Домашние визиты. Консультация для воспитателей

Людмила Балаценко
Домашние визиты. Консультация для воспитателей

Как известно, на воспитание ребенка влияет, в первую очередь его семья. И даже самые квалифицированные педагоги, работающие по самым современным программам, не смогут конкурировать с родителями, которые на глубинном, подсознательном уровне закладывают у ребенка представление о том, какова жизнь и по каким правилам можно в ней действовать.

Поистине семья – это место, где делают людей (Ф. Бекон, где формируется их отношения к людям, к миру. Поэтому так важно узнать семью изнутри, почувствовать ее атмосферу, понять какие приоритеты существуют в каждой семье, какие отношения между родителями, увлечения, интересы, семейные праздники, традиции.

Чтобы лучше понять ребенка, найти наиболее оптимальные решения проблем воспитания конкретной личности, необходимо расположить к себе родителей, заслужить их доверие, вызвать на откровенный разговор, разбудить желание поделиться с педагогами своими мыслями, сомнениями. Мы считаем, что воспитателям обязательно нужно познакомиться с родителями и детьми в неформальной обстановке, при посещении семей.

Домашние визиты - очень важный и исключительно ответственный момент в работе воспитателя с родителями.

Семья - это в какой-то мере интимная область, в которую может быть допущен не каждый желающий. И очень важно построить доверительные отношения с родителями таким образом, чтобы вас пригласили к себе или хотя бы разрешили придти в семью.

Цели для таких визитов могут быть разными:

• это часто болеющие дети;

• установления более тесного контакта с родителями;

• Выявления причины частого непосещения ребенком детского сада.

Но главная цель каждого визита - это установление более тесного контакта с ребенком и семьей.

С первых минут общения с родителями, мы наблюдаем их доброжелательность, заинтересованность в сотрудничестве. Мы чувствуем, что мы желанные гости.

На примере нашего визита в семью К. Коли, мы хотим рассказать вам о том, как проходила наша встреча. Стоит отметить, что Коля поступил к нам в старшую группу в середине учебного года и по возрасту был младше детей. Это отражалось во всей деятельности ребенка: медленно кушал, последним одевался, на занятиях был пассивным, а в общении с детьми малоактивным.

Домашние визиты. Консультация для воспитателей

Это беспокоило и нас и родителей. Они постоянно интересовались: С кем дружит наш Коля? В какие игры играет? Сам ли одевается на прогулку? Все ли съедает за обедом? Они очень переживали за сына, так как он в группе был самый маленький. Мы обращали внимание родителей на то, что Коля в группе робкий, стеснительный, неуверенный. Однако родители с нами не соглашались. Тогда мы решили пообщаться с ребенком в домашней обстановке. Вместе с родителями назначили день и время посещения. Зная, что ребенок увлекается рисованием, мы в подарок Коле приготовили раскраски, цветные карандаши. Дружная семья Коли, тоже готовилась к встрече. С утра все распределили обязанности: мама с Колей и сестренкой Олей делали торт, папа наводил порядок. Все члены семьи были искренне рады нашему визиту. Коля пригласил нас в свою комнату, и они с сестренкой с большим желанием показывал свои книжки, игрушки, вовлекли нас в игру. Мы вместе с Колей рассматривали книги и играли в настольно печатную игру «Четвертый лишний». По ходу общения Коля с удовольствием отвечал на интересующие нас вопросы: Какая игрушка у тебя самая любимая? Кто ее подарил? С кем ты любишь играть? Покажи свою любимую книгу? О чем она? Зачем вам столько энциклопедий? Родителей привлекла наша беседа, и они присоединились к нашей компании, и стали нашими собеседниками. Колины папа и мама узнали от нас, какими книгами интересуется Коля в группе, любит ли Коля трудиться, кто друзья Коли. Во время непринужденной беседы и мы многое узнали о ребенке. Оказалось, что наш Коля умеет читать, прекрасно разбирается в разных видах транспорта, умеет рассуждать и доказывать, чего мы в группе не замечали. Коля с гордостью показал нам красивые фотографии, которыми были украшены стены комнаты. Мы узнали, что Колин папа замечательный, профессиональный фотограф. И мы все вместе рассматривали семейные фотоальбомы. Коля был активным рассказчиком и много интересного поведал нам о своей семье. Мы узнали, что все члены этой семьи любят спорт, природу, увлекаются путешествиями, а папа все это отражает в своих фотоработах и участвует в различных фотоконкурсах. А Колина мама просто рукодельница, она шьет замечательные игрушки своим детям: тряпочных кукол и разных сказочных животных.

А сюрпризом для нас было то, что пригласив в одну из комнат, мы увидели театральные атрибуты к сказке «Три медведя» и все мы стали участниками этой сказки, к которой привлекла нас Колина мама, что всем доставило огромное удовольствие. После тесного и теплого общения мы все вместе пили чай с изумительным тортом «Изюминка», над которым хлопотала вся семья. Расставаясь у нас, возникло желание встретиться вновь. Наш визит в семью Коли К., принес свои результат, как для нас, так для самого Коли и его родителей. Мы заметили, что Коля стал более доверительно общаться как с нами, так и со сверстниками в группе, охотно делиться личными впечатлениями, рассказывать о своих достижениях. А у родителей Коли уменьшилась тревожность за сына. Наше посещение, помогло нам лучше узнать ребенка, понять его интересы, сблизить нас с родителями.

Мы отмечаем, что после таких вот совместных встреч в неформальной обстановке родители становятся доброжелательнее, гораздо активнее, начинают участвовать в жизни группы и детского сада, предлагают свою помощь. Между нами воспитателями, и родителями возникают более доверительные отношения.

Нужно сказать, что нынешние родители уже не те, которые были несколько лет назад: они все владеют компьютером, различной педагогической информацией, делятся своим опытом по воспитанию и обучению ребенка, открыто высказывают свое мнение. Посещая семьи, нас удивило и порадовало то, что родители бережно хранят наши памятки, рекомендации, грамоты, благодарственные письма. В одной семье мы увидели все это в красивых рамочках в прихожей на стене, у других все оформлено в семейном альбоме, в красивых папках.

Несмотря на то, что домашние визиты это трата личного времени на подготовку к встрече, это некоторые материальные затраты, зато это помогает наладить контакт с семьей, стимулирует доброе отношение родителей к детскому саду, мотивирует родителей на активное участие в жизни группы. В конечном итоге посещение семей благоприятно сказывается на результативности воспитательной и образовательной работы и на формирование всестороннего развития личности ребенка.

Публикации по теме:

Кризисные фазы, которые переживает семья, воспитывающая ребенка с отклонениями в развитии Уважаемые педагоги, как нам всем известно, работа с родителями является наиболее важной частью педагогического воздействия на ребенка. А.

Вечер военной песни.Вечер военной песни. Реализуя волну патриотического месячника "Во славу Кубани - на благо России" прошёл вечер военной песни. В котором принимали участие коллективы.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Судоку
  • Домашние животные
Автор публикации:
Домашние визиты. Консультация для воспитателей
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 16:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Коллективная работа «Зонтики»
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в условиях...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
«Май» — праздничная газета второй младшей группы — фотоотчёт
Приближались майские праздники . По содержанию очень разные, но оба необходимые для воспитания нравственно - патриотических чувств у детей. Мы достаточно...
Молодежно-патриотическое мероприятие «День памяти и скорби»
22 июня 1941 года, началась Великая Отечественная война, ежегодно 22 июня в моем родном поселке проводится молодежно - патриотическое мероприятие «День...