Консультация для воспитателей «Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»

Светлана Диденко
Консультация для воспитателей «Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»

Воспитание безопасности – непрерывный систематический и последовательный процесс, начинающийся с раннего возраста. Обучение основам безопасности – это формирование знаний, умений и навыков безопасной жизнедеятельности.

В последние годы стало очевидным, что безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных, в том числе и неожиданных, ситуациях на улицах города и в привычной домашней обстановке.

Я считаю,что данная подготовка должна проходить на всех этапах жизни человека, и начинать необходимо с дошкольного возраста.

Наш детский сад расположен в центре станицы и путь в детский сад для многих детей требует перехода через дорогу. Пока дети дошколята,они самостоятельно этого не делают. Значит необходимо научить его правилам безопасного поведения.

Игры и занятия с детьми по обучению ОБЖ формируют обобщенные представления об окружающем мире, учат ребенка обеспечивать свою безопасность. Представляя себя в ситуации «ребенок - пешеход», дети моделируют на макетах, планах, схемах: дорогу в детский сад, план станицы, перекресток, мой дом, различные лабиринты.

Ролевые игры: «Как бы ты поступил»; проигрывание этюдов с неопределенным концом; «провокации» на решение бытовых проблем, например, незнакомец в группе, плохо воспитателю, потерялся малыш, учат детей находить правильный выход из сложной жизненной ситуации.

Предметно-развивающая среда в детском саду направлена на создание комфортного, благоприятного с психологической точки зрения микроклимата, способствующего развитию уверенной в себе личности, устойчивой к стрессам.

Мною разработаны дидактические игры презентации:"Один дома","Азбука безопасности","Путешествие Маши и Смешариков в лесу".

Наша цель научить детей адекватному поведению в различных, в том числе и неожиданных, ситуациях на улицах города и в привычной, домашней обстановке.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_48ul2.pptx | 19438,53 Кб | Скачан: 118
 
Публикации по теме:

«Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста через вариативные формы обучения» Целью педагогического опыта является формирование и систематизация представлений детей дошкольного возраста о безопасной жизнедеятельности.

«Основы безопасности жизнедеятельности»: «Знаки всякие важны» • «История светофора» «Внимание! Опасность!» . Краткая аннотация работы: Современные ИКТ позволяют нам, педагогам, наиболее тщательно готовиться к непосредственно образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 13 октября 2013 в 21:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий «Праздник пап»
Летнее время самое прекрасное время, когда можно все праздники и развлечения проводить на улице. Задачи: • Привлечение семей воспитанников к участию в...
Консультация для родителей «Мама, я сам!»
Когда кроха, надевая ботинки, говорит:"Я сам( а! " - не торопитесь предлагать ребенку свою помощь. Задумайтесь, что важнее: вовремя выйти из дома или...
Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью...
Хочу представить продолжение моей работы по самообразованию: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники...
Туристический поход с детьми старшей группы
МБДОУ д/с №8 “Золотой петушок” Конспект-разработка туристического похода с детьми старшей группы. Разработала Инструктор ФК Рыбальченко Н. С. Утвердила...
Детский проект «Танец одного народа?!»
• постановка темы ( проблемы) ; • актуальность темы ( проблемы) проекта; • цель и задачи ( задачи каждого этапа проекта) ; • обоснование способа решения...