Консультация для воспитателей и родителей «Игры с водой в детском саду и дома»

Елизавета Склярова
Консультация для воспитателей и родителей «Игры с водой в детском саду и дома»

Игры с водой относятся к наиболее любимым забавам малышей. Они доставляют удовольствие детям, улучшают настроение, регулируют мышечный тонус, развивают крупную и мелкую моторику, координацию движений, благотворно влияют на психику, успокаивают, дарят всевозможные тактильные ощущения, расширяют кругозор. Кроме того, игры с водой оказывают терапевтический эффект, приятное успокаивающее действие, дают эмоциональную разрядку.

Консультация для воспитателей и родителей «Игры с водой в детском саду и дома»

Игры с водой хорошо проводить с детьми в адаптационный период, когда дети особенно нуждаются в поддержке взрослого, в его понимании. Дети быстрее успокаиваются, расслабляются, забывают о разлуке с близкими людьми, идут на контакт с воспитателем.

В какие же игры можно поиграть с малышами:

Игра «Потрогаем водичку»

Взрослый предлагает детям опустить руки в тазик.

Задаем малышу вопросы:

-Какая водичка, холодная или теплая?

-А вы видите свои ручки через водичку? Почему мы их видим! Правильно, потому что водичка прозрачная, чистая.

Игра «Течет водичка».

Взрослый закрепляет у детей представления о свойствах воды: она жидкая - течёт, может быть тёплой, холодной; с водой можно играть: переливать, купать игрушки.

Игра «Пускание по воде плавающих игрушек».

Взрослый предлагает детям опустить в воду одну резиновую или пластмассовую игрушку. «Смотрите, как уточка (рыбка) плавает. И понаблюдать, как она движется по воде. Затем опустить еще одну игрушку, потом еще и еще. Была одна уточка, а теперь - их много. Подготовьте небольшой таз и несколько листов бумаги

Игра «Перенеси воду»

1. Координацию движений можно развить с помощью нескольких мисок и большого ведра с водой. Покажите ребенку как переносить воду из одной, более крупной ёмкости, в другую, поменьше. Убедитесь, что сосуды не окажутся для малыша слишком тяжелыми.

2. Еще один способ переливать воду из одной ёмкости в другую большая губка. Поролон отлично впитывает жидкость и сохраняет ее на некоторые время внутри. Это позволяет переносить воду из ведра в миску или из наполненной ванны в таз без использования тяжелых сосудов.

Игра "Морские сокровища"

Опускаем в воду различные предметы: ракушки, камешки, мелкие игрушки. Дайте задание определить с закрытыми глазами, какое сокровище они нащупали на дне.

Игра "Лейся, лейся"

Для этой забавы нужна воронка, пластиковый стакан и различные пластиковые емкости с узким горлышком. С помощью стакана малыш наливает воду в бутылки через воронку. Можно просто лить воду через воронку, высоко подняв ее.

Для детей старшего дошкольного возраста можно использовать множество других разнообразных и интересных игр:

Игра «Рыбалка».

Взрослый предлагает малышам отправиться на рыбалку. Каждому ребенку даем по удочке с магнитом и по ведерку.

Задача: кто больше всех поймает рыбы.

Игра «Кораблики»

Превращаем таз с водой в море, по которому будут плавать кораблики! Кораблики можно сделать вместе с детьми из бумаги, и посоревноваться чей кораблик быстрее доплывет до противоположного берега.

Плывет, плывет кораблик

В далекие края.

Кто капитан кораблика?

Конечно, это я!

Предложите ребенку сделать волны и посмотреть как кораблики будут на них раскачиваться.

Очень нравится детям проводить различные эксперименты с водой:

1. Вода прозрачная.

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. Делаем выводы:

2. У воды нет вкуса.

Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у неё вкус? Дать им для сравнения попробовать молоко и сок.

3. У воды нет запаха

Предложить детям понюхать воду. Для сравнения предложить понюхать воду, в которую добавили ароматические вещества (ароматические масла, соль для ванн).

4. Лёд – твёрдая вода.

Взять кубики льда. Дети должны следить за состоянием кубиков льда в тёплом помещении. Обратить их внимание на то, как постепенно уменьшается кубик льда. Что с ним происходит?

5. Тонет – не тонет

Возьмите предметы из разных материалов: металл, дерево, пластмасса, резина, ткань, бумага, мочалка. Опуская по очереди разные предметы, ребенок наблюдает, погружаются они в воду или нет и что с ними происходит. Помогите сделать выводы.

Таким образом, организация игр с водой - мощный стимул для развития важнейших черт личности детей: самостоятельности, целеустремленности, способности к прогнозированию, планированию собственной деятельности.

Публикации по теме:

«Правила столового этикета в детском саду и дома». Консультация для родителей Правила поведения, как за столом, так и правила этикета вообще, должны соблюдаться и дома и в детском саду. Поэтому мы предлагаем Вам примерный.

Консультация для воспитателей и помощников воспитателей «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Консультация для родителей «Игры для развития логического мышления в детском саду и дома» Консультация для родителей «Игры для развития логического мышления в детском саду и дома» Содержание И родители, и педагоги знают, что математика.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Домашние питомцы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Консультация для воспитателей и родителей «Игры с водой в детском саду и дома»
Опубликовано: 25 июня 2018 в 09:13
+246Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Педагогические условия формирования основ социальной компетентности старших...
Детские игры и игровая деятельность – явление неоднородное. В педагогике делались неоднократные попытки изучить и описать каждый из видов игры с учетом его...
Фотоотчет «Собачки из синельной проволоки»
Доброго времени суток уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом о создании собачек из синельной проволоки....
Конспект НОД «Фруктовый сад» в средней группе
Цель: Формирование представлений детей о фруктах. Задачи: • Способствовать формированию у детей умения классифицировать предметы по теме «Фрукты»; •...
Проект по экологическому воспитанию «Мы-друзья природы»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Звёздочка» городской округ Ступино Московской области...
Кружиться пусть вальс, мы выпускаем вас… Фотоотчет.
В этом году в нашем детском саду было три выпускных утренника. Работы было много у музработника, воспитателей и...