрессия у детей ".

Публикация «Консультация для воспитателей „Речевая агрессия у детей“» размещена в разделах

3. Цель беседы: информирование воспитателей о причинах, последствиях агрессивного поведениядошкольников, и его влияния на взаимодействие с окружающими людьми,а также обсуждение возможных путей преодоления отклоняющегося поведения.

4. Задачи беседы:

1) Провести теоритический анализ научно-методической литературы по иследуемой проблеме.

2) Изучить особенности проявления агрессивности дошкольников в ходе их взаимодействия со сверстниками.

3) Выбрать методы и методики для выявления агрессии у старших дошкольников.

4) Дать рекомендации воспитателям и родителям, подобрать комплекс игр и упражнений по воспитанию детей с проявлениями агрессивности.

5. План беседы:

1. Что такое речевая агрессия?

2. Каковы проявления речевой агрессии у дошкольников?

3. Причины возникновения речевой агрессии у детей.

4. Способы устранения речевой агрессии у дошкольников.

6. Содержание беседы:

Агрессия – деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным, приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт.

Выделяют следующие виды агрессии :

1. Физическая – нападение, использование физической силы против другого лица или объекта.

2. Вербальная – выражение негативных чувств как через форму (ссора, крик, визг, так и через содержание вербальных реакций (угроза, проклятья, ругань) .

3. Прямая – непосредственно направленная против какого-либо объекта или субъекта.

4. Косвенная – действия, которые окольными путями направлены на другое лицо (злобные сплетни, шутки и т. п.) и действия, характеризующиеся ненаправленностью, неупорядоченностью (взрывы ярости, проявляющиеся в крике, битье кулаками по столу и т. п.) .

5. Аутоагрессия – проявляется в самообвинении самоуничтожении, нанесении себе телесных повреждений вплоть до самого убийства.

Проявления агрессивности различны : от прямого физического действия оппонента до словесных замечаний, оскорблений.

2. Особенности проявления детской и подростковой агрессивности

Дети черпают знания о моделях агрессивного поведения из трех основных источников:

1. Семейные взаимоотношения;

2. Взаимодействие со сверстниками,

3. Воздействие средств массовой информации.

Большинство исследователей отмечают роль семьи в формировании агрессивных форм поведения.

Агрессивные действия у ребенка можно наблюдать уже с самого раннего возраста. В первые годы жизни агрессия проявляется почти исключительно в импульсивных приступах упрямства, часто не поддающихся управлению взрослых. Выражается это чаще всего вспышками злости, гнева, сопровождается криком, кусанием, драчливостью. В раннем возрасте такое поведение ребенка вызвано состоянием дискомфорта, фрустрации или беспомощности. Многие авторы подчеркивают, что такие поведенческие реакции агрессивными можно назвать весьма условно, т. к. у ребенка нет намерения причинить ущерб окружающим.

Уже на втором году жизни ситуация несколько меняется. В этот период резко возрастает активность ребенка. На первый план выдвигаются конфликтные ссоры с ровесниками, связанные с обладанием вещами, чаще всего игрушками. В этот период, как отмечают исследователи, более чем в 5 раз возрастает число случаев использования детьми физического насилия, а вспышки ярости становятся более целенаправленными и в поведении ребенка отчетливо прослеживается реакция нападения. Т. о. можно сказать, что агрессия, проявляемая в этом возрасте, носит прямой и непосредственный характер.

В дальнейшем ребенок постепенно научается контролировать свои агрессивные импульсы и выражать их в приемлемых рамках. Проявление агрессивности будет зависеть от реакции и отношения родителей к тем или иным формам поведения.

С возрастом ребенка реакция родителей на проявление его агрессивности меняется. Если раньше родители реагировали лаской отвлечением внимания, попытками свести все дело к шутке, то в дальнейшем они чаще прибегают к угрозам, лишением удовольствий.

Выделяют 2 наиболее частые причины агрессии у детей :

1 – это боязнь быть травмированным, обиженным, подвергнуться нападению, получить повреждения, чем сильнее агрессия, тем сильнее стоящий за ней страх.

2 – это пережитая обида, или душевная травма, или само нападение. Очень часто страх порождается нарушенными социальными отношениями ребенка и окружающих его взрослых.

Существуют приемы, позволяющие устранить агрессию в детской речи.

• Частичное согласие. В случае гневных протестов, грубых отказов в ответ на просьбу взрослого иногда этот метод неожиданно помогает. Нужно внимательно выслушать ребенка, понять его претензии, по возможности частично их удовлетворить, добиваясь выполнения общей просьбы: «Хорошо, ты можешь еще 5 минут посмотреть мультфильм, но потом обязательно пойдешь спать!»

• Привлечение «союзников». Это ссылка на авторитетное для ребенка лицо. Например: «Папа бы очень расстроился, если бы услышал такое!», «Ребята слышат, какие грубые слова ты говоришь, им это не нравится».

• Апелляция к жалости. Способ, который подходит только в общении с эмоционально чувствительными детьми, когда акцент ставится не на поступке, а на собственном состоянии или состоянии обиженного («Мне очень больно слышать от тебя такие слова!», «Посмотри, Настя расстроилась из-за твоих грубых слов! Пожалей ее!»).

• Соблюдение ритуалов в случае негативного высказывания. Вместо того чтобы говорить ребенку: «Не обращай внимания» или «Дай сдачи», лучше вспомнить известные защитные «фразы-обереги», охраняющие от словесных нападок: «Кому нравится дразниться — с тем не буду я водиться!», «С тем, кто любит обзывать, мы не будем все играть» и тому подобное.

7. Источник темы беседы: обусловлена запросом детского психолога и воспитателя.

8. Используемая литература:

1. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия –СПб. : Питер, 1998.-336с.

2. Волкова Е. М. Трудные дети или трудные родители? - М. : Профиздат, 1992.-96с.

3. Еникеев М. И., Кочетов Я. Л. Общая социальная и юридическая психология. Краткий энциклопедический словарь. -М. : Юридическая литература, 1997.-448с.

4. Кулагина И. Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет) . : Учебное пособие. -М. : Издательство РОУ, 1996.-180с.

5. Раттер М. Помощь трудным детям /Пер. с англ. - М. : Прогресс, 1987.-421с.

6. Семенюк Л. М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции: Учебное пособие. - М. : Флинта, 1998.-96с.

Приложение

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

по предупреждению детской агрессивности

1. Постарайтесь сохранить в семье атмосферу открытости и доверия.

2. Не давайте своему ребенку несбыточные обещания, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.

3. Не ставьте своему ребенку, каких бы то ни было условий.

4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.

5. Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.

6. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо.

7. Не шантажируйте ребенка своими отношениями, друг с другом.

8. Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.

9. Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов.

10. Помните, что ребенок – воплощенная возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере!

Для преодоления детской агрессивности в своем педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, сопереживание, терпение, требовательность, честность, откровенность, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт, дружелюбие, умение удивляться, надежду и любовь.

Публикации по теме:

«Охрана физического здоровья детей» (консультация для воспитателей) "Охрана физического здоровья детей" (консультация для воспитателей) Охрана и укрепление здоровья детей – приоритетное направление деятельности.

Консультация для родителей «Что же такое агрессия?» Уважаемые родители! Что же такое агрессия? Агрессия в той или иной степени присуща каждому человеку, так как является инстинктивной формой.

Консультация для родителей на тему «Детская агрессия» "Детская агрессия" «Каждый может разозлиться - это легко. но разозлиться настолько, насколько нужно и по той причине, по которой нужно,.

Консультация для родителей «Речевая готовность детей к школе» Консультация для родителей Тема: «Речевая готовность детей к школе» Для воспитания полноценной речи нужно устранить все, что мешает свободному.

Консультация для воспитателей «Безопасность детей в детском саду» Ни для никого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу.

Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей» На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в различных регионах РФ и. в частности в.

Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей» Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей»«Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой.

Памятка для родителей «Агрессия детей: причины и предупреждение» "Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя.

Речевая агрессия у детей (консультация для воспитателей) Сегодня педагоги, психологи, социологи все чаще говорят о речевой агрессии - явлении, затронувшем многие сферы жизнедеятельности современного.

Речевая готовность ребёнка к обучению в школе. Консультация для педагогов и родителей Готовность или неготовность ребёнка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Речевая агрессия у детей»
Опубликовано: 15 октября 2017 в 21:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД