Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Игра в жизни ребенка»

Мария Киреева
Консультация для воспитателей «Игра в жизни ребенка»

Мария Киреева

Консультация для воспитателей «Игра в жизни ребенка»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №90»

Консультация для воспитателей

«Игра в жизни ребенка»

Выполнила: воспитатели :

Киреева М. Н.

Рубцова Е. Г.

Саранск

2017

Публикация «Консультация для воспитателей „Игра в жизни ребенка“» размещена в разделах

Игра является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве, поскольку способствует развитию личностной сферы ребенка, стремлению войти в мир взрослого человека.

Сюжетно-ролевая игра - это игра, в которой дети «одевают» на себя роль, передавая ее характер, и действуют по определенному заданному сюжету или же сами создают его. То есть это в некотором роде театральное представление. Дети вживаются в свою роль и ведут себя так, как видят своего персонажа со стороны.

Основной особенностью сюжетно-ролевой игры - это наличие в ней воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается из сюжета и ролей.

Сюжет игры — это та сфера действительности, которая воспроизводится детьми. Сюжеты игр разнообразны.

Виды сюжетно-ролевых игр:

- Игры на бытовые сюжеты (дом, семья, праздники, дни рождения). Здесь большое

место занимают игры с куклами.

- Игры на производственные и общественные темы (школа, магазин, библиотека,

почта, парикмахерская, больница, транспорт, милиция, пожарные, цирк, театр,

зверинец, завод, фабрика, строительство)

- Игры на героико-патриотические темы (космос, армия и т. д.)

- Игры на темы литературных произведений, кино, телепередач.

- «Режиссерские» игры, в которых ребенок заставляет говорить и выполнять разнообразные действия кукол. Сюжетно-ролевая игра имеет следующие структурные компоненты:

- сюжет

- содержание

- игровая ситуация

- замысел

- роль

- ролевое действие

- ролевое поведение

- ролевое взаимодействие

- правила

Сюжет игры — это ряд событий, которые объединены жизненно мотивированными связями. В сюжете раскрывается содержание игры — характер тех действии и отношений, которыми связаны участники событий.

Содержание — это то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их бытовой, трудовой, общественной деятельности.

Игровая ситуация - совокупность обстоятельств игры, не существующих реально, а создаваемых воображением.

Замысел - план действий, задуманный играющими

Роль — это его игровая позиция: он отождествляет себя с каким-либо персонажем сюжета и действует в соответствии с представлениями о данном персонаже.

Ролевое действие - это деятельность ребенка в роли.

Последовательность ролевых действий характеризует ролевое поведение в игре.

Правила - это порядок, предписание действий в игре

Методика применения сюжетно-ролевой игры:

1. Выбор игры (кратковременная или длительная)

2. Разработка плана игры (сюжет, роли, содержание ролей)

3. Ознакомление детей с планом игры и совместная его доработка /в ст. и подг. гр. /

4. Создание воображаемой ситуации.

5. Распределение ролей.

6. Начало игры (чтобы игра была интересной и длительной, то в начале игры главные роли распределяют между активными детьми с развитым творческим воображением)

7. Сохранение игровой ситуации

8. Завершение игры.

Развитие сюжетной игры на разных возрастных этапах:

- 3-4 года: отдельные игровые действия носят условный характер. Роль осуществляется, но не называется. Сюжет – цепочка из 2 действий. Воображаемую ситуацию удерживает взрослый;

- 4-5 лет: взаимосвязанные игровые действия имеют четкий ролевой характер. Роль называется, по ходу игры дети могут менять роль. Цепочка из 3-4 взаимосвязанных действий. Дети самостоятельно удерживают воображаемую ситуацию. Роль воспитателя второстепенна, направляет игру, оказывает помощь, если игровой сюжет не развивается

5-6 лет: переход к ролевым действиям, отображение социальных функций людей. Роли распределяются до начала игры, дети придерживаются своей роли в течение всей игры. Цепочка игровых действий соответствует реальной логике действий взрослых

6-7 лет: отображение в игре отношений между людьми. Не только роли, но и замысел игры проговаривается детьми до ее начала. Сюжет держится на воображаемой ситуации, действия разнообразны и соответствуют реальным отношениям между людьми.

Для ребенка 6-7лет главное уже не в выполнении ролевых действий с помощью игрушек и предметов, а в общении с теми, кто взял на себя другие роли, связанные с его ролью, со смыслом сюжета игры. Это существенно меняет требования к игрушке и заставляет искать ответ на вопрос, какой она должна быть не столько в самой игре.

Организация сюжетно-ролевой игры

- игра не должна строиться на принуждении

- постепенно усложнять игры, чтобы ребенок развивался.

- оказывать внимание и уважение к играющим в сюжетно-ролевые игры

- проявлять инициативу и желание участвовать в игре.

- сопереживать чувствам ребенка

- игры должны периодически повторяться, чтобы ребенок понял, чему он научился.

- педагог – это партнёр, с которым ребёнок чувствует себя свободным, непринужденным и равным.

Цель воспитателя- это развитие игры каждого ребенка с опорой на его личные примеры. Включаясь к игре детей как партнер – носитель дополнительной роли, воспитатель должен использовать тематику игры, интересующего каждого ребенка.

Сюжетно-ролевые игры учат ребенка согласовывать свои действия с другими участниками игры, примерять на себя различные личностные качества, а так же находить выходы из различных ситуаций. Играя в эти игры, ребенок вырастает творческой и самостоятельной личностью, готовой к решению жизненных ситуаций.

Список используемой литературы:

1. Менджритская Д. В. Воспитателю о детской игре - М. : Просвещение, 1982. - 210 с.

2. Дошкольная педагогика / под ред. В. И. Ядешко. - М. : Просвещение, 1978. - 321 с.

3. Игра дошкольника /под ред. С. Л. Новосёловой. - М. :Просвещение, 1989. 284 с.

4. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях / под ред. М. А. Васильевой. - М. : Просвещение, 1986. 109 с.

5. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду / под ред. Л. В Русскова. - М. : Просвещение 1986. - 280 с.

6. Короткова Н. А. Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников. // Ребёнок в детском саду. - 2006. - №2. - С. 84 - 87

7. Короткова Н. А. Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников. // Ребёнок в детском саду. - 2006. - №3. - С. 81 - 85

8. Короткова Н. А. Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников. // Ребёнок в детском саду. - 2006. - №4. - С. 79 - 87

9. Смирнова Е. И. Современный дошкольник: особенности игровой деятельности. // Дошкольное воспитание. 2002. - №4. - С. 70 - 74

Публикации по теме:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка дошкольного возраста» Цель: Привлечение внимания родителей к осознанию важности игры в.

Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка пятого года жизни» Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка. В практике детского сада широко используются игры: дидактические, ролевые, строительные,.

Консультация для родителей на тему «Пальчиковая игра в жизни ребенка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска ДС №61 «Соловушка» Консультация для родителей на тему.

Консультация для воспитателей «Формирование творческой личности ребенка» Формирование творческой личности ребенка и развитие речи средствами театральной деятельности. Творческая деятельность и развитие творческих.

Консультация для воспитателей «Игра в развитие ребенка»Консультация для воспитателей «Игра в развитие ребенка» «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В жизни ребенка игра занимает большое место. Она развивает его личность,.

Консультация для воспитателей «Игра в жизни ребенка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №90» Консультация для воспитателей.

Консультация для воспитателей «Игра в жизни ребенка» Мария Киреева Консультация для воспитателей «Игра в жизни ребенка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр.

Консультация для воспитателей «Сюжетно-ролевая игра как особое пространство развития ребенка» Для чего человеку дано детство? Известно, что жизнь его коротка и ничего лишнего, ненужного в ней не может быть. Так почему же четверть.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Подвижные игры в жизни ребенка» Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Подвижные игры в жизни ребенка» Сегодня мы поговорим о том, как организовать игровую деятельность ребенка.

Музыка в жизни ребенка. Консультация для родителей Представление о прекрасном формируется в детстве. Для гармоничного развития ребенка необходимо приобщение к 3-м базовым видам искусства:музыке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Игра в жизни ребенка»
Опубликовано: 27 октября 2017 в 09:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД