Консультация для воспитателей «Формы работы с детьми дошкольного возраста по экологическому воспитанию»

Лилия Шарко
Консультация для воспитателей «Формы работы с детьми дошкольного возраста по экологическому воспитанию»

Формы работы с детьми дошкольного возраста по экологическому воспитанию.

На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. Многие отечественные и зарубежные педагоги, психологи рекомендуют начинать знакомство детей с природным окружением с дошкольного возраста.

В детском саду должна быть создана целостная система экологического образования, участниками которой являются дети, сотрудники детского сада, родители.

Работа с детьми организуется через непосредственно образовательную, во всех образовательных областях, совместную и самостоятельную деятельность. Деятельность должна носить тематический, интегрированный характер, строиться от простого к сложному, дети становятся активными участниками в решении совместно выявленных проблем, где путем проб и ошибок находят правильный ответ. Они думают, делают предположения, делают выводы.

Материал к детской деятельности должен подбираться с учетом темы и дифференцированного подхода.

Привлекая детей к тесному общению с природой, педагог должен стремиться научить их не только оберегать и любить все живое, но и прослеживать последствия человеческой деятельности.

Наряду с непосредственно образовательной деятельностью, задачи по экологическому образованию реализуются в совместной и самостоятельной деятельности детей, так же используются разнообразные нетрадиционные формы работы, такие как: Например, экологические акции «Ёлочка, живи», побуждают детей убедить родителей заменить живую ёлку на искусственную. Результат акции «Сохраним первоцветы» - лужайки не сорванных одуванчиков на территории детского сада и за его пределами.

В природном уголке возможно разместить экологические знаки, изготовленные детьми вместе с воспитателем и родителями: «Не разоряй гнёзда», «Оставляй порядок в лесу», «Береги грибы».

Некоторые элементы экологических знаний дети могут получать и на других НОД. «Музыка» - можно предложить разучить песни, прослушать музыкальные произведения о природе, познакомиться с фольклором. «Коммуникация» – дети учатся рассуждать, анализировать, составлять рассказы о природных объектах, у них развивается связная речь, логическое мышление. На «Валеологии» - дети познают свое тело, учатся осознанно относиться к своему здоровью; приобщаются к основам здорового образа жизни. На НОД по «Формированию элементарных математических представлений» - даём знания детям об ориентации в пространстве, на листе бумаги, во времени; составлять модели, схемы, работать с картами.

Публикации по теме:

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природу края береги» Представляю вашему вниманию педагогический проект по воспитанию экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста. Основная.

Экологическое образование и воспитание детей дошкольного возраста. Экологическое образование и воспитание детей дошкольного возраста. Всестороннее развтие и вопитание маленьких детей осуществляется разными.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Формы работы с детьми дошкольного возраста по экологическому воспитанию»
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 21:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Иллюстрированная большая книга классификаций» (познавательное развитие) — часть 1.
Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить Вас с пособием ( содержащим в себе две части) «Иллюстрированная большая книга классификаций». Для...
Фотоотчет творческой работы с детьми «Волшебные семена»
Фотоотчет творческой работы с детьми "Волшебные семена" Во всех детских садах воспитатели в своей работе широко используют природный материал: в оформлении...
Фоторепортаж «Очаровательный Мезмай, чудесная Гуамка!»
Каждое лето, в отпуске, я езжу в родные места, на Кубань, повидаться с родственниками, отдохнуть на море. Этот год не стал исключением, после...
Праздник «Здравствуй, лето!» (вторая младшая группа)
Проходит на открытой площадке детского сада. Ведущий Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое. Сегодня праздник всех важней, Сегодня...
Наши шкафчики.
Уважаемые коллеги! Лето - время отпусков и отдыха, а для нас воспитателей - время ремонта, обновления наших групповых комнат, участков. Представляю вашему...