Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Аппликация по замыслу»

елена яковлева
Консультация для воспитателей «Аппликация по замыслу»

Консультация для воспитателей

«Эффективные формы и методы с детьми дошкольного возраста по изобразительной деятельности. Аппликация по замыслу».

Публикация «Консультация для воспитателей „Аппликация по замыслу“» размещена в разделах

Аппликация (от лат. appllcatio — накладывать, прикладывать) — один из видов прикладного искусства, основанной на вырезании, наложении различных форм и прикреплении их на другом материале, принятом за фон.

Виды аппликации :

1. Предметная (состоит из отдельных изображений.)

2. Сюжетная (отображает совокупность действий, событий).

3. Декоративная (включает в себя орнаменты, узоры, которыми

можно украсить различные предметы).

4. По замыслу.

Во всех возрастных группах проводятся занятия аппликацией по замыслу самих детей.

Особенности аппликации по замыслу. В младшей группе детям даются только готовые формы, которые сначала подбираются ими в соответствии с задуманным содержанием, а затем наклеиваются. Поскольку в младшей группе основной задачей обучения является ознакомление детей с различными формами и приемами наклеивания, образец чаще всего показывают для точного повторения. Но следует приучать дошкольников и к самостоятельному решению некоторых задач на повторных занятиях. Например, после знакомства с формой круга и приемами наклеивания его на полоске можно предложить самим выбрать кружочки любого цвета для наклеивания бус.

В средней группе детям даются как готовые формы, так и предоставляется возможность самостоятельно выбрать приемы вырезывания в соответствии с задуманным содержанием.

В старшей группе дети самостоятельно вырезывают формы с учетом замысла.

В подготовительной группе дети самостоятельно используют различные приёмы вырезания. Также они могут предварительно сделать эскиз будущей работы (нарисовать несложный сюжет простым карандашом, подготовить соответственно эскизу детали для аппликации.

Задачи.

2 младшая группа:

-Учить создавать в аппликации на бумаге разной формы (квадрат, розетка и др.) композиции из геометрических форм, повторяя и чередуя их по форме и цвету.

-Закреплять знание формы предметов и их цвета.

-Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.

Средняя группа:

-Расширять количество изображаемых в аппликации предметов (птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) из готовых форм.

-Развивать проявление активности и творчества.

-Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.

Старшая группа:

-Закреплять умение создавать изображения разных предметов или декоративные композиции.

-Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.

-Развивать умение использовать знакомые приёмы вырезывания.

Подготовительная группа:

-Развивать умение при создании образов применять разные приемы вырезывания, обрывания бумаги, наклеивания изображений (намазывая их клеем полностью или частично, создавая иллюзию передачи объема).

-Закреплять умение составлять узоры и декоративные композиции, изображать птиц, животных по замыслу детей и по мотивам народного искусства.

Методические приёмы.

2 младшая группа:

-Игровой прием является преобладающим в организации занятий по аппликации с детьми младшего дошкольного возраста. Фактически игровой характер обучения пронизывает весь учебный процесс. Детям предлагаются путешествия по городу, в лес, на разных видах транспорта; инсценировки, прогулочные истории, во время которых они встречаются с разными представителями животного, растительного мира, игровыми персонажами и т. д.

-Рассматривание образца

Следует приучать детей на повторных занятиях к самостоятельному решению некоторых задач.

-Обыгрывание готового изображения

Анализ работ проводится педагогом

Средняя группа:

-Беседа.

-Рассматривание нескольких образцов.

-Частичный показ приёмов

При анализе детских работ педагог вместе с детьми анализирует, правильно ли выполнена аппликация, аккуратно ли наклеены формы. Дети всегда принимают активное участие в обсуждении работ. Педагог обобщает оценки детей, подводит итог, привлекая внимание к удачным работам.

Старшая группа:

-Беседа.

-Рассматривание нескольких образцов.

Использование нескольких образцов даёт возможность рассмотреть разные варианты выполнения работы. Это даёт возможность воспитывать у детей творческую инициативу при выполнении задания.

-Объяснение задания с предоставлением самостоятельного выбора приёма изображения

-Распределение работы между детьми в соответствии с их желанием (подгруппы детей)

Анализ работ проводится детьми с небольшой беседой.

Подготовительная группа:

-Беседа.

-Рассматривание нескольких образцов.

-Распределение работы между детьми

Анализ работ проводится детьми.

Темы аппликации по замыслу.

2 младшая группа:

- «Сказка Колобок» (сюжет из готовых форм и фигур);

-«Бусы для мамы» (после знакомства с формой круга и приёмами наклеивания его на

полоске предложить самим выбрать кружочки любого цвета для

наклеивания бус);

- «Домик для зверюшек» (силуэты зверей по выбору детей);

- «Цветы на поляне» (силуэты цветов наклеивание их на фон по выбору детей).

Средняя группа:

- «Консервируем овощи, фрукты» (готовые формы);

-«Танцующие осенние листочки» (готовые формы, обрывание);

-«Кто спрятался за забором?» (нарезание полосок, дополнить готовыми силуэтами

животных);

- «Украсим чашку, тарелочку» (готовые формы)

Старшая группа:

- «Зимний лес» (ель - вырезывание из бумаги сложенной пополам или разрезание

квадрата по диагонали; деревья - вырезывание из бумаги сложенной

пополам; снег - обрывание);

- «Корзина цветов для мамы» (симметричное вырезывание – цветы, сложенный

пополам лист бумаги – листики)

-«Улица города» (складывание гармошкой полоски и разрезание по линиям сгиба –

окна домов; обрезание углов с закруглением у квадрата – колёса

машин, деревья - вырезывание из бумаги сложенной пополам);

-«Красивая тарелочка» (обрезание углов с закруглением у квадрата, разрезание

по диагонали или по линии сгиба).

Подготовительная группа:

- «Ваза с фруктами» (симметричное вырезывание предметов из бумаги, сложенной

вдвое мозаичная аппликация);

- «Хоровод» (симметричное вырезывание из бумаги, сложенной гармошкой);

- «Звёзды и кометы» (обрезание углов с закруглением – «голова», мятая бумага –

«хвост», скатывание бумаги – «звёзды»);

- «Бабочки на лугу» (вырезывание бабочек из полоски бумаги, сложенной

гармошкой, цветов – из бумаги, сложенной пополам).

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению не угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ООД в подготовительной группе. Аппликация по замыслу «Зима»Конспект ООД в подготовительной группе. Аппликация по замыслу «Зима» Конспект ООД в подготовительной группе. Аппликация по замыслу «Зима» Цель: Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять.

Консультация для воспитателей «Мнемотехника» Слайд 1 Мнемотехника для дошкольников (консультация для педагогов) Слайд 2. Современный мир компьютерных технологий и информации требует.

Консультация для воспитателей «Музыка и мы» Сегодня мы поговорим о музыке, точнее о влиянии музыки на человека. Исследования известных ученых и педагогов доказывают возможность и.

Консультация для воспитателей «Обучение рассказыванию» Обучение рассказыванию. (Консультация для воспитателей). Учить ребенка рассказывать - Это значит формировать его связную речь. Эта задача.

Консультация для воспитателей по изодеятельности Я, как старший воспитатель помогаю воспитателям планировать работу, организовывать просмотр занятий, обсуждаю методы, приемы и др. Большой.

Консультация для воспитателей «Речевые игры» Каждый этап в жизни ребёнка представляет собой открытие мира предметов, природных объектов и отражение знаний и впечатлений в содержании.

Консультация для воспитателей «Закаливание» Консультация «Закаливание» Известно, что здоровье, более чем на половину, зависит от образа жизни, на четверть – от окружающей среды и.

Мастер-класс для воспитателей ДС «Цветы». Аппликация из крученых нитейМастер-класс для воспитателей ДС «Цветы». Аппликация из крученых нитей Тема мастер класса: «Цветы» (аппликация из крученых нитей) Цель: Поделиться с педагогами опытом своей работы по организации совместной деятельности.

НОД по конструированию по замыслу «Дворик для игрушек» Конструирование из строительного материала по замыслу «Дворик для игрушек» Цель: формировать самостоятельную творческую деятельность детей.

Конспект НООД в подготовительной группе. Аппликация по замыслу «Зима пришла»Конспект НООД в подготовительной группе. Аппликация по замыслу «Зима пришла» НООД по Аппликации «По замыслу» (Зима пришла) Цель и задачи: Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Аппликация по замыслу»
Опубликовано: 7 марта 2019 в 15:38
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД