Консультация для воспитателей и родителей «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников»

ольга высоцкая
Консультация для воспитателей и родителей «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников»

Консультация для воспитателей и родителей «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников»

онсультация для воспитателей и родителей:

«Развитие мелкой моторики рук у дошкольников»

Тема: «Влияние нетрадиционной, художественной деятельности на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Задачи: Познакомить педагогов ДОУ и родителей с видами нетрадиционного художественного творчества. Влияние нетрадиционного художественного творчества на развитие мелкой моторики рук у дошкольников. А так же с различными техниками работы с бумагой (оригами, квиллинг, декупаж).

Художественное творчество с применением нетрадиционных техник и материалов способствуют развитию у ребёнка:

Мелкой моторики и тактильного восприятия;

Пространственной ориентировки на листе бумаги;

Внимания и усидчивости;

Зрительного восприятия и глазомера;

Наблюдательности и эстетической отзывчивости;

Изобразительных навыков и умений.

Мелкая моторика – это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаза.

Обучение изобразительной деятельности строится на принципе – От простого к сложному. Результат работы зависит от заинтересованности ребёнка. Дополнительные стимулы такие, как – игра, сюрприз, красивая классическая и народная музыка, приход сказочных персонажей или мультипликационных героев, просмотр презентаций на тему занятия. На занятиях детьми надо предлагать различные виды деятельности – проведение дидактических игр, выкладывание предметов из геометрических фигур, счётных палочек. Применение пальчиковых игр, весёлых физкультминуток.

Детей надо поощрять, иногда из – за страха не справиться с заданием ребёнок отказывается, его выполнять. Нужно помогать доводить начатое до конца, но при этом не забывать давать возможность проявлять самостоятельность. Успешное выполнение работы, придаст уверенности ребёнку в своих силах. Всегда надо учитывать при организации, выборе материала, темы для занятия индивидуальные особенности детей. Не у всех детей одинаковое владение навыками к той или иной деятельности и это важно. У детей с различными нарушениями (речи, координации и т. д.) – наблюдается быстрая утомляемость, рассееное внимание, они не могут описать что изобразили; поэтому надо набраться терпения, чётко формулировать задание оно должно быть, понятно и доступно всем детям без исключения. Помните на занятиях по художественному творчеству, дети должны получать не только знания и навыки, а так же радость, удовольствие, быть счастливыми от полученных хоть и малых но успехов.

Виды нетрадиционного художественного творчества:

Рисование с помощью растительных элементов (листья дерева, цветы, трава и так далее);

Рисование с использованием различных видов тканей;

Рисование одновременно двумя инструментами, соединёнными между собой;

Аппликация из природного материала;

Аппликация из крупы;

Аппликация в технике квиллинг:

Аппликация в технике декупаж;

Работы в технике оригами;

Аппликация из ваты, ватного листа;

Пластилинография;

Кляксография;

И это далеко не весь перечень нетрадиционного художественного творчества. Я хочу рассказать вам сегодня об одной из нетрадиционных техник – это техника квиллинг.

Название этой техники – квиллинг – пришло к нам из английского (guill, означает «Птичье перо». Квиллинг – искусство бумагокручения, родился в Европе в конце 14 – начале 15 века. В средние века в Европе в женских монастырях изготавливались изящнейшие медальоны: тонкие полоски бумаги с позолоченными краями, накручивались на кончик птичьего пера и складывались в неповторимые композиции. Даже при близком рассмотрении бумажные поделки создавали полную иллюзию того, что эти драгоценные украшения сделаны из полосок золота. Жаль, что бумага совсем не долговечный материал и нам не дано увидеть эти шедевры. Художественная техника создания аппликаций и объёмных игрушек из узких полос бумаги, скрученных в виде спиралек и склеенных между собой, интересны и доступны детям разных возрастов, а так же очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческих способностей. С аппликацией ребёнок знакомится уже в раннем возрасте. Изображая из геометрических фигур всевозможные картинки. Конструируя из бумаги различные фигурки, ребёнок всегда найдёт им применение в своих играх. Процесс изготовления поделки не только интересен для малыша, но и положительно сказывается на развитии творчества, фантазии, самостоятельности ребёнка, развитии мелкой моторики руки, ориентировки в пространстве. Техника «Квиллинг» - довольно таки сложна, но уже после нескольких занятий ребёнок достаточно быстро и легко справляется с накручиванием полос. Увлекается превращением заготовки в различные формы, а далее и в изображения. Так же, как в рисовании идёт «От простого к сложному».

В нашем детском саду второй год я веду кружок: «Азбука квиллинга». У детей посещающих мой кружок заметно выше развита мелкая моторика рук и это радует не только меня. Совместные работы детей и мои не раз были представлены на выставка и конкурсах детского сада, муниципальных конкурсах. Предлагаю и вам, и посмотреть выставку работ, а так же литературу, инструменты.

Успехов вам и вашим детям!

При подготовки консультации была использована следующая литература: «Развитие моторики рук у дошкольников в нетрадиционной изобразительной деятельности: Техники выполнения работ, планирование, упражнения для физкультминуток» автор Рузанова Ю. В, «Квиллинг» - для дома, для семьи автор Крылова Е. А, «Бумажные поделки в детском саду. Квиллинг. Удивительные вещи – своими руками» автор Новикова И. В, а так же личный опыт ведения кружковой работы в детском саду «Азбука квиллинга». Фотографии работ воспитанников, коллективные и мои из личного архива.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук детей с ОНР посредством кружковой работы Развитие мелкой моторики у детей с ОНР - важная задача, которую решает не только учитель-логопед, но и воспитатель. Мы предприняли попытку.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Из опыта работы воспитателя группы №2 (первая младшая группа)Ивановой Натальи.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Консультация для воспитателей и родителей «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников»
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 14:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....