Консультация для воспитателей «Гиперактивность. Работа с гиперактивными детьми»

Елена Хебнева
Консультация для воспитателей «Гиперактивность. Работа с гиперактивными детьми»

Всем известно, что современные дети иногда бывают просто неугомонны. Малыш игнорирует ваши замечания, не реагирует ни на какие уговоры. Чтобы вы не говорили, продолжает, как ураган, носиться по группе, доставать других детей.

Гиперактивность – это проблема не только для взрослых, но и для самого ребенка. Подчас ребенок и сам не рад тому, что он вытворяет. Но какая- то неведомая сила, которой он не в силах сопротивляться, заставляет его бегать, прыгать, орать, не реагировать на замечания взрослых.

Не все так страшно. Есть методы и приемы, которые могут нам с вами помочь в работе с такими детьми. Во-первых, нужно повнимательнее присмотреться к ребенку. Вы обязательно найдете что-то, чем сможете воздействовать на него. Хочу поделиться с вами, уважаемые коллеги, своим опытом работы с гиперактивными детьми.

Была в моей группе девочка, с которой невозможно было справиться ни какими средствами. Я пробовала разные методы – пыталась уговаривать, заинтересовать игрушками, книжками. Девочка все равно дралась, всячески хулиганила, носилась, как ветер. Однажды утром, когда она пришла в детский сад, я решила сразу же предложить ей помочь мне полить цветы в группе. Она тут же согласилась. Весь день она просила какую-нибудь работу. Помогала всем – мне, няне, детям. И я поняла, что для того чтобы усмирить этого ребенка, ее нужно с самого утра занять каким-нибудь поручением.

Гиперактивный мальчик, который не может спокойно сидеть на занятиях. Когда я вижу, что этот непоседа уже через чур разбушевался и понимаю, что он может сорвать занятие, предлагаю ему пробежать пять кругов вокруг столов в группе. И это помогает.

Многие дети, а гиперактивные особенно, имеют склонность делиться всеми событиями в семье. Как- то раз папа одного такого ребенка купил видиокамеру. Малыш тут же поделился со мной этой новостью. Я решила использовать эту ситуацию, так как мальчик с большим уважением относится к папе и боится его огорчать. Мы поговорили с папой в присутствии ребенка. Разговор был примерно такой:

- Я слышала, что вы купили волшебную видиокамеру?

- Да, купил.

- И вы теперь можете увидеть все, что захотите?

- Ну конечно смогу.

- В таком случае, если Степа будет хулиганить, я буду звонить вам.

- Да, обязательно звоните. Я тут же включу камеру и сам все увижу.

Папа подыграл мне и у нас все получилось. Метод воздействия на ребенка был найден. Я считаю, что работая с гиперактивными детьми, нужно обязательно иметь тесный контакт и взаимопонимание с их родителями.

Гиперактивность или синдром дефицита внимания врачи успешно лечат. Но прежде чем ставить такой диагноз, необходимо длительное наблюдение за ребенком. Присматриваться нужно к ребенку уже в пятилетнем возрасте. Дети помладше просто не умеют себя контролировать в силу своего раннего возраста.

Симптомы заболевания: это импульсивное поведение, повышенная двигательная активность, проблемы с концентрацией внимания.

По мнению специалистов гиперактивность у детей связана с тем, что стали появляться на свет дети, которые по законам природы никак не должны были родиться. В наши дни таким детям помогает выжить кесорево сечение. Проблема в том, что в результате операции ребенок слишком быстро появляется на свет и его мозг не успевает адаптироваться к разнице давления между воздушным пространством и утробой матери. Так же причиной заболевания могут быть инфекции, сопровождающиеся высокой температурой, ОРВИ, кишечные расстройства, травмы головы, неправильный образ жизни беременной матери.

Но не стоит расстраиваться. Статистика гласит, что из гиперактивных детей чаще всего вырастают чуткие, внимательные люди с оптимистическим настроем.

Публикации по теме:

Гиперактивность у дошкольников. Презентация Гиперактивность у дошкольников Понятие «гиперактивность» Причины гиперактивности Коррекция гиперактивности у детей. Гиперактивность у детей.

Консультация для родителей «Как расссмотривать детские рисунки» Всем известно, что дети любят рисовать. Рисуют все – дома, цветы, машины, птиц, животных, своих близких. Рисунки эти очень разные. Мир детей.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Гиперактивность. Работа с гиперактивными детьми»
Опубликовано: 17 июля 2013 в 21:13
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест –игра «Насекомые» (Старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД во второй младшей группе, ОО «Социально-коммуникативное...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...