Получи документы

Консультация для воспитателей ДОУ «Использование элементов здоровьесберегающих технологий»

людмила сизова
Консультация для воспитателей ДОУ «Использование элементов здоровьесберегающих технологий»

Одним из условий полноценного развития детей дошкольного возраста является высокий уровень здоровья, их психофизическое и психологическое состояние. В настоящее время в связи со сложившейся экологической обстановкой, неблагоприятными наследственными факторами наблюдается тенденция к увеличению числа детей дошкольного возраста, имеющих отклонения в состоянии здоровья. В ходе медицинского обследования детей нашей группы были выявлены наиболее часто встречающиеся заболевания. В ряду соматических заболеваний на первом месте болезни органов дыхания. На втором месте –болезни костно – мышечной системы. На третьем месте болезни органов пищеварения. Поэтому одна из задач, сохранение здоровья детей и формирование у них основ здорового образа жизни.

Публикация «Консультация для воспитателей ДОУ „Использование элементов здоровьесберегающих технологий“» размещена в разделах

При решении поставленной задачи использую различные формы и методы работы. Наш день начинается с утренней гимнастики. Ежедневно в течение 8 – 12 мин идёт нагрузка на разные группы мышц. Использую в упражнениях предметы и элементы из комплекса по профилактике плоскостопия. Три раза в неделю в течение 25 минут проводятся физкультурные занятия. Два из них организуются в физкультурном зале с инструктором по физо, а одно на воздухе. Во время физзанятий и утренней гимнастики особое внимание уделяю правильному дыханию и качественному выполнению упражнений.

Во время совместной организованной деятельности учитываю ряд гигиенических и педагогических требований. Мебель в группе подобрана с учётом антропометрических показателей согласно таблице из СанПиНов. Детей рассаживаю с учётом роста, состояния здоровья, зрения и слуха, а также общего развития. Детей, которые страдают частыми простудными заболеваниями сажу подальше от окна (3 чел – ка, детей с пониженным слухом (2 чел – ка) и близорукостью за первые столы. Детей с высоким уровнем усвоения программы подальше от себя, а детей гипо – гиперактивных, с низким уровнем – за первые столы. В течение занятия провожу несколько физминуток, пальчиковых игр. Делаю с детьми гимнастику для глаз, провожу артикуляционную гимнастику. В занятиях художественно – эстетического цикла использую музыку, которая обладает расслабляющим эффектом. В группе оборудован физкультурный уголок для развития самостоятельной двигательной активности детей. В вечерний отрезок времени организую с детьми работу по развитию основных видов движения. Заведена тетрадь, в которой фиксирую неудачи детей в процессе физзанятий. Это даёт возможность правильно планировать индивидуальную работу по физическому воспитанию. Перед сном, во время прогулки и в течение дня осуществляем проветривание помещения.

После сна организую просыпательную гимнастику. Комплексы гимнастики разработаны на каждый месяц совместно с инструктором по физо с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Так же после сна организую ряд закаливающих мероприятий: хождение босиком по резиновым коврикам, игры с массажными бутылками и мячами, профилактика плоскостопия. Во время умывания предлагаю детям влажное обтирание, обливание ног. В вечерний отрезок времени провожу с детьми хороводные игры, которые способствуют снятию эмоционального напряжения, развитию правильного дыхания и артикуляционного аппарата.

Во время прогулок организую подвижные игры различной степени подвижности. В конце прогулки обязательный непрерывный бег в течение 2 минут. Провела с родителями анкетирование по теме «Здоровый образ жизни», познакомила их на родительском собрании с работой детского сада в этом направлении. Организовала совместный спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья», фотовыставку «На отдых всей семьёй». На собрании родители разработали ряд правил по ЗОЖ, с которыми я познакомила детей во время беседы «Если хочешь быть здоров». С помощью родителей приобрели дидактические игры на закрепление правил по ЗОЖ. Во время приёма пищи обращаю внимание на осанку детей, на продукты, из которых приготовлены блюда и наличие в них витаминов необходимых детям для роста и развития. Знакомлю детей с работой внутренних органов человека, провожу беседы о том, как правильно ухаживать за собой, чтобы быть здоровым и сильным.

Подводя итог вышесказанному, можно с уверенностью сказать, что включение элементов здоровьесбережения в повседневную жизнь детей способствует развитию ЗОЖ и благоприятно воздействует на сохранение здоровья. Подтверждение этому диагностика по физическому воспитанию.

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ Одним из основных критериев благополучия общества является состояние здоровья населения. На сегодняшний день проблема здоровья детей очень.

«Солнышко и тучки». Интеграция элементов здоровьесберегающих технологий«Солнышко и тучки». Интеграция элементов здоровьесберегающих технологий «Солнышко и тучки». Интеграция элементов здоровьесберегающих технологий. Цель Сохранять и укреплять здоровье детей, создавать положительный.

Использование элементов здоровьесберегающих технологий в условиях дошкольного учреждения С раннего детства мы – педагоги дошкольного образования должны прививать навыки здорового образа жизни детям, выбирая оптимальные методы.

Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ Для нашего детского сада проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников особо актуальна, так как контингент воспитанников нашего.

Консультация для педагогов и воспитателей «Использование информационно — коммуникационных технологий (ИКТ) в ДОУ» Слайд№1 Компьютеры в школьных классах сегодня уже не воспринимаются как нечто редкое, экзотическое, однако в детском саду они еще не превратились.

Консультация для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении» Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении. В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной.

Консультация для воспитателей ДОУ. «Использование инновационных технологий в работе с дошкольниками при обучении ПДД» Воспитатель Коростылева Наталья Евгеньевна Консультация для воспитателей ДОУ. Тема: "Использование инновационных технологий в работе с дошкольниками.

Консультация для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста» 1,2,3 слайды – Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается.

Консультация: Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальном занятии Консультация: Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальном занятии Музыкальный руководитель МБДОУ д/с №1 Комбинированного.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях» Форма проведения: педагогическая мастерская. Участники: воспитатели детского сада. Цель: Повышение уровня компетентности воспитателей ДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей ДОУ «Использование элементов здоровьесберегающих технологий»
Опубликовано: 13 июля 2016 в 10:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД