Получи документы

Консультация для воспитателей «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения»

Татьяна Борисенко
Консультация для воспитателей «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения»

Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со знанием дела вести воспитательную работу с детьми и родителями, обеспечить собственную безопасность.

• Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны.

• Там, где нет тротуаров, нужно ходить по краю проезжей части, по левому краю дороги, навстречу движению, чтобы видеть движущийся транспорт и вовремя отойти в сторону.

Публикация «Консультация для воспитателей „Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения“» размещена в разделах

• Пешеходы обязаны переходить улицу только шагом по пешеходным переходам, с обозначенными линиями или указателем «пешеходный переход», а на перекрёстках с необозначенными переходами – по линии тротуара.

• Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности.

• Запрещается пересекать путь движущимся транспортным средствам, выходить из-за транспорта на проезжую часть.

• В местах перехода, где движение регулируется, пешеходы должны переходить улицу только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика (когда он повернулся к нам боком).

• В местах, где переходы не обозначены и где движение не регулируется, пешеходы должны во всех случаях пропускать приближающийся транспорт. Запрещается переходить улицу около кругового или крутого поворота.

• Группы детей разрешается водить только по тротуару, не более чем в два ряда (дети идут, взявшись за руки). Впереди и позади колонны должны находиться сопровождающие с красными флажками.

• Перевозить детей разрешается только в автобусах, двери и окна которых должны быть закрыты. На лобовом стекле иметь опознавательный знак «Дети».

Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте посёлка

Спросите детей, у кого из них есть велосипед, самокат, ролевые коньки или скейт, кто когда-либо на них катался. Попросите рассказать, где, по их мнению, можно кататься, а где нельзя, какие правила нужно соблюдать.

Целесообразно также организовать обсуждение возможных опасных ситуаций, привлекая личный опыт детей, случаи из жизни.

Необходимо рассмотреть три вида ситуаций:

1. Опасных для самих детей, если они катаются на велосипеде, роликах по проезжей части улицы или двора.

2. Опасных для пешеходов (например, можно наехать, толкнуть, обрызгать пешехода водой из лужи).

3. И, наконец, ситуации, связанные с падением, травмами.

В результате беседы дети должны твёрдо усвоить следующие правила :

1. На велосипеде (роликовых коньках) можно кататься только по тротуару; нельзя выезжать на проезжую часть улицы или двора.

2. Катаясь, дети должны правильно вести себя по отношению к прохожим: вовремя подавать звуковой сигнал, соблюдать меры предосторожности (сбавлять скорость, объезжая маленьких детей, женщин с детьми, пожилых людей)

3. В случае ушиба или травмы при падении с велосипеда, самоката нужно сразу обратиться к кому-либо из взрослых для оказания первой помощи.

3-4 года

Содержание работы:

Средства передвижения, характерные для нашей местности, их название.

Части автомашины, грузовой машины.

Правила дорожного движения :

• Поведение на улице.

• Поведение в общественном транспорте.

• Сигналы светофора.

Развивающая среда:

Макет: тротуар, проезжая часть, светофор.

Рули.

Атрибуты к дидактической и сюжетно-ролевой игре «Мы пешеходы»,

Дидактическая игра «Собери машину», «Светофор».

4-5 лет

Содержание работы:

Знание об общественном транспорте, знакомство с грузовым транспортом.

Знание улицы: проезжая часть, тротуар, перекрёсток, пешеходный переход, островок безопасности.

Дорожные знаки : сигнал запрещён, пункт медпомощи, пункт питания, автозаправочная станция, пешеходный переход.

Правила дорожного движения : переход улицы пешеходом, поведение в общественном транспорте, о чём говорят знаки.

Развивающая среда:

Макет: перекрёсток, зебра, островок безопасности.

Крупные и мелкие дорожные знаки.

Картинки на классификацию видов транспорта.

Книжка-раскладушка для родителей «Что должны знать дети о правилах дорожного движения.

Фланелеграф: машины, дорожные знаки.

5-6 лет

Содержание работы:

Знакомство с запрещающими и предписывающими знаками.

Изучение работы регулировщика.

Формирование у детей умения свободно ориентироваться на дороге.

Закреплять правила поведения в общественном транспорте.

Развивающая среда:

Макет: разные виды перекрёстков.

Запрещающие и предписывающие знаки, жесты регулировщика.

Атрибуты к сюжетно – ролевым играм: жезл, фуражки, шапочки-машины.

Дидактические игры: «Умные знаки, «Какие бывают машины», «О чём говорит…»

6-7 лет

Содержание работы:

Учить детей соблюдать правила дорожного движения.

Закрепить правила поведения на улице :

• Ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны.

Правильно переходить улицу на переходах, не играть на проезжей части дороги.

Развивающая среда:

Макет, имеющий разные виды перекрёстков.

Альбомы «Разные виды транспорта».

Дидактические игры «Угадай, какой знак», «Что показывает регулировщик», «На чём ездят люди», «Виды транспорта», «Найди и назови».

Публикации по теме:

Консультация «Что должен знать ребенок о правилах поведения при пожаре» Уважаемые родители! В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей как можно чаще беседуйте с малышами о том, как себя вести в чрезвычайных.

Консультация для педагогов по ПДД «Что должен знать воспитатель о ПДД» Консультация для педагогов "Что должен знать воспитатель о ПДД" 3-4 года Содержание работы: 1. Средства передвижения, характерные для нашей.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь дошкольник в 5–6 лет?» Что должен знать и уметь дошкольник в 5-6 лет?Формирование восприятия: различает разновидности свойств, обнаруживает их сочетание в целостных.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет» • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон; • знать, в каком городе/стране он.

Консультация для родителей «Что должен знать ребенок к 3 годам» Три года — очень интересный возраст. В этот период ребенок не только растет, но и изменяется. Он становится очень любознательным и самостоятельным,.

Консультация для родителей «Что должен знать ребенок к шести годам?» Возраст 6 лет – очень важный, сложный и ответственный период жизни для каждого ребенка. С одной стороны, последний год в садике, самая старшая.

Консультация для родителей «Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?» Дорогие родители! Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребёнка (да и родителей тоже, безусловно, требующий определенного уровня.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет» Консультация для родителей на тему: «Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет» Старший дошкольник должен иметь навыки, достаточные для.

Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Правила дорожного движения всем знать положено!» Уважаемые родители, как научить ребёнка правильно вести себя на дороге? Казалось бы, что это очень легко, надо только познакомить его с.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь старший дошкольник» Основные пункты в психическом развитии детей, на которые следует обратить внимание родителям 1. Желательно, чтобы старший дошкольник был.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения»
Опубликовано: 24 июня 2018 в 22:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД