Получи документы

Консультация для воспитателей «Чтение художественной литературы с детьми 5–7 лет»

Наталья Бартновская
Консультация для воспитателей «Чтение художественной литературы с детьми 5–7 лет»

Общественное значение детской литературы трудно переоценить. Она признается во всех цивилизованных странах необходимой областью духовной и материальной культуры, средством образования и социализации личности ребенка.

Чтобы ребенок захотел обращаться к книге, надо формировать мотивацию, потребность в читательской деятельности.

Приобщение дошкольников к книге происходит по возможности ежедневно.

В выборе темы надо придерживаться принципа чередования жанров и проблематики.

Публикация «Консультация для воспитателей „Чтение художественной литературы с детьми 5–7 лет“» размещена в разделах

Ведущим видом деятельности при работе с текстом становится беседа о прочитанном. Поскольку полноценность восприятия связана с целостностью, воспитатель обговаривает с детьми восприятие всех константных компонентов произведения. В любом тексте присутствуют 7-8 компонентов: тема, проблема, сюжет, образы, идейный смысл, жанр, композиция, язык.

Типовые вопросы по произведению систематизируют восприятие содержания и формы.

Не стоит увлекаться многовопросием, ставьте вопросы по самым ярким компонентам содержания и формы.

Привлекайте детей к самостоятельной постановке вопросов к тексту.

В старших дошкольных группах следует обучать заучиванию отдельных частей прозы и стихов.

Для этого необходимо: многократное перечитывание текста, чтобы не осталось ни одного непонятного слова, чтобы возникшие представления были всесторонними и глубоко прочувствованными – это способствует выразительному чтению.

В подготовительной группе полезно проводить разучивание стихов по плакату, на котором текст записан обычным шрифтом и рисунками с подсказками.

Способствует заучиванию и выразительному чтению использование фонотеки, видеозаписи и других техничеких средств.

Нельзя от детей требовать выразительности, но научить повышать и понижать голос, выделять голосом главные по смыслу слова, делать паузы можно и нужно.

Следует организовать творческие виды читательской деятельности детей. К ним относится графическое и словесное рисование, сочинительство, театрализация произведения, самостоятельное изготовление книг-самоделок с любимыми произведениями.

Самое распространенное упражнение дошкольника в работе с детской книгой – это ее рассматривание по правилам:

- изучение обложки;

- считывание информации с вводных листов;

- постраничное рассматривание;

- предвосхищение содержания;

- подведение итогов узнавания книги.

В структуру образовательной деятельности необходимо включать 4 части.

В первой части проводятся два основных вида работы:

- беседа, готовящая к восприятию произведения и выясняющая представления по теме чтения;

- предвосхищение содержания текста, который предстоит слушать.

Во 2 части дошкольники слушают выразительное чтение или рассказывание воспитателя.

В 3 части наступает этап проверки первичного восприятия произведения. Выявляются возникшие образы, перечитываются отдельные места. На этом этапе применяется и комментируемое чтение.

В 4 части проводится коллективное рассматривание книги.

В процессе организации слушания литературы, рассматривания иллюстраций и репродукций картин, прослушивания музыкальных произведений, проведения бесед с детьми, педагог способствует углублению восприятия дошкольниками литературного произведения в единстве его содержания и формы.

Публикации по теме:

«Чтение художественной литературы» НОД Тема: Н. Носов «Живая шляпа» НОД Тема: Н. Носов «Живая шляпа» Цель: расширять представления детей об окружающем мире,развивать коммуникативные навыки,воспитывать интерес.

НОД по речевому развитию. Чтение художественной литературы «Стихотворение М. Клоковой «Гуси» .

Чтение художественной литературы  (подготовительная группа) Список чтения художественной литературы в подготовительной группеСентябрь Русский фольклор Прибаутки «Ты пирог съел?» Сказки и былины «Не.

Чтение художественной литературы: «В гости к сказкам» 1. Моделированное занятие область «Чтение художественной литературы» разработала: Макрушина Т. В. 2. Возрастная группа 3-4 года 3. Интеграция.

Конспект «Снегурушка и лиса» — чтение художественной литературы Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект занятия по коммуникации. Чтение художественной литературы. Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». Интеграция образовательной деятельности: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Виды детской.

Консультация для родителей «Чтение художественной литературы детям с рождения до школы» Консультация для родителей по чтению художественной литературы детям с рождения и до школы. Учёными установлено, что ребенок, которому систематически.

НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Итальянская сказка «Ленивая Бручолина» Цель: Формирование понимания нравственных качеств через литературное произведение. Задачи: Познакомить детей с итальянской сказкой. Учить.

НОД с детьми старшей группы в образовательной области «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество» Программное содержание. Закрепить знания детей о прочитанных в учебном году литературных произведениях, представления о жанровых особенностях.

Занятие по сказкотерапии «По дорогам сказки «Заюшкина избушка» Тема: По дорогам сказки «Заюшкина избушка». Цель: Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и развивать у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Чтение художественной литературы с детьми 5–7 лет»
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 22:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД