Консультация для воспитателей и педагогов «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми»

Анна Дюжикова
Консультация для воспитателей и педагогов «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми»

Исправлению речевого дефекта и коррекции психического и физического состояния ребенка поможет использование здоровьесберегающих технологий.

На логопедических занятиях параллельно с артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастикой, физкультминутками, динамическими паузами целесообразно применять оздоровительные приемы (гимнастика для глаз, упражнения для формирования правильной осанки). Наряду с общепринятыми технологиями в коррекционной педагогики используется точечный массаж, помогающий воздействовать на активные точки кожи, являющиеся нервными проводниками и тесно связанные с внутренними органами. Их стимуляция улучшает кровообращение и нормализует различные процессы в организме; воздействует на органы и системы, связанные с речевой функцией; способствует преодолению артикуляторных, дыхательных и голосовых расстройств; позволяет значительно сократить сроки коррекции нарушений речи.

Большое подспорье для логопеда – работа детей с песком, стабилизирующая их эмоциональное состояние. Наряду с тактильно-кинестетической чувствительностью они учатся прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения.

Самомассаж кистей и пальцев рук проводят в так называемом сухом бассейне, способствующем:

- нормализации мышечного тонуса;

- стимуляции тактильных ощущений;

- увеличению амплитуды движений пальцев рук.

Самомассаж в сухом бассейне можно сопровождать стихотворным текстом:

Горох.

В миску насыпали горох

И пальцы запустили,

Устроив там переполох,

Чтоб пальцы не грустили.

Тесто.

Месим, месим тесто,

Есть в печи место,

Будут- будут из печи

Булочки и калачи.

Высокой эффективностью, безопасностью и простотой обладает су - джок терапия. Использование массажного шарика в комплекте с металлическими кольцами одновременно с упражнениями по координации звукопроизношения и развитию лексико - грамматических категорий способствует повышению физической и умственной работоспособности. Су – джок используют и для автоматизации исправленных звуков. Например, прокатывая массажер между ладонями, ребенок проговаривает стихотворение на автоматизацию поставленного звука.

Уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук, их умелости и ловкости. Пальчиковую гимнастику целесообразно связать с лексической темой, например, «Игрушки».

Развитию тонких движений пальцев рук способствуют: выкладывание букв из пшена, риса, фасоли; рисование на песке и т. д.

Дыхательная гимнастика – уникальный оздоровительный метод, способствующий насыщению кислородом коры головного мозга и улучшению работы всех центров. Для этого я использую игры: «Сделай дорожку для Колобка» (на песке, «Посмотри на спящего медведя» (раздувание ваты, «Горка растаяла» (раздувание ватной горки).

Естественному распределению биотоков в организме способствуют упражнения по биоэнергопластике – соединению движений артикуляционного аппарата с движениями кистей руки.

Для профилактики ОРЗ и гриппа, повышения работоспособности, внимания используется ароматерапия, но совсем в минимальных дозах (1-2 капли 2 раза в неделю) в силу того, что организм детей находится в состоянии развития. Во время прохождения лексической темы «Ягоды» уместно использовать аромат ягод.

Большинству детей свойственны нарушения равновесия между процессами возбуждения и торможения. Преодолеть это помогут речедвигательные упражнения с элементами психогимнастики. Так, при изучении темы «Осень» детям предлагается превратиться в листочки. От сильного ветра они один за другим падают на землю. Вот остался последний листочек, который должен описать свои чувства.

Таким образом, коррекционно - развивающая работа по данным направлениям способствует комплексному преодолению речевых нарушений. Создание на логопедических занятиях условий для оптимального физического и нервно - психического развития обеспечит надлежащий уровень здоровья детей.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в системе коррекции речи дошкольников Система логопедической оздоровительной работы предполагает использование на каждом логопедическом занятии как традиционных, так и нетрадиционных.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в коррекции речевого развития детей дошкольного возраста Организация работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития посредством применения методики «Театр физического воспитания и оздоровления.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Консультация для воспитателей и педагогов «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 18:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для во воспитателей на тему: «Использование сказок для формирования...
Познавательный интерес-это особая избирательная направленность личности на процесс познания; ее избирательный характер выражен в той или иной предметной...
Литературная викторина «Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина»
Литературная викторина Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина. Программное содержание: закрепить знания о сказках А. С. Пушкина, правильно и полным ответом...
Фотоотчет «Трудовой десант»
Закладывать в ребенке желание и умение трудиться нужно еще с дошкольного возраста. Исходя из этого дошкольные учреждения ставят одной из главных целей...
Стихотворение «Детскому альбому» П. И. Чайковского посвящается»
Это стихотворение уместно прочитать детям на начальном этапе знакомства с "Детским альбомом" П. И. Чайковского. Стихотворение. Посвящается «Детскому...
Сказка «Волшебный портфель Джинсик»
олшебный портфель Джинсик. На планете Знайка жил волшебный портфель Джинсик . Однажды вечером ему стало скучно и он прилетел на Землю. Джинсик заглянул в...