МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Доброжелательность и забота о детях — необходимое условие контакта с родителями»

Галина Спиридонова
Консультация для воспитателей «Доброжелательность и забота о детях — необходимое условие контакта с родителями»

Консультация для воспитателей

«Доброжелательность и забота о детях – необходимое условие контакта с родителями»

ГБОУ ООШ№11 Структурное подразделение «Детский сад «Сказка», Самарская область, г. о. Новокуйбышевск

Воспитатель : Спиридонова Галина Петровна

Воспитателей, приступающих к работе с новой группой детей, волнуют вопросы:

Публикация «Консультация для воспитателей „Доброжелательность и забота о детях — необходимое условие контакта с родителями“» размещена в разделах

• как найти путь к сердцу родителей?

• Как сделать воспитание детей нашим общим делом?

• Как, о чем вести разговор с родителями, когда они утром спешат на работу и когда уставшие возвращаются с работы?

• Как сделать, чтобы даже в такие минуты они охотно прислушивались к словам воспитателя, проявляли к ним интерес, чтобы изъявляли желание услышать, чем жил ребенок в детском саду, что нового узнал за день, как проявил себя?

Такого контакта с родителями педагог может достичь, проявляя постоянную доброжелательность, заинтересованность в сотрудничестве с семьёй.

С первых дней нужно стремиться узнать, как ребенок живет в семье, что его там окружает, что дает ему семья. В беседе с родителями я узнаю о том, к какому режиму дня привык ребенок, какие игрушки есть у него и какие из них любимые, где они хранятся.

Родители должны видеть в воспитателе человека, который любит их ребенка, живет заботой о нём. Это вызывает у них откровенность, они доверительно рассказывают о своих трудностях, просят совета.

Обычно родители, приходя вечером, чаще всего интересуются, как ел ребенок, оценивающе осматривают его: чист, ухожен ли, не обижен ли. А затем торопливо покидают детский сад.

• Как заинтересовать родителей жизнью детей в детском саду?

• Как показать необходимость придерживаться единого с детским садом подхода к воспитанию детей, особенно к нравственному?

Прежде всего, в часы приема и ухода детей домой я систематически делюсь с родителями новостями о жизни их детей в детском саду: «Ваш сын научился завязывать шнурки. Теперь и дома ему не понадобится ваша помощь»; «Oлеся старательно и аккуратно стала рисовать красками. Особенно ей нравится накладывать кистью узор на рисунок. Посмотрите, вот её работы». Или: «Ваш Миша уступил сегодня игрушку Алёне. А в дверях пропустил девочек. Поддерживайте, пожалуйста, у него этот навык культурного поведения»; «Пожалуйста, приводите Наташу утром пораньше, чтобы она успевала на зарядку. Ведь это даст ей бодрость и здоровье». Постепенно у родителей начинает появляться интерес к содержанию жизни детей в детском саду, все чаще они стали останавливаться у стенда «Для вас, родители».

Серьезное внимание уделяю информационному материалу, особенно рубрике «O наших детях». Например, помещаю такую информацию: «На этой недели учили с детьми стихотворение С. Михалкова «Трезор». Все дети запомнили его. Громко, выразительно читают: Даша Б., Ваня М., Варя Б., Миша Ш. Попросите детей дома прочитать это стихотворение». Или: «Посадили с детьми фасоль, бобы, лук. Все дети знают теперь, как надо сажать семена, чтобы из них выросли растения. Поддерживайте, пожалуйста, у детей интерес к труду на огороде. Привлекайте к посильной работе».

На групповых родительских собраниях разговор о детях идет не с каждым родителем отдельно, здесь вопросы воспитания решаются сообща. Но сообщения, беседа педагога должны дойти до каждого родителя, затронуть, заинтересовать его. Поэтому я готовлюсь к собранию очень тщательно. Заранее подбираю материал из жизни детей группы, потому что такой материал интересует родителей, вызывает отклик. Предлагаю родителям, имеющим положительный опыт воспитания детей в семье, поделиться этим опытом, договариваюсь заранее о выступлении. Хорошо зная условия воспитания в той или иной семье, я могу подсказать родителям, о чем желательно было рассказать. Приходится некоторых и убеждать в ценностях их опыта, в важности его распространения. Иногда я в своем сообщении подкрепляю педагогические рекомендации конкретными примерами из положительного опыта воспитания в той или иной семье, что делает сообщение интересным и убедительным.

Конечно, приходится с родителями говорить не только о положительном, но и об отрицательном в семейном воспитании детей.

Как сказать родителям об их ошибках, неправильном поведении, чтобы не вызвать негативной реакции, чтобы они поняли: воспитатель делает это в интересах ребенка? Разговор с позиции интересов ребенка, как правило, вызывает у родителей нужную реакцию, беседа проходит в доброжелательном, деловом тоне. Никогда не позволяю себе делать замечания родителям в присутствии детей или обсуждать с детьми, почему мама или папа не выполнили нашего требования.

В результате всей работы контакт с родителями у меня наладился, а это надежная основа успешного решения задач воспитании. У родителей появилось доверие ко мне, они идут в детский сад за помощью, делятся трудностями. Так, мама Серафимы, приходя в сад, видела, с какой охотой и усердием её дочь убирала игрушки в группе, что вызывало у неё недоумение: «А дома Сима ничего не хочет делать!». Я посоветовала прежде всего быть настойчивой в своих требованиях, вначале совместно с дочерью убирать игрушки, затем поручать девочке самой после занятий и игр ставить все на место, подчеркнув, как приятно смотреть на убранный уголок. Теперь Сима охотно и умело помогает маме убирать комнату. У девочки появилось желание сделать, «как мама».

В моей группе много детей, единственных в семье, и они, как правило, избалованны вниманием старших. Воспитанию у детей из таких семей внимательного, заботливого отношения к людям, способности к сопереживанию нужно уделять особое внимание.

Милана после поступления в сад очень долгое время не играла с детьми, никому не давала игрушек. Мама уделяла внимание главным образом тому, чтобы девочка была как можно лучше одета, берегла свою одежду, свои игрушки. Разговор с родителями Миланы я начала, опираясь на положительное: отметила, что девочка всегда опрятна, бережно относится к своим вещам. Затем постаралась убедить родителей, что неумение Миланы общаться с детьми может отрицательно сказаться на формировании её характера. Советовала поощрять игры Миланы с другими детьми, желание делиться игрушками, давать простые трудовые поручения дома. Мама соглашалась со мной, но своего отношения к дочери не поменяла. Перелом произошел, когда по моему предложению она дежурила в группе и могла наблюдать свою дочь в детском коллективе длительное время.

Для повышения интереса родителей ко всем мероприятиям, проводимым в детском саду в целях педагогического просвещения, я весь наш коллектив детского сада стремимся удовлетворить их потребность в знаниях, совершенствуем содержание и формы педагогической пропаганды.

Благодаря хорошо налаженному контакту с родителями, благодаря постоянному вниманию к жизни ребенка и в детском саду, и в семье я с родителями добилась положительных результатов в воспитании детей.

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи как необходимое условие успешной социализации ребенка в условиях реализации ФГОС до «Взаимодействие детского сада и семьи как необходимое условие успешной социализации ребенка в условиях реализации ФГОС ДО» (консультация.

Доброжелательность как средство взаимодействия с родителями в ДОУ Дошкольными организациями накоплен значительный опыт сотрудничества с родителями в целях повышения эффективности нравственного, трудового,.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие с родителями как условие успешной социализации ребенка» В семье подрастает малыш. Ему уже год, полтора. У родителей появляются первые проблемы, связанные с воспитанием и развитием ребенка. Теперь.

Консультация для родителей «Забота о детях!» 1. Идя с ребенком на массовое мероприятие, где предполагаются сборище народа, надо перед входом на мероприятие обязательно сфотографировать.

Консультация для воспитателей «Использование ИКТ в работе с родителями» Описание работы: предлагаю вашему вниманию консультационный материал для педагогов ДОУ на тему «Использование информационно-коммуникативных.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие ДОУ с семьей как условие реализации ФГОС»Консультация для воспитателей «Взаимодействие ДОУ с семьей как условие реализации ФГОС» Консультация для воспитателей «Взаимодействие ДОУ с семьей как условие реализации ФГОС ДО» Дошкольный возраст является решающим этапом в.

Консультация для воспитателей «Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья дошкольников» «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,.

Психологическая поддержка как необходимое условие социализации ребенка в рамках реализации ФГОС до Реалии современного образования требуют качественно нового подхода к деятельности педагога дошкольного учреждения. Программы подготовки.

Профессионализм воспитателя, как необходимое условие достижения эффективности в реализации ФГОС в ДО Профессионализм воспитателя — как необходимое условие достижения эффективности в реализации ФГОС в ДО» Булина Т. С., Рябова Е. Ю., воспитатели.

Экспериментирование в ДОУ как необходимое условие развития познавательной активности дошкольников Экспериментирование в ДОУ как необходимое условие развития познавательной активности дошкольников В мире профессиональной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Доброжелательность и забота о детях — необходимое условие контакта с родителями»
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 15:16
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД