Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Формирование сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе» (3 фото)

Евгения Печалина
Консультация для воспитателей «Формирование сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе»

Одной из программных задач организации жизни детей возрастной группы 3-4 лет является развитие навыков совместной игры.

На четвертом году жизни, дети переходят от отобразительной игры к сюжетно-ролевой игре, от одиночной к совместной.

В 4 года сюжетно-ролевые игры в «семью», «строителей», «шоферов», «врача», «магазин» приобретают у детей более интересное и ценное в воспитательном отношении содержание.

Публикация «Консультация для воспитателей „Формирование сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе“» размещена в разделах

Консультация для воспитателей «Формирование сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе»

В начале учебного года дети с трудом могли самостоятельно распределять роли в игре. Чаще всего они прибегали к помощи воспитателя, который задавал наводящие вопросы и самостоятельно выбирал первоначальных исполнителей роли.

Сейчас при распределении ролей в игре большое значение приобретают личные симпатии детей, опыт предыдущего общения, те положительные эмоции, которые ребенок испытывал от совместной игры, желание играть вместе, интерес к игре другого ребенка. Они сами выбирают тему, определяют место для игры, событие, которое они хотят обыграть. Хочется заметить, что в некоторых группах дети свободно меняют роли, плавно переходя от роли доктора к роли мамы, от роли покупателя, к роли больного, проигрывая тем самым различные ситуации. В спорных ситуациях обращаются к воспитателю.

Содержание в игре теперь играет главную роль – все действия с предметами соответствую реальности, они многообразны, логичны. В конце учебного года можно констатировать положительные изменения: игры становятся более содержательными, длительными (20 мин, нравственно направленными.

В начале года роль определялась игровыми действиями. Теперь дети выделяют больше ролей в давно известных им играх (например в семье - мама, папа, бабушка, дедушка, дети, гости). Повышается культура игры : дети пытаются элементарно планировать ход игры, подбирают игрушки, оборудование.

К четырем годам у детей сформировано умение принимать игровую роль, обозначать её для партнера, развертывать элементарное парное ролевое взаимодействие.

Игровые действия фиксированы, спектр их расширяется, что бы соответствовать роли игра – это уже не однообразное повторение одного и того же действия. В сюжетах игр всегда есть элементы собственного опыта. Благодаря сочетанию личного, житейского опыта с опытом, полученным в педагогическом процессе, игра становится более содержательной. Проявляется большая «детализация» игры, например – очереди к врачу и в магазине.

Помимо прямой атрибутики, широко используются атрибутивные предметы, в качестве заместителей, применение для них дети находят как с помощью воспитателя, так и самостоятельно, используя опыт предыдущих игр. В игре обязательно присутствует как неотъемлемая деталь переодевание в костюм персонажа.

Хочется отметить, что у детей 4 лет особенно важное место среди всех игрушек занимает кукла. Ребенок берет в руки куклу и при этом сам «взрослеет» : действия выполняет серьезно, солидно, обстоятельно, что в свою очередь обучает и его самого. Детям этого возраста уже доступно понимание нравственного смысла деятельности людей по уходу за малышами.

Фото «Формирование сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе»

Игры с куклами всегда социально мотивированы, они способствуют воспитанию у детей добрых чувств (нежности, доброты, жалости, сочувствия, ласки).

По сравнению с началом года, наличие ролевой речи можно отметить во всех группах, но дети избегают ролевого обращения друг к другу. Не называя друг друга при игре, они, однако выстраивают интересные ролевые диалоги, основываясь на занятиях, которые с ними проводили. Иногда ролевой диалог может начать воспитатель, подсказывая фразы.

Руководство игрой в этот период имеет свои особенности. Педагоги в процессе игры отмечают хорошую работу ребенка в роли врача, продавца, тем самым привлекая внимание детей к этой роли. Не менее важно умение воспитателя подсказать детям логическое завершение игры : корабль стал на ремонт, магазин закрылся на перерыв и т. п.

В группах почти нет детей, которым не интересна ролевая игра. Все свободное от занятий и режимных процессов время дети играют. И если девочки отдают предпочтение «семье», «больнице», то мальчики выбирают более мужские роли, становясь водителями, механиками. В некоторых группах и мальчики с удовольствием принимают участие в воспитании и лечении куклы, приготовлении обеда, расширяя спектр ролевых действий.

Консультация для воспитателей - фото
Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Педагогический ринг для педагогов «Сюжетно-ролевая игра» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РИНГ Тема: Сюжетно-ролевая игра. ЦЕЛЬ: Закрепить знания воспитателей по руководству и организации сюжетно-ролевой игры. Коллектив.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Формирование сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе»
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 10:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД