Консультация для воспитателей. «Художественное творчество» (аппликация)

Степанида Янбахтина
Консультация для воспитателей. «Художественное творчество» (аппликация)

Аппликация во всех возрастных группах:

Первая младшая группа:

Работа воспитателя главным образом направляется на подготовку каждого ребенка к овладению новым видом изобразительной деятельности в процессе игр. Во время игр-занятий подгруппа детей под руководством воспитателя учится раскладывать фигуры в определенном порядке, составлять силуэт предмета из двух-трех частей, соотносить их по форме, окраске, величине, пространственному расположению. Воспитатель своим примером побуждает детей к действиям с различными фигурами. В следующий раз педагог вместе с малышами составляет из частей домик для куклы, организуя игровую ситуацию. Постепенно дети приучаются выполнять отдельные задания по указанию взрослого.

Вторая младшая группа:

на занятиях по аппликации дети учатся называть, раскладывать и наклеивать в определенном порядке вырезанные воспитателем бумажные фигуры, при этом они должны сочетать и чередовать их по цвету, величине, составлять предмет из двух и более частей, соблюдая последовательность наклеивания на основу. Воспитатель закрепляет представления о форме круга, четырехугольника, об основных цветах

(красный, желтый, синий, зеленый). Большое внимание уделяется закреплению приемов раскладывания фигур и их наклеивания на основу. Для этого каждый ребенок должен освоить целый комплекс последовательно осуществляемых действий: правильно держать кисть и набирать клей, лишний клей снимать о края розетки, при намазывании клеем поворачивать фигуру цветной стороной вниз, класть ее на подкладку, равномерно наносить клей от середины к краям формы, придерживая ее левой рукой. После этого кисть кладут на подставку, а намазанную фигуру осторожно берут обеими руками и помещают ее туда же, где она лежала до наклеивания. Затем аппликацию прижимают чистой салфеткой, снимая выступающий клей. С первых занятий воспитатель должен приучать детей соблюдать правила аккуратности: не набирать на кисть слишком много клея, после намазывания ставить кисть на подставку, намазывать формы только на подкладке, при наклеивании прижимать фигуру салфеткой, а не ладонью.

Средняя группа:

Основные программные задачи по аппликации в этой группе направлены на обучение детей умению правильно вырезать фигуры, пользоваться ножницами, сжимая и разжимая рычаги, чтобы получить ровный разрез по прямой или косой линии, закруглять углы заготовок четырехугольной формы при изображении предметов круглой и овальной формы. В связи с расширением знаний ребенка о таких свойствах предметов как форма, строение, величина, их пространственное расположение на бумаге, происходит усложнение заданий. Воспитатель учит детей более точно вырезать и наклеивать более простые формы (квадрат, прямоугольник, треугольник). Затем ребят учат вырезать отдельные части и составлять из них более сложные предметы (домик, скворечник, ворота, а также сочетать их друг с другом по величине (домик большой, а рядом ворота, они ниже домика). Прежде чем обучать дошкольников вырезанию ножницами, необходимо закрепить их умение раскладывать и наклеивать готовые формы на примере составления узоров из геометрических или растительных элементов.

Старшая группа:

Дети этого возраста способны овладеть довольно большим объемом умений и навыков по аппликации, совершенствовать их при вырезании и наклеивании узоров из геометрических им растительных форм, предметов простой и более сложной формы и строения, при выполнении сюжетно-тематических композиций. Наряду с вырезанием различных форм на глаз дети должны научиться изображать предметы приемом сгибания заготовки бумаги пополам для передачи зеркального соответствия правой и левой стороны елочек, ваз, листьев, чашевидных цветков, бабочек и т. д. ; многократно складывая бумагу гармошкой, вырезать композицию типа гирлянды, хоровода, где равномерно повторяются листья, цветы, матрешки, петрушки. Для усиления выразительности некоторых образов воспитатель должен умело использовать прием обрывной аппликации. В начале учебного года следует закреплять приобретенное умение вырезать геометрический фигуры и предметы, в основе которых лежит форма круга, овала, квадрата, прямоугольника, треугольника в разных сочетаниях (мячи, воздушные шары, дома, игрушки, машины). Путем вырезания округлых геометрических фигур дети изображают реальную форму овощей и фруктов – сначала близкую к эталонной (арбуз, дыня, слива, ягоды черники, смородины, винограда, а затем с характерными очертаниями (яблоко, груша, огурец, морковь, свекла). Из этих экземпляров можно создавать композиции натюрморта, сопоставляя предметы по форме. Величине, окраске, располагая яблоки, груши, виноград, апельсины в корзинах, на тарелке и т. д. Чтобы научиться вырезать и составлять более сложные предметы (силуэты домов, транспорта, изображения птиц,, зверей, человека, дети старшей группы должны четко уметь выделять части предмета, определять их форму, устанавливать отношения по величине, пространственному расположению на плоскости листа бумаги, окраске.

Подготовительная группа:

Основные программные задачи по аппликации в группе детей седьмого года жизни предусматривают умение более точно вырезать как геометрические формы, так и силуэты реальных предметов, добиваясь их сходства с натурой. Эти объекты должны отражать широкий аспект предметного окружения ребенка (цветы, овощи, фрукты, ягоды, грибы, средства передвижения, разнообразные строения, образы птиц, животных, насекомых, рыб и т. д.). Ребята должны научиться целенаправленно использовать в аппликации разную технику вырезания, исходя из особенностей формы, строения предметов. Свободное владение разными приемами и способами обработки бумаги, умелое сочетание цветов и форм позволяют дошкольникам широко и творчески передавать в аппликациях различное содержание предметного, сюжетно – тематического и декоративного характера. В начале учебного года занятия направлены на закрепление усвоенных знаний и умений в области аппликаций. С детьми седьмого года жизни продолжается работа по овладению приемами создания симметричных изображений путем сгибания бумаги (бабочки, фигуры человека реальной и сказочной трактовки). В подготовительной группе большое место занимают коллективные аппликации, дети должны широко отражать в коллективных аппликациях картины природы, ее изменения по сезонам.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Наше творчествоНаше творчество Я работаю с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи (ОНР). Известно, что у таких детей слабо развита мелкая моторика рук,недостаточно сформированна.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Консультация для воспитателей. «Художественное творчество» (аппликация)
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 06:58
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Стихи. «Лесная гостья», «Елочка», «Елочка — краса!»
ЛЕСНАЯ ГОСТЬЯ Гостья к нам пришла лесная, Ах, красавица, какая! Огоньки на ней горят, Бусы яркие блестят! Зайцы, белочки на елки И снежинок хоровод,...
«Весна в группе». Оформление помещения группы
«Весна в группе». Оформление помещения группы. Важной составляющей педагогического процесса, является оформление помещений группы. Психическое развитие,...
«Новогоднее кашпо» Мастер класс
«Новогоднее кашпо» Мастер класс. Добрый вечер! Коллектив педагогов продолжает придумывать что-то необычное и новое в оформлении детского сада в...
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фотоотчет)
День Матери -один из самых замечательных и трогательных праздников. Дети с нетерпением ожидали этого дня. Ведь мама- это самый родной человечек, ближе ее...