Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Интеграция технологии конструирования в различных образовательных областях»

маргарита Огородникова
Консультация для воспитателей «Интеграция технологии конструирования в различных образовательных областях»

Огородникова М. Е.

Воспитатель филиала МАДОУ «Детский сад №84»

Интеграция технологии конструирования в различных образовательных областях работы с дошкольниками

Современные условия социально-экономического развития страны, значительное увеличение скорости обновления системы научных знаний, возрастание информационного объема выдвигают новые требования к организации образования детей дошкольного возраста, ориентируют на воспитание у детей новых качеств и ценностей. Эти обстоятельства обусловливают необходимость обновления содержания дошкольного образования.

Публикация «Консультация для воспитателей „Интеграция технологии конструирования в различных образовательных областях“» размещена в разделах

С введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования появилась необходимость серьезного анализа деятельности ДОУ на предмет соответствия содержания и технологий реализуемой в ДОУ образовательной программы ФГОС. В связи с этим перед участниками воспитательно - образовательного процесса ДОУ стала задача пересмотра содержания работы, поиска новых путей развития ребенка.

Разработка новых технологий, их сочетаемость и интеграция конструирования с различными образовательными областями стали важным направлением нашего МАДОУ. Ведь проблема интеграции содержания образования рассматривалась в педагогике еще во времена Я. А. Коменского. О. И. Бугаев интеграцию содержания образования объясняет необходимостью установления межпредметных связей с целью формирования у учащихся целостной картины мира.

Используя интеграцию технологии конструирования в различных образовательных областях, педагог может подготовить дошкольника к восприятию новых понятий, закрепить ранее изученное, дать дополнительные сведения, показать связи, выделить общее и определить различия. Интеграция в образовательном процессе помогает перейти от изолированного рассмотрения различных явлений действительности к их комплексному изучению.

При организации интегрированного обучения появляется возможность показать мир во всём его многообразии с привлечением конструирования, что способствует эмоциональному развитию личности ребё нка и формированию его творческого мышления:

Во-первых, это создание у дошкольника целостного представления об окружающем мире. Результат интеграции – ребенок получает те знания, которые отражают связанность отдельных частей мира как системы, он с первых шагов представляет мир как единое целое, в котором все элементы связаны;

Во-вторых, это нахождение общей платформы сближения знаний. На стыке уже имеющихся традиционных знаний дети получают всё новые и новые представления о явлениях окружающего мира;

В-третьих, как результат – развитие дошкольника. Интеграция в обучении характеризуется диалектическим характером современного научного стиля мышления. Для ребенка наблюдение изучаемого объекта не остаётся изолированным элементом;

В нашей работе для формирования основных знаний мы определили следующий спектр интеграции технологии конструирования в различных образовательных областях : коммуникация - конструирование, изобразительная - конструирование, познавательное - исследовательская - конструирование, восприятие художественной литературы и фольклора – конструирование, игровая – конструирование, двигательная - конструирование. Необходимо также отметить возможности использования работы с конструктором в самостоятельной деятельности детей.

При решении игровых ситуаций ребенок увлечённо собирают заданные конструкции, овладевает знаниями в процессе игровой деятельности. У него развивается мелкая моторика, ориентировка в пространстве, пополняется и активизируется словарный запас. Помимо этого, у детей в процессе работы с конструктором развиваются внимание и память, формируется умение творчески мыслить, развивается фантазия.

Малыши любят драматизацию. Конструирование приходит на помощь в тех случаях, когда ребята участвуют к подготовке к театральной постановке. Сначала они строят своих героев из конструктора, и, репетируя, озвучивают их. Поправляя детей, педагог указывет на ошибки их героев, а не их самих, что позволяет ребятам раскрепоститься, перестать бояться совершить ошибку.

Интеграция познавательно – исследовательской деятельности и конструирования, восприятия художественной литературы и фольклора и конструирования, изобразительной деятельности и конструирования помогают ребёнку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нём ориентироваться, формируют основы научного мировоззрения. Умение построить модель решаемой задачи, установить отношения и выразить их в предметной, графической или буквенной форме – залог формирования не частных, а общеучебных умений.

Основной задачей в работе с дошкольниками является создание мотивации и желания познавать новое. Важно построить образовательный процесс так, чтобы вызвать у ребенка чувство радости, удовольствия от того, что они уже что-то знают, могут сделать сами и освоить новое. И возможности эти увеличиваются с каждым днем. В этом во многом помогает интеграция образовательных областей с технологией конструирования. В процессе образовательной деятельности с применением данной технологии у дошкольников развивается умение довести начатое дело до конца, контролировать свою деятельность и получать качественный результат, что является очень важным при дальнейшем обучении в школе.

Таким образом, сочетание технологии конструирования с различными образовательными областями позволяет расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, а процесс познания организовать интересно, содержательно и доступно для каждого ребенка. Данный инновационный подход способствует развитию творческого мышления дошкольников, формированию позиции активности в поиске ответов на вопросы, а также повышает заинтересованность детей в обучении, что является важной составляющей процесса предшкольной подготовки.

Перспективный план по конструированию в младшей группе

Декабрь.

Тема Задачи Оборудование

«Горка для куклы Кати» Развивать у детей навык строительства горки, приставляя детали (кубики, призму, кирпичик) друг к другу, делать постройку устойчивой. Закрепить четыре основных цвета.

кукла, на каждого ребенка – 3 кирпичика, 1 призма, 1 кубик

«Заюшкина избушка» Закрепить навыки строительства дома, ставить кирпичики плотно друг к другу, делать постройку с перекрытиями.

мелкие игрушки зайца, на каждого ребенка – 8 кирпичиков, 1 пластина.

«Веселый снеговик» Дать детям представление о строительстве изображения снеговика из кругов разной величины, используя способ построения сериационного ряда, передавая образ смешного и любимого героя зимних развлечений. Фланелеграф для группы детей (на 3-4 человека, набор деталей плоскостного конструктора.

«Елочка-елочка, зеленая иголочка» Закрепит навык конструирования елочки из треугольников разного размера, используя способ построения сериационного ряда. Фланелеграф для группы детей (на 3-4 человека, набор деталей плоскостного конструктора, полоски бумаги разных цветов.

Технологическая карта

Вторая младшая группа

Образовательная область : Познание, коммуникация, социализация

Раздел: Конструирование

Тема: «Заюшкина избушка»

Задачи: Закрепить навыки строительства дома, ставить кирпичики плотно друг к другу, делать постройку с перекрытиями.

Развивать элементарное умение отражать в постройках представление о знакомых предметах. Развивать стремление к игровому и речевому общению, активизировать речевую деятельность (большой — маленький) кубик. Развивать первые навыки драматизации.

Материал: мелкие игрушки зайца, на каждого ребенка – 8 кирпичиков, 1 пластина.

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей

Мотивационно - побудительный Педагог сообщает детям, что сегодня в гости к ним пришел Зайка. Его лиса выгнала из домика и ему негде жить. Он просит ребят помочь ему построить для него новый домик. Радуются появлению гости, здороваются. Знакомятся с новым словом: лубяная, ледяная

Организационно- поисковый Воспитатель спрашивает, что должно быть в доме, чтобы в нём можно было жить.

Показывает образец дома и задаё т вопросы:

-Как строят стены дома? Из чего и как строят стены? Поясняет: Из кирпичиков и кубиков. Кирпичики ставят на короткую – узкую сторону, а между ними помещают кубики.

- Из чего и как строят крышу?» поясняет: Из пластин, на которые устанавливают призмы.

Предлагает взять Зайку и поселить его в доме.

Педагог предлагает построить дома, говорит:

Строим дом: Дом большой, И с крылечком,

И с трубой. Это чей, это чей

Новый дом из кирпичей?

Это дети строят дом.

Чтобы Зайка жил в нем. В доме должны быть стены, крыша, окна, вход.

Внимательно смотрят за действиями педагога.

Самостоятельная деятельность детей: с помощью педагога дети строят домик

Рефлексивно-коррегирующий Педагог дает положительную оценку действиям детей: «Какие хорошие дома получился для Зайчика! Затем предлагает обыграть постройку.

Радуются, что Зайке понравился их домик.

Ожидаемый результат:

Дети знают, из каких частей состоит дом; дом для Зайчика получился удобным и красивым.

Развито творческое воображение

Умеют строить дом, разбирать свои постройки и аккуратно складывать детали в коробку; работать самостоятельно в едином темпе со сверстниками.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «От качества условий к качеству образовательных результатов» Проблема перехода от качества условий к качеству образовательных результатов актуальна для системы дошкольного образования в связи с внедрением.

Консультация для воспитателей «Дошкольник — книга — семья» Важное место в педагогическом просвещении родителей занимают вопросы приобщения детей к книге. именно в семье закладывается первоначальный.

Консультация для педагогов «Интеграция образовательной области «Физическая культура» и других образовательных областей» В связи с актуальностью проблемы появились задачи создания новой, более эффективной модели развития у дошкольников навыков здорового образа.

Интеграция различных видов искусства и творческого самовыражения неслышащих детей дошкольного возраста Интеграция - (от латинского - восстановление, восполнение, объединение частей в целое) причем не механическое соединение, а взаимопроникновение,.

Интегрированная деятельность детей старшей группы в образовательных областях познавательно-речевого развития и коммуникацииИнтегрированная деятельность детей старшей группы в образовательных областях познавательно-речевого развития и коммуникации Игра – путешествие «Через добрые дела можно стать юным экологом» Программное содержание: 1. Углубить и обобщить представления детей о многообразии.

Итоговое интегрированное занятие, «Загадки весны» Цель: выявить знания детей в образовательных областях Задачи -Способствовать умению детей связывать сезонные изменения в природе с регионом проживания -Побуждать детей высказывать свои предположения.

Консультация для воспитателей по экологическому воспитанию «Каждый дошкольник должен знать, как природу сохранять» Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни! (В. Берестов) Вторжение.

Консультация на тему: «Интеграция образовательных областей при организации непосредственной образовательной деятельности» Интеграция образовательных областей при организации непосредственной образовательной деятельности. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая.

План применения ТРИЗ технологий в различных областях и видах взаимодействия с детьми и родителями по теме «Транспорт» В ходе изучения ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) технологий на педсоветах в детском саду и самостоятельно, я начала постепенно.

Консультация для воспитателей «Реализация инновационной технологии портфолио в процессе работы с детьми 2–3 лет» Цели работы: Создание условий для реализации технологии портфолио с целью всесторонне задокументировать достижения ребенка, отразить динамику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Интеграция технологии конструирования в различных образовательных областях»
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 15:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД