Консультация для воспитателей «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»

Ольга Рашевская
Консультация для воспитателей «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»

Для обучения детей правилам дорожного движения нужно создать соответствующую развивающую среду. Можно сшить костюмы, нагрудники с изображением различного транспорта, сделать светофоры, приобрести жезл регулировщика, фуражку; изготовить макет улицы; приобрести разные виды грузовых и легковых автомобилей; настольные игры.

Обучение детей правилам дорожного движения в первой младшей группе, проводятся в свободное от занятий время. Все обучение проводиться в игровой форме. Для этого возраста используют дидактические игры:

«Одень правильно куклу». Воспитатель раздает детям по одному конверту, в котором лежат карточная кукла и бумажная одежда различных цветов. Показывает и называет три основных цвета - красный, желтый, зеленый. После этого дает детям задание: «Одень куклу в одежду только красного (желтого, зеленого) цвета». Воспитатель отмечает тех, кто успешно справился с работой, и переходит к объяснению сигналов светофора.

«Подбери крышки к кастрюлям». Два конверта: в одном кастрюли, а в другом -крышки, дети подбирают по цвету.

«Красный - зеленый». Воспитатель говорит детям: «Ты Алеша вместе со своим другом Мишуткой идешь к бабушке. Когда я покажу зеленый кружок, вы с Мишей идите, когда красный - стойте». Такая игра, но с разными игрушками проводятся несколько раз.

Для расширения и закрепления знаний о транспорте в труппе должны быть книги, иллюстрации с изображением разнообразных машин. Можно использовать дидактические игры: «Какие машины едут?», «Назови части автомобиля?».

Для развития ориентировки в пространстве, умения действовать по сигналу используются игры: «Бегите ко мне», «Поезд», «К Куклам в гости». Можно использовать лист бумаги, стол, для ориентировки на плоскости. Воспитатель называет местоположение предмета: «Положите цветные кружки сверху (внизу, по уголкам)».

Во второй младшей труппе обучение правилам дорожного движения проводиться на занятиях по познавательной деятельности. Воспитатель даёт первоначальные знания правил дорожного движения. Детей знакомят с дорогой, улицей, тротуаром, некоторыми видами транспорта. Большое внимание уделяется развитию ориентировки детей в пространстве на музыкальных и физкультурных занятиях: при выполнении упражнений, занятий на построению и перестроение, при проведении подвижных игр.

На занятиях по математики учат различать направления вперед, назад, сзади, налево (слева;, направо (справа).

На занятиях по изобразительной деятельности воспитатель предлагает детям вклеить из готовых форм светофор, нарисовать дорогу по которой ездят машин и т. д.

Полученные знания расширяются и закрепляются на прогулках, экскурсиях:: «Знакомство с улицей», «Наблюдение за светофором», «Рассматривание транспорта», при рассматривании иллюстраций, играя в игровых уголках используя сюжетно-ролевую игру: «Шоферы», развивающие игры: «Построй светофор», «Собери машину» и т. п.

В индивидуальных беседах воспитатель выясняет на каком транспорте. ездили, в какую дверь входили, что говорил водитель.

Знания, приобретенные детьми в младших группах, расширяют углубляются в средней группе. На занятиях по познавательному развитию мо провести беседы на темы: «Правила пешехода», «Сигналы светофора», «Пешеходные переходы» и т. д.

Знания детей закрепляются также на занятиях по математике, изобразитель деятельности, физкультурных. В играх и игровых упражнениях «Найди свой цвет» дорожное движение требует большого внимания, значительное место в игре уделяется его развитию: «Что изменилось?», «Кого не стало?», «Кто позвал»,. «Сделай как было». На прогулке, экскурсиях: «Знакомство с улицей», «Наблюдение за светофором», «Движущийся транспорт» и др. Можно организовать встреч сотрудником ГАИ, который в доступной форме расскажет детям о том, как строго следит за тем, чтобы водители и пешеходы выполняли правила дорожного движения. Используется фланелеграф на котором дети выкладывают улицу, маши переходящих через дорогу зверей.

Обучая старших дошкольников правилам дорожного движения, можно использовать беседы: «Что такое улица», «Правила пешехода», «Права пассажира», «Дорожные знаки» и др. на занятиях по познавательному развитию; обучению составления рассказов можно использовать картины: «На улице», «Что случилось?» и т. д. Знания детей закрепляются на занятиях по математике, изобразительной деятельности и т. д., прогулках и экскурсиях: «Улицы города», «Правила пешехода», «Работа ГАИ», «Наблюдение за светофором», «Наблюдение движением машин и работой водителя», «Остановка пассажирского транспорта)

Дети будут рады встрече с работником ГАИ, который расскажет для чего

нужен жезл, почему он стоит в центре, какое движение делает жезлом, что

разрешить движение или запретить. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, зарисовки, викторины, досуга, развлечения, просмотр диафильмов, видеофильмов, различных театров, помогут углубить, расширить и закрепить полученные знания.

Также огромную роль в закреплении знаний играют сюжетно-ролевые игры: «Водители», «Моряки»; дидактические игры: «Олимпийский огонь», «Лабиринт», «Дорожные знаки», «Час пик» и др., подвижные игры: «Светофор», «Перекресток», «Водители, пешеходы, автомобили и др.».

Для обучения детей правилам дорожного движения можно использовать следующую литературу: Э. Я. Степаненкова «Дошкольникам о правилах дорожного движения», В. Р. Клименко «Обучайте дошкольников правилам движения», Н. Извеков «Правила дорожного движения», В. Э. Рублях «Правила дорожного движения».

Публикации по теме:

Конкурсная  игровая викторина по правилам дорожного движенияКонкурсная  игровая викторина по правилам дорожного движения 3июля- День ГАИ и мы в нашем саду провели праздничную конкурсную программу посвященную правилам ПДД. Конкурсная - игровая викторина по.

Оформление уголка по ПДДОформление уголка по ПДД Занятия и развлечения по правилам дорожного движения всегда актуальны в детском саду. В детском саду ребенок должен научиться элементарным.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»
Опубликовано: 14 октября 2013 в 12:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветник — моя радость и гордость (фото отчет).
Лето – прекрасная пора! Но, к сожалению, у нас на Урале уже появляются первые признаки осени. А прекрасные цветники продолжают нас радовать своей красотой,...
Проект «Бабочки» в старшей группе
Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые-это бабочки. Как только пригреет солнышко и распустятся цветы, бабочки начинают порхать с цветка...
Перспективный план занятий по ФЭМП в средней группе
Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички. Хочу поделиться своими наработками в планировании занятий по математике. Мы работаем по программе...
Мастер-класс «Корзина с фруктами из цветной бумаги»
Добрый день! Сегодня вам я хочу предложить поделку из бумаги "Корзина с фруктами". Для работы нам необходимо: - цветной картон ( розового цвета) ; -...
Развитие и активизация сюжетно — ролевой игры «Пираты» в средней группе.
Сюжетно-ролевая игра «Пираты» в средней группе Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры «Пираты» в средней группе. Задачи: 1. Развитие сюжета. °...