Консультация для воспитателей «Физкультурный уголок в групповых комнатах»

Оксана Сенченко
Консультация для воспитателей «Физкультурный уголок в групповых комнатах»

Создание физкультурно-оздоровительной среды в групповых комнатах ДОУ.

1. Общие основания подбора материала

В детском саду комбинированного вида № 3 «Радуга» в городе Подольске принят достаточно сложный и объемный двигательный режим. Он отражает различные формы и виды двигательной активности детей.

Двигательный режим реализуют как педагоги - специалисты (инструктор по физовоспитанию, музыкальный руководитель, медицинский персонал, так и воспитатели групп. Для полноценной реализации двигательного режима в детском саду необходимо создать физкультурно-оздоровительную среду. Помимо правильного подбора мебели по ростовым показателям, проведения гигиенических и закаливающих процедур, необходимо оборудовать физкультурные уголки во всех групповых комнатах.

Основная деятельность дошкольников это игра и у ребенка всегда должна быть возможность поиграть в спорт.

Подбор оборудования определяется программными задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей. В детском саду необходимо иметь достаточное количество физкультурного оборудования для обеспечения детей благоприятным уровнем двигательной активности в процессе разных форм физического воспитания дошкольников. Многообразие оборудования и пособий дает возможность продуктивно его использовать в разных видах занятий по физической культуре, при этом создавая их вариативное содержание для развития произвольности движений детей, их самостоятельности и творческих замыслов.

Подбирать оборудование необходимо, соблюдая следующие принципы:

• возрастной

• антропометрический

• принцип расположения по видам деятельности

• принцип доступности

• принцип узнаваемости

• принцип интуитивного понимания

Необходимо, чтобы оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствовало возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям. Количество оборудования определяется из расчета активного участия всех детей в процессе разных форм двигательной активности. Габариты и вес переносного оборудования должны быть соразмерены с возможностями детей.

Одним из важных требований к отбору оборудования является обеспечение безопасности детей при его использовании. Каждое пособие должно быть устойчивое и прочное. Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.

Разнообразие форм, цвета физкультурного оборудования должно способствовать воспитанию художественного вкуса у детей.

Целесообразно комплектовать оборудование в соответствии с разными видами движений, физических упражнений, подвижных и спортивных игр. При оформлении мест занятий физическими упражнениями необходимо учитывать взаимосочетание отдельных снарядов по форме, цвету, величине, стремиться к созданию ансамблей единого стиля, украшающих помещение. С помощью оборудования и пособий должно обеспечиваться правильное выполнение разнообразных комплексов физических упражнений (общеразвивающих, упражнений в основных видах движений, а также целенаправленное формирование различных физических качеств (ловкости, гибкости, силы, выносливости, скоростных и скоростно-силовых качеств).

Воспитатель организует правильный уход за пособиями и снарядами, знакомит детей с правилами хранения и ухода.

Наличие в комплектах разнообразного оборудования обусловлено спецификой построения и содержания разных видов занятий по физической культуре (утренняя гимнастика, корригирующая гимнастика, гимнастика пробуждения после дневного сна, индивидуальные занятия по физической культуре, подвижные игры и упражнения на воздухе и в помещении).

Важно обеспечить детей необходимым инвентарем для всех основных видов движений. Это могут быть как фабричные изделия, так и выполненные самостоятельно педагогами и родителями.

Для рациональной организации двигательной активности детей дошкольного возраста важно обращать внимание на размещение оборудования по месту его использования.

2. Общие принципы размещения материалов

в групповом помещении.

Физкультурные пособия важно разместить таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей. Так, рядом с кукольным уголком можно поставить игрушки-двигатели (машины, тележки). Крупное физкультурное оборудование требует много места, поэтому его лучше расставить вдоль одной свободной стены.

Педагогам следует помнить, что у малышей быстро падает интерес к одному и тому же пособию. Поэтому все имеющиеся пособия нежелательно держать в групповой комнате. Лучше вносить их постепенно, чередуя их. Мелкие пособия следует держать в открытых ящиках так, чтобы дети могли свободно ими пользоваться.

Для хранения физкультурных пособий в групповых комнатах может быть использована секционная мебель с выдвижными ящиками или тележка "Физкультурный уголок".

Мелкое физкультурное оборудование (массажные мячи, шарики, резиновые кольца и др.) следует держать в корзинах или открытых ящиках таким образом, чтобы дети могли им свободно пользоваться.

Такие пособия, как мячи разных размеров, набивные мячи, наборы (серсо, кегли, кольцеброс, шнуры, следует хранить в открытом виде в ящиках, которые располагаются вдоль стены.

Гимнастические модули и мячи важно расположить у стен, где нет батарей.

В группе хорошо иметь деревянную стенку (высота 150 см) для формирования правильной осанки, расположенную возле входной двери группы.

С целью развития интереса у детей к разным видам упражнений с использованием пособий следует некоторые предметы и пособия хранить в кладовой комнате, что позволяет обновлять материал в группе.

Оборудование для спортивных игр желательно хранить в секционном шкафу или в закрытых ящиках

Обручи, скакалки, шнуры советуем разместить на крюках одной свободной стены в группе.

Физкультурное оборудование располагается в группе так, чтобы дети могли свободно подходить к нему и пользоваться им.

Примерный набор физкультурного оборудования для второй младшей и средней группы

Оборудование для ходьбы и бега и равновесия:

• Мягкий валик (длина 150 см диаметр20см) – 1шт

• Доска с ребристой поверхностью – 1 шт

• Модуль змейка – 1 шт

• Дорожки прямые и извилистые 2 шт

• Коврик массажный – 4 шт

• Дорожка со следками – 1шт

• Досточки с жесткой поверхностью (длина стороны 30 см) – 4 шт

Оборудование для прыжков:

• Куб деревянный (Ребро 20 см) - 2шт

• Обруч малый – 5 шт

• Косичка короткая – 5 шт

• коврики дорожки имитация ручейков -2 шт

Оборудование для катания, бросания, метания и ловли:

• кегли набор – 1 шт

• набивные мешочки 200 г 5 шт

• мяч малый – 5 шт

• мяч пляжный – 2 шт

• мяч резиновый стандартный – 2 шт

• навесные мишени – 1 шт

Для лазания ползания:

• Дуга для подлезания (выс. 50см) 1 шт

• Лабиринт игровой – 1 шт

Для обще развивающих упражнений:

• лента на кольце короткая (50 см) 16 шт

• флажок – 20 шт

• погремушки – 5 шт

• резиновые колечки 10 шт

• кубики – 10 шт

• Мяч массажный малый – 10 шт

Примерный набор физкультурного оборудования для старшей и подготовительной группы

Оборудование для ходьбы и бега и равновесия:

• Мягкий валик (длина 150 см диаметр20см) – 1шт

• Доска с ребристой поверхностью – 1 шт

• Модуль змейка – 1 шт

• Дорожки прямые и извилистые 2 шт

• Коврик массажный – 4 шт

• Дорожка со следками – 1шт

• Досточки с неустойчивой поверхностью (длина стороны 30 см) – 4 шт

Оборудование для прыжков:

• Куб деревянный (Ребро 20 см) - 2шт

• Обруч малый – 5 шт

• Палка гимнастическая короткая – 6 шт

• Скакалка короткая 2 шт

• Косичка короткая – 5 шт

• коврики дорожки имитация ручейков -2 шт

Оборудование для катания, бросания, метания и ловли:

• кегли набор – 1 шт

• набивные мешочки 200 г 5 шт

• мяч малый – 5 шт

• мяч пляжный

• Кольцеброс набор – 1 шт

• мяч резиновый стандартный – 2 шт

• навесные мишени – 1 шт

Для лазания ползания:

• Дуга для подлезания (выс. 50см) 1 шт

• Лабиринт игровой – 1 шт

• веревочная лестница – 1 шт

• канат – 1шт

Для обще развивающих упражнений:

• лента на кольце короткая (50 см) 16 шт

• флажок – 20 шт

• султанчики- 10 шт

• гантели детские – 10 шт

• резиновые колечки 10 шт

• диск здоровья – 1 шт

• обруч малый – 5 шт

• Мяч массажный малый – 10 шт

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду. Презентация Здоровье детей - богатство нации; этот тезис не утратит актуальности во все времена, а сегодня он не просто актуален, он самый главный,.

Физкультурное нестандартное оборудование в нашем «Теремке»Физкультурное нестандартное оборудование в нашем «Теремке» Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни дошкольного возраста является создание мотивации обучения и его привитие.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Деревья и листья
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Физкультурный уголок в групповых комнатах»
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 17:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Женская обережная куколка «Долюшка» или «На счастье»
Доброго времени суток, мои друзья и читатели моей странички! Начну свою публикацию стихами хорошо нам с вами известной Леночки Пономарёвой: Нежно в руки...
«Наш мордовский уголок!»
Мордовский уголок в саду- это приобщение ребенка к национальной культуре:обычаям, традициям народов родного края. Именно в дошкольном возрасте...
Занятие «Домашние животные»
На доске рисунки животных: кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья, лиса. Педагог. Кто "лишний"? Как можно назвать остальных животных одним словом? (...
Летнее творчество детей старшего дошкольного возраста. Панорамная композиция...
Идея создания яркой картины для украшения группы пришла сама собой, на улице моросили дожди и хотелось чего-то яркого и весёлого. Мы с ребятами немного...
Мини-песочница для экспериментирования «Волшебный чемодан» (Фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! Этим летом, когда мы оформляли территорию на участке нашего детского сада, одна из мам принесла к нам в группу огромный...