МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Ежедневное планирование в соответствии с ФГОС»

ольга володина
Консультация для воспитателей «Ежедневное планирование в соответствии с ФГОС»

Консультация для воспитателей «Календарные планы по ФГОС»

Многие воспитатели задают вопрос : Как писать календарные планы по ФГОС ДО?

ФГОС ДО (Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования требует, чтобы содержание образовательной программы дошкольного образования охватывало "структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей" (образовательные области). Образовательный Стандарт выделяет пять образовательных областей:

Публикация «Консультация для воспитателей „Ежедневное планирование в соответствии с ФГОС“» размещена в разделах

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое;

- физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на:

- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе;

- общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками;

- развитие интеллекта, отзывчивости, сопереживания;

- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, а также к детям и взрослым в Организации (ОУ);

- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает:

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- формирование познавательных действий, становление сознания;

- развитие воображения и творческой активности;

- формирование первичных представлений о себе, других людях и объектах окружающего мира;

- формирование представлений о свойствах окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);

- формирование представлений о малой родине и Отечестве, о культурных ценностях, о традициях и праздниках, о планете Земля, о многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает:

- владение речью как средством общения и культуры;

- обогащение активного словаря;

- развитие связной диалогической и монологической речи;

- знакомство с книжной культурой, детской литературой;

- формирование звукового анализа, как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает:

- понимание произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного);

- становление эстетического отношения к окружающему миру;

- представления о видах искусства;

- восприятие музыки, художественой литературы, фольклора;

- реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной).

Физическое развитие включает:

- двигательную деятельность ;

- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

- овладение подвижными играми с правилами;

- становление ценностей здорового образа жизни.

Указанные образовательные области (ОО) могут реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности).

Для детей дошкольного возраста (3 года-7лет) соответствующие виды деятельности :

- игровая (сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, другие виды игр);

- коммуникативная ;

- позавательно-исследовательская (иследования объектов окружающего мира и эксперименты с ними);

- художественно-эстетическая (восприятие худ. лит-ры и фольклора);

- трудовая деятельность (самообслуживание, элементарный бытовой труд);

- конструктивно-модельная деятельность (конструирование из разного материала);

- изобразительная, продуктивная (аппликация, лепка, рисование);

- музыкальная (восприятие музыкального произведения, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);

- двигательная (овладение основными движениями, формы активности ребенка).

Календарное планирование составляется в соответствии с вышесказанным (по Стандарту). Можно использовать блочное планирование, можно сплошным текстом. Как удобно.

Тематику недели выбираем в соответствии с календарно-тематическим планом в ДОУ.

Прописываем образовательные области и виды деятельности по ФГОС, а также формы работы, методы и приемы.

Шаблон на неделю :

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с «__» ___ 201__ г. по «___» ___ 201__ г.)

Группа:___ Тема: «___»

Цель: ___

Итоговое мероприятие: ___ Дата проведения итогового мероприятия: пятница – «___» ___ 201___ г.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Понедельник – «___» ___ 201__ года. Утро: «Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие» Утренняя гимнастика.

Предложить детям побесе-

довать на тему___

___

Организовать с/р. игру ___ Индивидуальная

работа ___

___

___

___

Непосредственно образовательная деятельность

Прогулка I :

«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие» Предложить детям понаб-людать за ___

___

___

Организовать свободную игровую деятельность.

Подвижная игра «___». Упражнять

___

___

___

в прыжках

___ Предложить детям для разговора ситуацию ___ Закрепить последо-вательность одева-ния и раздевания

работа перед сном Предложить для чтения перед сном любимую книгу (отрывок).

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.

Настольно-печатная игра

Предложить детям для разговора ситуацию о прави-лах поведения в общественных местах. Внесение атрибутов для настольно-печатной игры

___

Прогулка II : Предложить детям понаблюдать за изменениями в природе (___). Предложить детям выносной материал для свободной игровой деятельности. Внести атрибуты для п/и «___».

День недели

Режим

Образова

тельные

области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Вторник – «___» ___ 201___ года. Утро: «Физическое развитие»,

«Социально-коммуникатив-ное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие» Утренняя гимнастика.

Строительные игры с

___ Закрепить навыки культур-ного поведения во время еды.

Индивидуальная

работа ___

___

___

___

Непосредственно образовательная деятельность

Прогулка I :

«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникатив-ное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие» Предложить детям понаблюдать за ___

___

___

Организовать свободную игровую деятельность.

Подвижная игра

«___».

Индивидуальная

работа ___

___

___

___

Работа перед сном Свободная деятельность детей в центрах активности.

Предложить детям ___ для чтения перед сном.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна и закаливание.

Организовать д/игру «___

___».

Организовать с/р. игру «___

___». Индивидуальная

работа ___

___

___

___ Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают за собой игрушки.

Прогулка II : Предложить детям понаблюдать за окружающими людьми (___). Предложить детям выносной материал для свободной игровой деятельности. Внести атрибуты для п/и «___».

День недели

Режим

Образова

тельные

области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Среда – «___» ___ 201__ года. Утро: «Физическое развитие»,

«Социально-коммуникатив-

ное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Утренняя гимнастика.

Организовать д/игру «___

___».

Индивидуальная

работа ___

___

___

___ Ситуативный разговор во время умывания (вспом-нить художест-венные произведе-ния, где упомина-ется вода)

Непосредственно образовательная деятельность

Прогулка I :

«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникатив-ное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие» Предложить детям понаблюдать за ___

___

___

Организовать свободную игровую деятельность.

Организовать п/и «___». Индивидуальная

работа ___

___

___

___ Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу и как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

работа перед сном Напомнить детям о навыках опрятности.

Предложить детям ___ для чтения перед сном.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.

Вечер развлечения ___

___ Индивидуальная

работа ___

___

___

___ Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка II : Предложить детям понаблюдать за транспортом (___).

Предложить детям выносной материал для свободной игровой деятельности. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Внести атрибуты для п/и «___».

День недели

Режим

Образова-

тельные

области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Четверг – «___» ___ 201___ года. Утро: «Физическое развитие»,

«Социально-коммуникатив-ное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Познаватель-ное развитие»,

«Художествен-но-эстетическое развитие»

Утренняя гимнастика.

Предложить детям поиграть в словесную игру «___

___».

Предложить детям раскраски для раскрашивания. Индивидуальная

работа ___

___

___

___ Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Непосредственно образовательная деятельность

Прогулка I :

«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникатив-ное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Познаватель-ное развитие»,

«Художествен-но-эстетическое развитие» Предложить детям понаблюдать за ___

___

___

Организовать свободную игровую деятельность.

Организовать спортивную игру «___

___».

Организовать п/и «___».

Индивидуальная

работа ___

___

___

___ Напомнить детям

о том, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды и причёской.

работа перед сном Предложить детям поучаствовать в разговоре о пользе дневного сна.

Предложить детям ___ для чтения перед сном.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.

Предложить детям ___

___

для чтения. Индивидуальная

работа ___

___

___

___ Ситуативные разговоры с детьми.

Прогулка II : Предложить детям понаблюдать за изменениями в природе (___).

Предложить детям выносной материал для свободной игровой деятельности. Внести атрибуты для п/и «___»

День недели

Режим

Образова-

тельные

области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Пятница – «___» ___ 201___ года. Утро: «Физическое развитие»,

«Социально-коммуникатив-ное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Познаватель-ное развитие»,

«Художествен-но-эстетическое развитие»

Утренняя гимнастика.

Предложить детям раскраски для раскрашивания.

Предложить детям поиграть в словесную игру «___

___». Индивидуальная

работа ___

___

___

___ Предложить детям поговорить о культуре поведения во время приёма пищи. Свободная деятельность детей в центрах активности.

Непосредственно образовательная деятельность

Прогулка I :

«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникатив-ное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Познаватель-ное развитие»,

«Художествен-но-эстетическое развитие» Предложить детям понаблюдать за ___

___

___

Организовать свободную игровую деятельность.

Организовать п/и «___».

Индивидуальная

работа ___

___

___

___ Предложить детям поговорить об уважительном отношении к старшим. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

работа перед сном Напомнить детям о навыках опрятности.

Предложить детям ___ для чтения перед сном.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.

Итоговое мероприятие.

___ Индивидуальная

работа ___

___

___

___ Ситуативный разговор о честности. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Предложить детям поухаживать за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Прогулка II : Предложить детям понаблюдать за погодными изменениями.

Предложить детям выносной материал для свободной игровой деятельности. Внести атрибуты для п/и

«___»

Публикации по теме:

Ежедневное планирование по физическому развитию в соответствии с ФГОС (средняя группа) Ежедневное планирование Декабрь. Занятие 1 (2.12.15). Задачи. Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять.

Консультация для педагогов «Метод проектов в ДОУ в соответствии с ФГОС» Консультация для педагогов «Метод проектов в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» И. И. Литвинова старший воспитатель МКДОУ Быковский детский сад.

Консультация для педагогов «Работа с родителями в соответствии с ФГОС ДО» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Консультация для воспитателей на тему: «Создание условий для поддержки детской инициативы в соответствии с ФГОС» Презентация на тему "Создание условий для поддержки детской инициативы в соответствии с ФГОС" (На раннем возрасте) (Слайд 2) В Конституции.

Консультация для воспитателей «Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДОУ» Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания. Во-первых, в связи с введением.

Консультация для воспитателей «Коррекционная работа во время режимных моментов в соответствии с ФГОС» Согласно федеральным государственным требованиям (ФГОС) работа с детьми проводится таким образом, что интеграция образовательных областей.

Новая форма календарного планирования воспитателей ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Сентябрь 1-я неделя Тема: «День знаний». Дата: 01.09.2017. Комплекс гимнастики с маленьким мячом № 2 Первая половина дня. Совместная деятельность.

Перспективное планирование по лепке в соответствии с ФГОС в младшей разновозрастной группе .

Проведение музыкального занятия в соответствии с требованиями ФГОС до. Консультация для педагогов дошкольных учреждений Проведение музыкального занятия в соответствии с требованиями ФГОС ДО (Консультация для педагогов дошкольных учреждений)Федеральный государственный.

Консультация для педагогов «Развивающая предметно-пространственная среда физкультурного зала ДОУ в соответствии с ФГОС» Развивающая предметно – пространственная среда физкультурного зала в соответствии ФГОС ДО Подготовила: инструктор по физическому воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Ежедневное планирование в соответствии с ФГОС»
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 22:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД