Консультация для воспитателей «Формы работы с детьми дошкольного возраста по экологическому воспитанию»

Лилия Шарко
Консультация для воспитателей «Формы работы с детьми дошкольного возраста по экологическому воспитанию»

Формы работы с детьми дошкольного возраста по экологическому воспитанию.

На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. Многие отечественные и зарубежные педагоги, психологи рекомендуют начинать знакомство детей с природным окружением с дошкольного возраста.

В детском саду должна быть создана целостная система экологического образования, участниками которой являются дети, сотрудники детского сада, родители.

Работа с детьми организуется через непосредственно образовательную, во всех образовательных областях, совместную и самостоятельную деятельность. Деятельность должна носить тематический, интегрированный характер, строиться от простого к сложному, дети становятся активными участниками в решении совместно выявленных проблем, где путем проб и ошибок находят правильный ответ. Они думают, делают предположения, делают выводы.

Материал к детской деятельности должен подбираться с учетом темы и дифференцированного подхода.

Привлекая детей к тесному общению с природой, педагог должен стремиться научить их не только оберегать и любить все живое, но и прослеживать последствия человеческой деятельности.

Наряду с непосредственно образовательной деятельностью, задачи по экологическому образованию реализуются в совместной и самостоятельной деятельности детей, так же используются разнообразные нетрадиционные формы работы, такие как: Например, экологические акции «Ёлочка, живи», побуждают детей убедить родителей заменить живую ёлку на искусственную. Результат акции «Сохраним первоцветы» - лужайки не сорванных одуванчиков на территории детского сада и за его пределами.

В природном уголке возможно разместить экологические знаки, изготовленные детьми вместе с воспитателем и родителями: «Не разоряй гнёзда», «Оставляй порядок в лесу», «Береги грибы».

Некоторые элементы экологических знаний дети могут получать и на других НОД. «Музыка» - можно предложить разучить песни, прослушать музыкальные произведения о природе, познакомиться с фольклором. «Коммуникация» – дети учатся рассуждать, анализировать, составлять рассказы о природных объектах, у них развивается связная речь, логическое мышление. На «Валеологии» - дети познают свое тело, учатся осознанно относиться к своему здоровью; приобщаются к основам здорового образа жизни. На НОД по «Формированию элементарных математических представлений» - даём знания детям об ориентации в пространстве, на листе бумаги, во времени; составлять модели, схемы, работать с картами.

Публикации по теме:

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природу края береги» Представляю вашему вниманию педагогический проект по воспитанию экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста. Основная.

Экологическое образование и воспитание детей дошкольного возраста. Экологическое образование и воспитание детей дошкольного возраста. Всестороннее развтие и вопитание маленьких детей осуществляется разными.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Формы работы с детьми дошкольного возраста по экологическому воспитанию»
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 21:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы».
Конкурс направлен на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, выявление одаренных, талантливых детей, обладающих...
Мастер-класс по изготовлению подставки для свечки в пасхальный кулич
Мастер – класс по изготовлению подставки для свечки в пасхальный кулич. Тема: «Подставка для свечки в пасхальный кулич». Цель: совершенствовать...
Конспект совместной образовательной деятельности на тему «Машины-помощники. Грузовая»
Сегодня представляю Вашему вниманию конспект совместной образовательной деятельности на тему «Машины-помощники. Грузовая», который разработали творческой...
Викторина «По страницам любимых сказок и мультфильмам» для дошкольников.
Викторина «По страницам любимых сказок и мультфильмам» Цель: Обобщить знания детей по сказкам. Задачи: 1. Закрепить и систематизировать знания детей...
Конспект НОД в старшей группе «Ты уникален, край Саратовский»
Венера Поминова Конспект НОД в старшей группе «Ты уникален, край Саратовский» Цель: Воспитывать чувство понимания прекрасного, любви к природе, бережного...