Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Единство воспитателей и семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников»

Анастасия Горзий
Консультация для воспитателей «Единство воспитателей и семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников»

Единство воспитателей и семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников

Единство воспитателей и семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников

Что такое духовно-нравственное воспитание? - Это целенаправленный процесс формирования у детей духовно-нравственных чувств и поведения.

Публикация «Консультация для воспитателей „Единство воспитателей и семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников“» размещена в разделах

Духовно-нравственное развитие и воспитание личности начинается, прежде всего, в семье. Семейные ценности, усваиваемые ребенком с первых лет жизни, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека.

Формы и приёмы формирования духовно-нравственных качеств личности у дошкольников в семье.

Как вы думаете какие формы и приёмы можно использовать в семье?

Одна из наиболее частых форм взаимодействия детей и родителей в семье - это беседа. Тему для беседы нужно подбирать исходя из возраста ребенка и его поведенческого состояния.

Например, для детей старшего дошкольного возраста можно повести ряд бесед о культуре поведения, о бережном отношении к природе, окружающему миру, о вежливом обращении к взрослым и сверстникам.

Цикл стихотворений о том «Что такое хорошо и что такое плохо» поможет разобраться детям в понимании плохих поступков и хороших. Но нельзя забывать о том, что беседы должны закрепляться действиями, т. е., если родители, например, провели беседу с ребенком о вежливом обращении к взрослым и сверстникам, то они должны на своем примере показать ему, как нужно это делать иначе ребенку будет сложно воспринять информацию, не подкрепленную наглядным примером.

Неуважение к старшим, невежливость, обижает друзей, лень

Следующим приёмом является игра. В играх наиболее полно проявляется личность ребёнка, поэтому игра является средством всестороннего развития (умственного, эстетического, нравственного, физического). Создавая игровую ситуацию, дошкольники усваивают основные стороны человеческих отношений, которые будут реализованы впоследствии.

Можно использовать Д/И, например «Угадай название сказки»,

Словесные игры «Назови ласково»

С-Р игры «Семья», «Больница»

Нельзя не вспомнить и о такой важной форме взаимодействия детей и родителями как чтение сказок и художественной литературы. Воспитание художественным словом способствует проявлению у ребенка живого отклика на различные события жизни. Моральные нормы и правила приобретают в художественном произведении живое содержание. Дети живо, эмоционально, доверчиво воспринимают читаемые им сказки, стихи, рассказы. Произведения литературы всегда содержат в себе какую-то оценку событий. Нужно, чтобы ребенок сопоставлял свой собственный опыт с той моралью, которая преподносит ему книга.

Из большого многообразия русских народных сказок предлагаю родителям уделить больше внимания знакомству с бытовыми сказками, потому что они имеют большую социальную направленность, чем волшебные сказки, более понятны детям и соответствуют их возрасту. Эти сказки короткие, легко пересказываются и запоминаются.

Во всех этих сказках нет прямых наставлений детям («Не обманывай», «Слушайся родителей», «Не бери чужого» и т. д., но в их содержании всегда заложен нравственный урок, который дети постепенно воспринимают.

- сказки о дружбе («Рукавичка», «Зимовье»);

- сказки о хитрости («Лисичка со скалочкой», «Лиса и кувшин», «Лиса и козел»);

- сказки про злых и добрых людей («Морозко», «Крошечка - Хаврошечка»);

11 слайд:

- сказки про маленьких да удаленьких («Жихарка», «Гуси - лебеди», «Маша и медведь»);

- сказки про умных, глупых, жадных и хвастливых («Заяц и еж», «Два жадных медвежонка», «Заяц - Хваста»).

Писатели прошлого и настоящего создали много прекрасных литературных произведений для детей о проявлениях всех нравственных качеств. Предлагаю родителям прочитать детям такие художественные произведения как:

[/b]

Детский сад принимает активное участие в формировании ребёнка. В задачи детского сада входит осуществление всестороннего развития и духовно – нравственного воспитания детей.

Тот дух, который царит в семье и в детском саду, которым живут родители и воспитатели – люди, составляющие ближайшее социальное окружение ребёнка, оказывается определяющим в формировании внутреннего мира ребёнка.

14 слайд:

Как вы думаете какие, наиболее эффективные методы и приёмы в процессе формирования педагогами духовно – нравственной культуры и качеств личности дошкольников необходимы?

Беседа («Урок дружбы», «Спасибо за правду», «Добрые дела»; «Вежливая просьба» и т. д., разъяснение, проблемная ситуация, положительный пример, анализ и оценка нравственных и безнравственных поступков;

Личный пример адекватного эмоционального реагирования педагога, иллюстрации (предъявление для восприятия картины с изображением эмоций людей, схематичные изображения эмоций, демонстрация мультфильмов нравственного содержания, прослушивание музыки, создание ситуаций эмоционального переживания, психологические тренинги, направленные на самопознание (воздействие на эмоциональный компонент нравственной сферы дошкольников);

[/b]Методы стимулирования (одобрение, похвала, доверие, оценка, поощрение, благодарность);

18 слайд Методы торможения (порицание, предупреждение);

19 слайдИгровые приемы (ритуалы начала занятий и конца занятий, например: «Волшебный клубочек», «Как меня зовут», «Круг друзей» и т. д., игровые этюды «Скажи хорошее о друге», «Я так устал», дидактические «Кто живет в семье», «Как поступить», словесные «Назови друга ласково», «Хорошо – плохо», сюжетно-ролевые игры «Семья», «Профессии», «Больница» и т. д.);

[/b]Чтение сказок и художественной литературы (В. Катаев "Цветик семицветик", В. Осеева «Волшебное слово», Б. Алмазов «Горбушка», В. Драгунский «Друг детства»; русские народные сказки «Крошечка-Хаврошечка», «Лиса и кувшин», «Зимовье зверей», «Два жадных медвежонка», малые фольклорные жанры: загадки, дразнилки, кричалки, песенки, заклички, потешки, пословицы, поговорки.

[/b]продуктивная деятельность (совместное и самостоятельное изготовление поделок, подарков, книжек, игр и т. д.).

Каждый метод являет собой средство достижения определенной цели на пути пошагового развития нравственных представлений, формирования и укрепления нравственных чувств и поведения детей в целом. В связи с этим, неслучайно, что законы нашего государства, и в частности федеральный государственный образовательный стандарт, также нацелены на развитие духовно-нравственной личности.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в нравственном воспитании дошкольниковРазвивающая предметно-пространственная среда в нравственном воспитании дошкольников РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Дошкольный возраст—это период позитивных изменений.

Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Доклад на Епархиальном этапе XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность». Притча «Каким.

Фотоотчёт «Методическое объединение «Роль православных праздников в духовно-нравственном воспитании дошкольников»Фотоотчёт «Методическое объединение «Роль православных праздников в духовно-нравственном воспитании дошкольников» В канун светлого праздника Пасхи, 9 апреля, в нашем детском саду было проведено методическое объединение для музыкальных руководителей.

Консультация для педагогов «Роль сказочных игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании детей»Консультация для педагогов «Роль сказочных игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании детей» Консультация для педагогов «Роль сказочных игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании детей» Родители и педагоги во все времена.

Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей»Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей» У хозяев в каждом доме Есть что-то такое, что всем дорогое. О прошлом семьи расскажет оно, О том, что в семье это было давно. Семейной.

Консультация по экологии для воспитателей «Моделирование в экологическом воспитании»Консультация по экологии для воспитателей «Моделирование в экологическом воспитании» Моделирование как наглядно-практический метод образования прочно вошли в мою практическую работу. В своей экспериментальной работе особое.

Консультация «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников»Консультация «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников» Жили – были… каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надеждой на что – то новое, интересное. Сказки рассказывают мамы,.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Цели: • раскрыть перед родителями.

Роль русских народных сказок в духовно-нравственном воспитании детей Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история.

Использование театрализованной деятельности в духовно–нравственном воспитании и развитии детей План сообщения 1. Проблема нравственного воспитания. 2. Значимость нравственного воспитания. 3. Концепция духовно-нравственного развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Единство воспитателей и семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников»
Опубликовано: 18 февраля 2022 в 09:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД