МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Подвижная игра — это не забава»

Кудряшова Елена
Консультация для воспитателей «Подвижная игра — это не забава»

Подвижная игра – это не забава

Недостаточная двигательная активность - гипокинезия- все больше «молодеет». Она отмечается не только у детей старшего дошкольного возраста, но все чаще у младших дошкольников. Конечно, в первую очередь от гипонезии страдает мышечная система: снижается тонус мышц, работоспособность, выносливость, уменьшается масса и объем мышц. Особенно страдают дети больные и ослабленные перенесенными заболеваниями. Как правило, этих детей чрезмерно опекают взрослые, их освобождают от физической культуры, а малышей любящие родители, целыми днями катают на прогулочных колясках, способствуя тем самым и нарушенмию их осанки,ослаблению функции дыхания, кровообращения. Из-за неправильного физического воспитания у детей уменьшается естественная потребность в движении, снижается двигательная активность вообще.

Публикация «Консультация для воспитателей „Подвижная игра — это не забава“» размещена в разделах

Подвижные игры- наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Благодаря играм обыденное становится необычным, а потому особенно привлекательным. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра связана с инициативой, фантазией, творчеством, стимулирует двигательную активность.

Игра – естественный спутник жизни ребенка в семье и в дошкольных отделениях и поэтому является потребностью его в жизнерадостных движениях.

Дошкольный возраст – главный период человеческой игры. Развитие и совершенствование движений в игровой форме непосредственно образовательной деятельности у детей происходят более качественно.

Огромное значение и благоприятное влияние подвижных игр на развитие, восприятие, на формирование личности ребенка, на сердечно-сосудистую и дыхательную системы придавали известные педагоги как : Н. К. Крупская, Р. И. Евдокимова, Ю. Ф. Звановский и т. д.

«Правильное физическое воспитание детей укрепляет и закаливает организм, повышает резистентность к воздействиюотрицательных факторов окружающей среды, является наиболее эффективном средствос неспецифической профилактики и важнейшим стимулятором гармоничногороста и развития детей» (Студеникин М. Я.)

Подвижны еигры особенно полезны на воздухе, а так же имеют главное назначение на непосредственной образовательной деятельности по физической культуре,т. к. игры на нод по физической культуретребуют интенсивных действий всех детей одновременно. В процессе подвижных игр у детей развиваются умения действовать сообща, сдерживать себя, двигаться определенным способом в заданном направлении, придавать своим движениям выразительность. Систематтическое повторение подвижных игр ведет к совершенствованиюи закреплению необходимых навыков, развитию легкости,хорошей ориентации в игровой ситуации, умения быстро и осмысленно действовать в ответ на действия других играющих. Необходимость соблюдения игровых правил помогает развитию мыслительных способностей ребенка, воспитанию его волевых качеств.

При подборе подвижных игр очень важно учитывать индивидуальные возможности и способности детей. Игры посложнее можно предложить более подготовленным детям. Детей с некоторой задержкой двигательного развития, физически более слабых необходимо привлекать к участию в доступных им играх, усложняя их постепенно.

Родителям рекомендуем организовывать игры во время летнего отдыха, например на даче. Очень хорошо пригласить в качестве партнеров своему ребенку соседских ребятишек.

Итак, подвижная игра – это сознательная, активная деятельностть детей, направленная на решение двигательных задач, выполнение оговоренных заранее правил и совершенствование двигательных навыков.

Публикации по теме:

Конкурс для воспитателей по знанию методики организации сюжетно-ролевых игр «Детство — это игра, игра — это детство!»Конкурс для воспитателей по знанию методики организации сюжетно-ролевых игр «Детство — это игра, игра — это детство!» Раздать всем зрителям смайлики. «Детство – это игра, игра – это детство» Ведущий: Я рада приветствовать в этом уютном зале вас, уважаемые.

Консультация для воспитателей «Игровая деятельность — это основной фактор развития ребенка» В педагогической литературе утверждается, что игровая деятельность – это главный вид деятельности ребенка, точнее будет, что вся жизнь детей.

Ясли — это серьезно. Консультация для воспитателей, работающих с детьми раннего возраста (2–3 года) Ясли – это серьезно! Статья для воспитателей, работающих с детьми раннего возраста (2-3 г.) Подготовила: Воспитатель 1 категории Горнова.

Консультация для родителей «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка» Консультация для родителей на тему: «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка» Подвижная игра — незаменимое.

Консультация для родителей «Подвижная игра — залог здоровья» «Подвижная игра – залог здоровья». Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического.

Консультация для воспитателей «ТРИЗ — это не сложно!»Консультация для воспитателей «ТРИЗ — это не сложно!» Консультация для воспитателей на тему:«ТРИЗ – это не сложно!» или «Формирование нестандартного мышления, развитие творческой деятельности.

Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Наушкинский детский сад» Консультация для воспитателей детского сада.

Консультация для воспитателей «Игра с мячом» Консультация для родителей по теме «Игры с мячом» Составила инструктор по физической культуре детского сада №129 Невского района г. Санкт-Петербурга.

Консультация для воспитателей «Подвижная игра как средство творческого развития детей» В ходе нашего разговора отметим, что ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста — игровая. Давно отошло в прошлое мнение отдельных.

Мастер-класс для воспитателей «Подвижная игра как средство развития физических качеств у дошкольников»Мастер-класс для воспитателей «Подвижная игра как средство развития физических качеств у дошкольников» Мастер-класс для педагогов «Подвижная игра как средство развития физических качеств у дошкольников» Цель: Совершенствовать профессиональные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Подвижная игра — это не забава»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 09:55
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД