Консультация для воспитателей «Детям о родном крае»

Анна Григорова
Консультация для воспитателей «Детям о родном крае»

Консультация для воспитателей

«Детям о родном крае»

Подготовила:

воспитатель МБДОУ детский сад №1

г. Белгород

Григорова Анна Петровна.

Белгород

Белгородчина наша родная!

Ты на радость и счастье расти,

Есть, возможно, уголок красивее,

Только ближе мне и сердцу-ты!

Воспитание нравственности, чувство патриотизма у детей начинается с самого малого, доступного и знакомого: с привития интереса и любви к малой Родине, тому месту, где малыш родился, где прошло его детство, где он рос, окружённый заботой и вниманием.

В детском саду дети впервые знакомятся с родным краем в младших группах. Для того, чтобы обеспечить преемственность в работе от группы к группе, воспитателю требуется необходимая подготовка:

Изучение краеведческой литературы

Изучение методических рекомендаций

Знакомство с памятниками истории и архитектуры, путеводителями по данной проблеме

Оформление коллекций значков, серии открыток, альбомов с видами города и края.

Для начала педагогу следует определить примерные темы по ознакомлению с родным краем и городом. Например:

«Историческое и культурное прошлое Белгородчины»

«Город первого салюта»

«Родное Белогорье славим трудом»

«Сердечная радость - моя Белгородчина»

«Гордость земли Белгородской»

Содержание работы по ознакомлению с родным краем:

2 младшая группа

Детей знакомят с улицей, на которой расположен детский сад, учат наблюдать красочно оформленные здания в праздничные дни, вызывая тем самым отклик на красоту окружающего мира.

Средняя группа

Дети знают и называют город, в котором они живут, улицу, на которой расположен детский сад. Дети узнают, как благоустраивается город (строительство новых домов, закладка парков). На основе этого воспитывается любовь к родным местам, малой Родине.

Старшая группа

Дети в доступной форме узнают о некоторых особенностях природы, хозяйства, народно-прикладного искусства. Их продолжают знакомить с достопримечательностями города, с названиями нескольких улиц, носящих имена великих людей. У детей формируют представления о том, как в годы ВОВ храбро сражались воины-белгородцы и защищали страну от врагов.

Подготовительная группа

На основе расширенных знаний об окружающем воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родному краю; уточнять представления детей о родном городе, в котором они живут, его историческом прошлом и настоящем. Расширять представления о некоторых видах труда в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте с учётом местных условий. Познакомить с произведениями живописи художников –белгородцев: С. Косенковым,Г. И. Гритчиным, А. П. Мамонтовым. Поэтами: В. Молчановым, И. Чернухиным: детским писателем – Е. Дубровиным.

История Белгородской области богата народными промыслами. Для детей ближе и доступнее всего будет ознакомить с Борисовскими керамическими изделиями: вазы, кувшины, глиняные куклы и др.

В работе с детьми необходимо использовать различные методы и приёмы: игровой, художественное слово, рассказ воспитателя, беседы с детьми, целевые прогулки, экскурсии, вечера досуга, вопросы-задания, тематические выставки.

В старших и подготовительных группах в рамках развивающей среды имеет место уголок краеведения, в котором представлены материалы по геральдике, наборы цветных открыток, художественная литература, альбомы на различные темы, изделия художественных промыслов региона, коллекция значков и др.

Некоторые знания о родном крае дети получают на занятиях познавательного цикла, но основную часть мероприятий необходимо проводить в свободное от занятий время. Старших дошкольников знакомят с прошлым нашего края с рассказа о появлении крепости у Белой горы, для отражения нападения врагов у южных границ государства. Дети узнают о труде жителей, первых строителей города, о его жизни в годы ВОВ, в довоенное и послевоенное время. В день освобождения Белгорода от немецко-фашистких захватчиков и накануне Дня победы – 9 мая, с детьми проводят серию экскурсий к Вечному огню на соборной площади города, к памятникам боевой славы: танкисту Попову, генералу армии Апанасенко, к стеле погибшим выпускникам школы № 35, рассказывая о земляках, погибшим на фронтах ВОВ, о том, что многие из них стали героями.

Чтобы дети представляли сколько труда вложили белгородцы в восстановление разрушенного города в годы войны, необходимо познакомить их с фотоматериалами последних лет. Закрепление знаний, получение новых впечатлений по ознакомлению с достопримечательностями родного города, дети получают в ходе экскурсий и целевых прогулок в музеи, кинотеатры, библиотеки, на площади и улицы, предприятия, Диараму. Всё это способствует у них воспитанию чувства гордости за свою родину, свой народ.

В работе с детьми по ознакомлению с родным краем помогут тематические выставки:

«По дорожке Белгородской истории»

«Сердечная радость, моя Белгородчина»

«Белгород – город трудовой и воинской славы»

«Белгородчина-вдохновение моё» (о художнике С. Косенкове.)

«В суровые годы войны»

«Храмы нового времени»

«Знаменитые земляки – белгородцы»

Тематические выставки знакомят детей с памятниками, достопримечательностями города, которых они не видели. Дети должны знать, что названия улиц города говорит о многом. Присваивая им имена известных людей, белгородцы выражают своё безграничное уважение к их жизни, хранят в памяти их незабываемые имена: улицы Трубецкого, Чумичёва, проспект Ватутина, Конева и др.

Многим славится наш край белгордский: тучными чернозёмами, заповедными урочищами, богатейшей в мире железной рудой, неисчерпающими залежами мела. Но самая большая гордость – люди, которые во все периоды истории вершили ратные и трудовые подвиги, прославляя нашу белгордчину.

Знакомство с нашим родным краем невозможно без ознакомления детей с природой региона, с растениями и животными, а так же заповедниками «Лес на Ворскле», «Бекарюковский бор», «Ямская степь».

В ознакомлении детей с родным краем необходимо использовать стихи поэтов-белгородцев: И. Чернухина, В Молчанова, Е. Дубровского; работы заслуженного художника России С. Косенкова, фотоработы В. Собровина, А. Гринякина, В. Бочкарёва.

В закреплении знаний о родном крае у детей, необходима преемственность детского сада и семьи. Родители получают советы и рекомендации о совместных прогулках с детьми по городу в выходные дни, советы по содержанию вопросов детям:

Где работают твои родители, чем они заняты на работе?

Назови свой домашний адрес?

У каких памятных мест ты был с родителями, расскажи об увиденном?

Так же можно дать детям задание на дом: принести фотоматериал для выставки «Наш Белгородский край», рассказать, что изображено на фото.

Полученные знания о родном крае, городе, необходимо закрепить в рисунках на самые разнообразные темы:

«Памятные места города»

«Моя улица»

«У бабушки в деревне»

«Праздничный салют»

А так же в играх детей.

Список литературы:

1. Б. Осыков. Белгородский алфавит. Краткий справочник, Воронеж,1990

2. А. Крупенков. Старый Белгород. Белгорд,1992

3. В. Собровин, А. Лукьянов. Земля Российского подвига. Белгород,1995

4. Я. Яровой. Я с тобой, моя Россия. Белгород,2000

5. А. А. Хижняк. Природные ресурсы Белгородско

Публикации по теме:

Самара-край родной! Самара-край родной! Цель:Знать родной край, достопримечательности родного города. Особенности края:река Волга, как она красива, какой транспорт.

Уголок родного края!Уголок родного края! Широка страна моя родная, Много в ней лесов, полей и рек…. Каждый из нас много раз слышал эти слова хорошо известной песни. У каждого человека.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Геометрические фигуры
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Детям о родном крае»
Опубликовано: 7 июня 2013 в 23:03
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко».
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко». Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, МБДОУ №58, г. Апатиты, Мурманской обл. Не так...
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...