Консультация для воспитателей «Гиперактивность. Работа с гиперактивными детьми»

Елена Хебнева
Консультация для воспитателей «Гиперактивность. Работа с гиперактивными детьми»

Всем известно, что современные дети иногда бывают просто неугомонны. Малыш игнорирует ваши замечания, не реагирует ни на какие уговоры. Чтобы вы не говорили, продолжает, как ураган, носиться по группе, доставать других детей.

Гиперактивность – это проблема не только для взрослых, но и для самого ребенка. Подчас ребенок и сам не рад тому, что он вытворяет. Но какая- то неведомая сила, которой он не в силах сопротивляться, заставляет его бегать, прыгать, орать, не реагировать на замечания взрослых.

Не все так страшно. Есть методы и приемы, которые могут нам с вами помочь в работе с такими детьми. Во-первых, нужно повнимательнее присмотреться к ребенку. Вы обязательно найдете что-то, чем сможете воздействовать на него. Хочу поделиться с вами, уважаемые коллеги, своим опытом работы с гиперактивными детьми.

Была в моей группе девочка, с которой невозможно было справиться ни какими средствами. Я пробовала разные методы – пыталась уговаривать, заинтересовать игрушками, книжками. Девочка все равно дралась, всячески хулиганила, носилась, как ветер. Однажды утром, когда она пришла в детский сад, я решила сразу же предложить ей помочь мне полить цветы в группе. Она тут же согласилась. Весь день она просила какую-нибудь работу. Помогала всем – мне, няне, детям. И я поняла, что для того чтобы усмирить этого ребенка, ее нужно с самого утра занять каким-нибудь поручением.

Гиперактивный мальчик, который не может спокойно сидеть на занятиях. Когда я вижу, что этот непоседа уже через чур разбушевался и понимаю, что он может сорвать занятие, предлагаю ему пробежать пять кругов вокруг столов в группе. И это помогает.

Многие дети, а гиперактивные особенно, имеют склонность делиться всеми событиями в семье. Как- то раз папа одного такого ребенка купил видиокамеру. Малыш тут же поделился со мной этой новостью. Я решила использовать эту ситуацию, так как мальчик с большим уважением относится к папе и боится его огорчать. Мы поговорили с папой в присутствии ребенка. Разговор был примерно такой:

- Я слышала, что вы купили волшебную видиокамеру?

- Да, купил.

- И вы теперь можете увидеть все, что захотите?

- Ну конечно смогу.

- В таком случае, если Степа будет хулиганить, я буду звонить вам.

- Да, обязательно звоните. Я тут же включу камеру и сам все увижу.

Папа подыграл мне и у нас все получилось. Метод воздействия на ребенка был найден. Я считаю, что работая с гиперактивными детьми, нужно обязательно иметь тесный контакт и взаимопонимание с их родителями.

Гиперактивность или синдром дефицита внимания врачи успешно лечат. Но прежде чем ставить такой диагноз, необходимо длительное наблюдение за ребенком. Присматриваться нужно к ребенку уже в пятилетнем возрасте. Дети помладше просто не умеют себя контролировать в силу своего раннего возраста.

Симптомы заболевания: это импульсивное поведение, повышенная двигательная активность, проблемы с концентрацией внимания.

По мнению специалистов гиперактивность у детей связана с тем, что стали появляться на свет дети, которые по законам природы никак не должны были родиться. В наши дни таким детям помогает выжить кесорево сечение. Проблема в том, что в результате операции ребенок слишком быстро появляется на свет и его мозг не успевает адаптироваться к разнице давления между воздушным пространством и утробой матери. Так же причиной заболевания могут быть инфекции, сопровождающиеся высокой температурой, ОРВИ, кишечные расстройства, травмы головы, неправильный образ жизни беременной матери.

Но не стоит расстраиваться. Статистика гласит, что из гиперактивных детей чаще всего вырастают чуткие, внимательные люди с оптимистическим настроем.

Публикации по теме:

Гиперактивность у дошкольников. Презентация Гиперактивность у дошкольников Понятие «гиперактивность» Причины гиперактивности Коррекция гиперактивности у детей. Гиперактивность у детей.

Консультация для родителей «Как расссмотривать детские рисунки» Всем известно, что дети любят рисовать. Рисуют все – дома, цветы, машины, птиц, животных, своих близких. Рисунки эти очень разные. Мир детей.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Гиперактивность. Работа с гиперактивными детьми»
Опубликовано: 17 июля 2013 в 21:13
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...