Консультация для воспитателей «Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»

Светлана Диденко
Консультация для воспитателей «Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»

Воспитание безопасности – непрерывный систематический и последовательный процесс, начинающийся с раннего возраста. Обучение основам безопасности – это формирование знаний, умений и навыков безопасной жизнедеятельности.

В последние годы стало очевидным, что безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных, в том числе и неожиданных, ситуациях на улицах города и в привычной домашней обстановке.

Я считаю,что данная подготовка должна проходить на всех этапах жизни человека, и начинать необходимо с дошкольного возраста.

Наш детский сад расположен в центре станицы и путь в детский сад для многих детей требует перехода через дорогу. Пока дети дошколята,они самостоятельно этого не делают. Значит необходимо научить его правилам безопасного поведения.

Игры и занятия с детьми по обучению ОБЖ формируют обобщенные представления об окружающем мире, учат ребенка обеспечивать свою безопасность. Представляя себя в ситуации «ребенок - пешеход», дети моделируют на макетах, планах, схемах: дорогу в детский сад, план станицы, перекресток, мой дом, различные лабиринты.

Ролевые игры: «Как бы ты поступил»; проигрывание этюдов с неопределенным концом; «провокации» на решение бытовых проблем, например, незнакомец в группе, плохо воспитателю, потерялся малыш, учат детей находить правильный выход из сложной жизненной ситуации.

Предметно-развивающая среда в детском саду направлена на создание комфортного, благоприятного с психологической точки зрения микроклимата, способствующего развитию уверенной в себе личности, устойчивой к стрессам.

Мною разработаны дидактические игры презентации:"Один дома","Азбука безопасности","Путешествие Маши и Смешариков в лесу".

Наша цель научить детей адекватному поведению в различных, в том числе и неожиданных, ситуациях на улицах города и в привычной, домашней обстановке.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_48ul2.pptx | 19438,53 Кб | Скачан: 114
 
Публикации по теме:

«Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста через вариативные формы обучения» Целью педагогического опыта является формирование и систематизация представлений детей дошкольного возраста о безопасной жизнедеятельности.

«Основы безопасности жизнедеятельности»: «Знаки всякие важны» • «История светофора» «Внимание! Опасность!» . Краткая аннотация работы: Современные ИКТ позволяют нам, педагогам, наиболее тщательно готовиться к непосредственно образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 13 октября 2013 в 21:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «К нам приехал кукольный театр»
К нам приехал кукольный театр А у нас сегодня праздник Радостный, весёлый. В детский сад театр приехал, С новой сказкой снова! Кукольный...
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...