Консультация для воспитателей «Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»

Светлана Диденко
Консультация для воспитателей «Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»

Воспитание безопасности – непрерывный систематический и последовательный процесс, начинающийся с раннего возраста. Обучение основам безопасности – это формирование знаний, умений и навыков безопасной жизнедеятельности.

В последние годы стало очевидным, что безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных, в том числе и неожиданных, ситуациях на улицах города и в привычной домашней обстановке.

Я считаю,что данная подготовка должна проходить на всех этапах жизни человека, и начинать необходимо с дошкольного возраста.

Наш детский сад расположен в центре станицы и путь в детский сад для многих детей требует перехода через дорогу. Пока дети дошколята,они самостоятельно этого не делают. Значит необходимо научить его правилам безопасного поведения.

Игры и занятия с детьми по обучению ОБЖ формируют обобщенные представления об окружающем мире, учат ребенка обеспечивать свою безопасность. Представляя себя в ситуации «ребенок - пешеход», дети моделируют на макетах, планах, схемах: дорогу в детский сад, план станицы, перекресток, мой дом, различные лабиринты.

Ролевые игры: «Как бы ты поступил»; проигрывание этюдов с неопределенным концом; «провокации» на решение бытовых проблем, например, незнакомец в группе, плохо воспитателю, потерялся малыш, учат детей находить правильный выход из сложной жизненной ситуации.

Предметно-развивающая среда в детском саду направлена на создание комфортного, благоприятного с психологической точки зрения микроклимата, способствующего развитию уверенной в себе личности, устойчивой к стрессам.

Мною разработаны дидактические игры презентации:"Один дома","Азбука безопасности","Путешествие Маши и Смешариков в лесу".

Наша цель научить детей адекватному поведению в различных, в том числе и неожиданных, ситуациях на улицах города и в привычной, домашней обстановке.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_48ul2.pptx | 19438,53 Кб | Скачан: 118
 
Публикации по теме:

«Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста через вариативные формы обучения» Целью педагогического опыта является формирование и систематизация представлений детей дошкольного возраста о безопасной жизнедеятельности.

«Основы безопасности жизнедеятельности»: «Знаки всякие важны» • «История светофора» «Внимание! Опасность!» . Краткая аннотация работы: Современные ИКТ позволяют нам, педагогам, наиболее тщательно готовиться к непосредственно образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Тело, организм, эмоции
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 13 октября 2013 в 21:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Наша дружная семейка» Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе
Программное содержание: Привлекать внимание детей к изображению, учить связывать изображение со словом, т. е. развивать понимание слов. Пополнить запас...
Сердечки — валентинки от малышей при помощи техника мокрая бумага
День святого Валентина или День всех влюблённых — праздник, который 14 февраля отмечают многие люди по всему миру. Отмечающие этот праздник дарят любимым...
Фотоотчет Экологическая игрушка «Травянчик»
Фотоотчет Экологическая игрушка «Травянчик» «Травянчик» - забавная экологическая игрушка, познавательное наглядное пособие. Травянчик - отличная...
Мастер-класс «Лилии из фоамирана для мамы»
Совсем скоро наступит самый добрый и тёплый праздник - 8 марта! Со своими детьми я решила сделать цветы для мам, а точнее лилии из фаомирана. Фоамиран —...
Экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка репчатого лука и огурцов»
Программное содержание: Цель: развитие у дошкольников экспериментальной деятельности, как эффективного метода познания. Задачи: Образовательные : расширить...