Консультация для воспитателей «Играя, учимся общаться»

Елена Фатеева
Консультация для воспитателей «Играя, учимся общаться»

Играя учимся общаться.

Консультация для воспитателей «Играя, учимся общаться»

Ребенку шесть лет и он скоро пойдет в школу. Многие считают, что если ребенок умеет читать, считать, писать, обращаться с компьютером он готов идти в первый класс; достаточно ли этого для обучения в школе. Ведь начало обучения в школе – сложный и ответственный этап в жизни дошкольника. Хорошо что умственные способности так хорошо с формированы что ваш ребенок все знает но сможет ли он блеснуть знаниями в новой для него обстановке с незнакомыми ему взрослыми и сверстниками. Психологи отмечают, что дети 6-7 лет переживают психологический кризис, связанный с необходимостью адаптации к школе. Как помочь ребенку успешно адаптироваться к школе и полноценно включиться в учебный – воспитательный процесс?

С дошкольного возраста необходимо укреплять психику ребенка, развивать не только его мышление, но и эмоционально – волевую сферу, снимать невротические реакции, нейтрализовать страхи и эмоционально – отрицательные переживания. Необходимо развивать комплекс произвольности – умение контролировать себя самостоятельно, быть внимательным, общительным. А как научить ребенка общаться делиться своим мнением, делиться своими знаниями и здесь к нам приходит на помощь социоигровая технология. Социоигровая технология ориентирует воспитателя на поиск способов такого общения с детьми, при котором утомительная принудиловка уступает место увлеченности (она прежде всего воспитывают ребенка, а потом развивают). Правильный смысл социоигровой педагогики – группоигровая педагогика. Любую детскую игру следует осуществлять в атмосфере взаимопонимания, договоренности о “правах” на ошибку и “обязанностях” слышать и видеть окружающих. Педагог должен помнить, что взрослый и ребенок имеют одинаковое право на ошибку. Однако практика показывает, что деятельность многих педагогов весьма декларативна: взрослый всегда прав и ребенок не должен с ним спорить, отстаивая свою точку зрения. Но, ведь воспитывать – это не только назидать, но и помогать ребенку в познании окружающего мира, содействовать ему, попросту научиться разговаривать на его языке – языке игры.

В процессе игр ребенок закрепляет знания в разных областях: определение формы, размера, цвета; соотношение по длине, высоте, ширине; определение материала, из которого изготовлен предмет; понимание значения предлогов (в, под, над и др., расположение предметов в пространстве (снизу, справа, слева и т. д., умение вежливо разговаривать, обращаться с просьбой, благодарить, терпеливо выслушивать собеседника.

Игры имеют огромное значение для воспитания ребенка, особенно когда они проводятся в группе детей. Они являются своего рода тренингом социального развития ребенка (умения контактировать со сверстниками, подчинять определенным правилам, уступать, принимать роль, лидировать). Таким образом, социоигровая педагогика является важнейшей и неотъемлемой частью дошкольной педагогики и имеет большое значение в формировании социально-личностных качеств у старших дошкольников в процессе совместной организованной деятельности в дошкольных учреждениях. И поэтому я призываю использовать социоигровые технологии в работе с детьми. Ведь социоигровая методика предполагает интеграцию областей. Это дает положительный результат в области коммуникации, познании, эмоционально-волевой сферы, более интенсивно развивает интеллектуальные способности детей по сравнению с традиционным обучением, способствует речевому, художественно-эстетическому, социальному, физическому развитию.

Для получения ожидаемых результатов в развитии ребенка в использовании социоигровой технологии заключает следующую цель: «Организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопонимания». Собственная деятельность – это та деятельность, которой ребенок хочет заниматься и в которой он: делает, слушает и слышит, смотрит и говорит.

Для достижения цели используются следующие задачи:

1. Развивать у детей умений элементарного самоконтроля и само - регуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими. Снять страх и зажим перед деятельностью.

2. Развивать индивидуальность и сообразительность детей.

3. Формировать у детей навык слаженной работы.

Для реализации эти их задач главное соблюдать основные принципы социоигровых подходов

1. Позиция воспитателя: воспитатель – равноправный партнер

2. Снятие судейской роли с педагога способствует снятию страха ошибки

3. Свобода и самостоятельность детей.

4. Смена мизансцен, т. е. обстановки

5. Ориентация на индивидуальные открытия

6. То, что трудно – интересно

7. Движение или активность

8. Жизнь детей в малых группах

9. Принцип полифонии: за 133 зайцами погонишься, глядишь и наловишь с десяток.

Используя социоигровую технологию в своей работе вы научите своих воспитанников :.

слушать и слышать друг друга, договариваться, приходить к согласию;

у детей сформируете речевое взаимодействие и позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе, к сверстникам;

научите детей отстаивать свою позицию, разумно и доброжелательно возражать взрослым; преодолеете у ребенка чувства страха за ошибку.

Изменятся не только дети, изменится - воспитатель. Вы сможете поддерживать дружеские связи детей, не мешать проявлять самостоятельность, создать условия для общения детей друг с другом. Ведь что такое общение? Это соединение двух душ и дети хоть на миг становятся равными. Один миг общения дает для воспитания больше, чем целые часы поучений. Такие отношения со сверстниками рассматривается как самое важное и самое главное дело в жизни детей.

Публикации по теме:

Родителям будущих первоклассников (консультация для родителей) Родителям будущих первоклассников (консультация) Наступил сентябрь, и начался учебный год. Для кого-то он первый ещё, для кого-то уже последний,.

Родителям будущих первоклассников Ещё раз о готовности детей к школе (консультация для родителей) Наступил сентябрь, и начался учебный год. Для кого-то он первый ещё, для.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Еда, продукты питания
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Играя, учимся общаться»
Опубликовано: 29 января 2014 в 09:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за пауком»
Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за пауком" Цель: вызвать интерес к окружающему миру. Задачи: Образовательные: расширять и...
Проектная деятельность в средней группе «Как нам техника помогает»
Тема: «Как нам техника помогает» Продолжительность проекта: 20. 11. – 24. 11. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта: Воспитанники средней...
Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Ирина Баринова Дидактическая игра : "Подбери по цвету". Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному развитию для детей...
Консультация для родителей «Лечебные игры для детей»
Игры на развитие дыхания. Дыхательная система человека состоит из носовой полости, глотки, гортани, трахеи, бронхов и легких. Она участвует из таких...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...