Консультация для воспитателей «Формы работы с детьми дошкольного возраста по экологическому воспитанию»

Лилия Шарко
Консультация для воспитателей «Формы работы с детьми дошкольного возраста по экологическому воспитанию»

Формы работы с детьми дошкольного возраста по экологическому воспитанию.

На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. Многие отечественные и зарубежные педагоги, психологи рекомендуют начинать знакомство детей с природным окружением с дошкольного возраста.

В детском саду должна быть создана целостная система экологического образования, участниками которой являются дети, сотрудники детского сада, родители.

Работа с детьми организуется через непосредственно образовательную, во всех образовательных областях, совместную и самостоятельную деятельность. Деятельность должна носить тематический, интегрированный характер, строиться от простого к сложному, дети становятся активными участниками в решении совместно выявленных проблем, где путем проб и ошибок находят правильный ответ. Они думают, делают предположения, делают выводы.

Материал к детской деятельности должен подбираться с учетом темы и дифференцированного подхода.

Привлекая детей к тесному общению с природой, педагог должен стремиться научить их не только оберегать и любить все живое, но и прослеживать последствия человеческой деятельности.

Наряду с непосредственно образовательной деятельностью, задачи по экологическому образованию реализуются в совместной и самостоятельной деятельности детей, так же используются разнообразные нетрадиционные формы работы, такие как: Например, экологические акции «Ёлочка, живи», побуждают детей убедить родителей заменить живую ёлку на искусственную. Результат акции «Сохраним первоцветы» - лужайки не сорванных одуванчиков на территории детского сада и за его пределами.

В природном уголке возможно разместить экологические знаки, изготовленные детьми вместе с воспитателем и родителями: «Не разоряй гнёзда», «Оставляй порядок в лесу», «Береги грибы».

Некоторые элементы экологических знаний дети могут получать и на других НОД. «Музыка» - можно предложить разучить песни, прослушать музыкальные произведения о природе, познакомиться с фольклором. «Коммуникация» – дети учатся рассуждать, анализировать, составлять рассказы о природных объектах, у них развивается связная речь, логическое мышление. На «Валеологии» - дети познают свое тело, учатся осознанно относиться к своему здоровью; приобщаются к основам здорового образа жизни. На НОД по «Формированию элементарных математических представлений» - даём знания детям об ориентации в пространстве, на листе бумаги, во времени; составлять модели, схемы, работать с картами.

Публикации по теме:

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природу края береги» Представляю вашему вниманию педагогический проект по воспитанию экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста. Основная.

Экологическое образование и воспитание детей дошкольного возраста. Экологическое образование и воспитание детей дошкольного возраста. Всестороннее развтие и вопитание маленьких детей осуществляется разными.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Формы работы с детьми дошкольного возраста по экологическому воспитанию»
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 21:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по аппликации «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( аппликация) в подготовительной группе по теме «Лес –...
Коллективная работа «Пасхальная корзинка». Мастер-класс.
Коллективная работа «Пасхальная корзинка». Мастер-класс. В светлый праздник Пасхи все радуются и празднуют воскрешение Господне. Во всех домах готовят...
«Пасхальные сувениры»
Накануне праздника Пасхи мы в нашей группе объявили творческий конкурс поделок и пасхальных композиций "Пасхальный сувенир". Сейчас у меня новые дошколята...
НОД «Художественно-эстетическое развитие (Рисование)» на тему «Наши комнатные растения»
НОД "Художественно-эстетическое развитие ( Рисование) " на тему " Наши комнатные растения "[/h4] ( рисование с натуры) Программное содержание : -...
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...