МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Формирование самостоятельности средствами занимательной математики»

Ирина Голикова
Консультация для воспитателей «Формирование самостоятельности средствами занимательной математики»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №67 «Улыбка» г. Тамбова

Консультация для воспитателей

«Формирование самостоятельности средствами занимательной математики» Подготовила воспитатель Голикова Ирина Борисовна.

Формирование у детей самостоятельности определяется стилем современной жизни, изменением взглядов на социальную и интеллектуальную активность личности.

Публикация «Консультация для воспитателей „Формирование самостоятельности средствами занимательной математики“» размещена в разделах

Известно, что самостоятельность формируется в дошкольном возрасте в процессе овладения разными видами деятельности (предметной, игровой, учебной).

Для формирования самостоятельности воспитатель может использовать занимательные математические игры.

В ходе решения задач на смекалку, головоломке дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ догадываться о результате, проявляя при этом творчество. Такая работа активизирует мыслительную деятельность ребёнка, развивает у него качества, необходимые для профессионального мастерства, в какой бы сфере потом он не трудился.

Как в самостоятельной деятельности, так и в деятельности детей на занятиях основное внимание обращается на постепенное усложнение умений (способов практических действий, которыми овладевают дети).

Это обеспечивает переход от исполнительских действий к самостоятельным (инициативным и творческим).

Первичное ознакомление с математическими играми проходит в образовательной деятельности. Дальнейшее освоение игры происходит самостоятельно.

Сначала дети осваивают простейшие игры математического содержания. Педагог должен уделить внимание развитию целенаправленного восприятия, проявлениям элементарной самостоятельности : выбрать игру по интересам, решить игровую задачу, поставленную взрослым или самим ребёнком.

Для того, чтобы развивать самостоятельность детей, можно использовать сюжетно- дидактические игры с математическим содержанием.

Для практического применения математических знаний организуются игры: «Магазин», «Почта», «Библиотека», «Кондитерская фабрика» и другие. Чтобы игры носили длительный творческий характер, чтобы избежать инертности в осуществлении задуманного сюжета игры усложняются (по содержанию, действиям, меняются предметы и условия их использования (цифры, фигуры, знаки- заменители). Этим сюжетно- ролевым творческим играм присуща свободная, активная, по личным инициативам ребёнка, предпринимаемая деятельность, насыщенная положительными эмоциями.

Именно в таких играх развивается воображение и самосознание ребёнка, самостоятельность и инициатива, самоконтроль и самооценка, происходит формирование адекватных взаимоотношений между детьми, осваиваются социальные роли.

Немаловажную роль занимает организация самостоятельности в специально организованной развивающей среде. В свободном использовании у детей занимательные игры, игровые материалы и пособия. Например, логические игры «Отгадай число», «Найди ошибку», дидактические игры «Математическая рыбалка», «Найди отличия», «Подбери кружок», печатные пособия «Лабиринты», «Кроссворды», «Ребусы», «Шарады». Именно в самостоятельной деятельности ребенок осознанно воспринимает игровую задачу, целенаправленно решает ее, выбирает пути и способы достижения результата, разговаривает со сверстниками и педагогом, высказывается по поводу игровых действий, сущности игры и т. д. Он постепенно овладевает умением соотносить цель и результат, элементами самоконтроля, адекватной оценкой своих действий и результата.

Повседневная работа показывает, что самостоятельность, проявляющаяся в умении использовать приобретённые знания в новых изменяющихся условиях, трансформировать их в умение вносить элементы творчества (придумывать новые задания, выполнять их по-своему, успешно формируются в содержательной детской деятельности с игровым математическим материалом.

Непременными условиями при этом являются:

• Систематическое внимание педагога к формированию у детей сенсорных умений и способностей; умение различать геометрические фигуры по строению, размеру, пропорциональному соотношению сторон, умение сравнивать, представлять, воссоздавать, видоизменять и т. д.

• Использование разнообразных, требующих активной умственной деятельности, постепенно усложняющихся игр и упражнений математического содержания.

• Руководство детской деятельностью, направленное на стимулирование активности, инициативы, творчества, желания добиваться лучшего результата (совместная с ребёнком игра, участие в игре, организация игр подгруппами, игр-соревнований, оценка результатов).

Игры математического содержания организуются в утренние и вечерние отрезки времени.

Самостоятельность в игре развивается непроизвольно. Ведь в игре ребенок предоставлен самому себе, находится в среде таких же малышей. Тут не нужны просьбы и указания взрослого. Дети сами знают, что делать с играми. А придумывая сцены и ситуации, дети незаметным для себя и других приобретают навыки самостоятельности.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Формирование самостоятельности без спешки и понукания» Формирование самостоятельности без спешки и понукания! Трудовое воспитание ребенка начинается с выработки у него навыков самообслуживания.

Консультация «Что представляет собой уголок занимательной математики и как в нем работать» Уголок занимательной математики - это специально отведенное, тематически оснащенное играми, пособиями и материалами и определенным образом.

Консультация для педагогов «Центр занимательной математики» Консультация для педагогов «Центр занимательной математики» Подготовила: ВЕРЕТНОВА Т. П. воспитатель ВКК МБДОУ «Детский сад №8» г. Усолье.

Консультация для педагогов: Формирование самостоятельности у детей дошкольного возраста. Современная начальная школа предъявляет высокие требования к уровню готовности детей к школьному обучению. Детский сад, являясь первой ступенью.

Консультация для родителей «Формирование самостоятельности у детей» «Формирование самостоятельности у детей» Наверное каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учёбе, на производстве.

Консультация для родителей «Формирование самостоятельности у детей 3–4 лет» Наверное, каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учёбе, в дальнейшем на работе. «Кирпичики развития» создаются.

Консультация для родителей «Формирование самостоятельности у детей дошкольного возраста» Успешность ребенка в разных видах деятельности во многом зависит от умения действовать самостоятельно. Формирование самостоятельности.

Консультация для воспитателей «Формирование познавательных способностей детей дошкольного возраста средствами музыки» Музыка – это зеркало души человеческой, эмоциональное познание, модель человеческих эмоций. Б. М. Теплова Федеральная целевая программа.

План родительского собрания «О развитии умственных способностей детей средствами занимательной математики» ПЛАН ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ НА ТЕМУ: «О РАЗВИТИИ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ».

Родительское собрание «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста средствами занимательной математики» Уважаемые родители! Тема нашего разговора: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста средствами занимательной математики».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Формирование самостоятельности средствами занимательной математики»
Опубликовано: 16 января 2019 в 21:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД