Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Использование малых форм фольклора — загадок в работе с детьми»

Лысикова Юлия
Консультация для воспитателей «Использование малых форм фольклора — загадок в работе с детьми»

Загадка — это один из малых жанров фольклора.

В. И. Даль писал: «Загадка — краткое иносказательное описание предмета, предлагаемое для разгадки».

Разгадывая загадки, ребенок мобилизует и тренирует свои умственные силы, как бы выполняя своеобразную гимнастику для ума.

Педагогами-психологами было установлено, что обучать ребенка разгадыванию загадок можно начинать уже с трех лет.

Публикация «Консультация для воспитателей „Использование малых форм фольклора — загадок в работе с детьми“» размещена в разделах

В свою очередь отгадывание загадок развивает у детей находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность, самостоятельность, привычку более глубоко и разносторонне осмысливать мир, а также способствует развитию наблюдательности детей, закреплению знаний о признаках предметов, о существующих в окружающем мире связях между явлениями.

Различают следующие Виды загадок.

1.Загадка – рифма.

Это загадка похожа на стихотворение, а последнее слово и есть – отгадка.

Кто один имеет рог?

Отгадайте. (Носорог)

2. Загадка – описание.

В этих загадках необходимо описать предмет или явление, путем перечисления различных его признаков (цвет, форма, величина, размер, что умеет делать и т. д.)

Кто с хвостиком и ушками.

У кого лапки с подушками? (Кошка)

3.Загадка – сравнение

Это загадка, в которой отгадываемый предмет или явление сравнивают с другим предметом или явлением, похожим на него, но чем-то отличающимся.

Падают с ветки золотые монетки. (Листья)

4.Комбинированные загадки

Это загадки, в которых соединены загадки–описания с загадками–сравнениями.

Черен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт,

Летит-воет,

Сядет – землю роет. (Жук)

5.Загадка – обманка

В таких загадках последнее слово, являясь рифмой, подталкивает нас дать неправильный ответ.

Белым снегом всё одето -

Значит, наступает. (зима)

6.Загадка – отрицание

Здесь предмет или явление, которое нужно отгадать, сравнивают с другим предметом или явлением по какому-то одному признаку, отрицая остальные.

Жидко, да не вода, бело, да не снег. (Молоко.)

7.Юмористические загадки.

Это своеобразные загадки на внимание, сообразительность и конечно же чувство юмора.

Что нельзя съесть на завтрак? (Ужин и обед)

8.Математические загадки.

Чтобы отгадать такие загадки необходимо что-то подсчитать.

У отца – пять сыновей. У каждого из них – по одной сестре. Сколько детей у отца? (Шесть).

9.Сюжетные загадки.

Это своеобразный маленький рассказ, имеющий сюжет.

Воспитатель в своей работе с детьми дошкольного возраста может использовать загадки, как на занятиях, так и в трудовой, игровой деятельности, в быту, на прогулках.

Особенно целесообразно использовать загадки на занятиях по развитию речи, во время наблюдений, экскурсий, бесед, рассматривания картин, чтения художественных произведений, описания предметов, в дидактических играх.

Но существуют и определенные требования к использованию загадок.

-При подборе загадок необходимо учитывать возраст детей, тему и содержание;

-загадыванию загадок должно предшествовать ознакомление с окружающим миром;

-дети должны быть знакомы с разнообразными средствами языка;

-всё обучение отгадыванию загадок должно проходить в игровой форме и с опорой на наглядность (сопровождаться рассматриванием, рассуждением, доказательствами)

Особое внимание следует уделить и подбору самих загадок:

Так в младшем дошкольном возрасте детям предлагаются загадки о предметах, с которыми они хорошо знакомы или часто встречаются. Внешние признаки их должны быть достаточно яркими, но не слишком подробными.

В среднем дошкольном возрасте используют загадки с прямым сравнением.

Тематика их более разнообразна, а характеристика предметов и признаков дается подробно и точно.

В старшем дошкольном возрасте к разгадыванию предлагаются загадки разнообразной тематики. Сама характеристика предметов может быть краткой, но называется основной, существенный признак.

Как любому другому виду деятельности, дошкольников необходимо обучать отгадыванию загадок.

А загадки, в свою очередь, очень влияют на развитие речи детей, обогащают словарь, обеспечивают более быстрое мыслительное развитие ребенка.

Публикации по теме:

Использование малых фольклорных форм в работе с дошкольниками Консультация для педагогов. Детский фольклор - область народной культуры, своеобразный инструмент социализации ребёнка. Как сфера народной.

Консультация для родителей «Использование фольклора в работе с детьми» Консультации для родителей "Использование фольклора в работе с детьми" Слово фольклор – английского происхождения, оно значит: народная.

Консультация для воспитателей «Использование логоритмических игр в работе с детьми с нарушениями речи» Движение, речь и музыка – основа логоритмических игр. Логоритмические игры способствуют преодолению самых разнообразных речевых расстройств.

Консультация для воспитателей «Использование упражнений на релаксацию в работе с детьми» Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №1155 Дошкольное отделение №2 КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Использование.

Консультация для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми» Сохранение и укрепление здоровья детей является приоритетной задачей педагогов в современном дошкольном учреждении. Что бы добиться полноценного.

Представление педагогического опыта «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №89 комбинированного вида» Представление педагогического.

Презентация для педагогов «Роль малых фольклорных форм в работе с детьми раннего возраста» Понятие "фольклор" в переводе с английского языка означает - народная мудрость. Фольклор представляет собой словесное, устное художественное.

Презентация «Воздействие малых форм фольклора на развитие речи малышей» Произведения устного народного творчества таят в себе неисчерпаемые возможности для развития речевых навыков, позволяют с самого раннего.

Развитие образности речи дошкольников посредством малых форм фольклора Слово фольклор в буквальном переводе с английского означает народная мудрость. В фольклоре воплощены воззрения, идеалы и стремления народа,.

Развитие речи детей дошкольного возраста средствами малых форм фольклора Цель: Развитие всех компонентов устной речи дошкольников, формирование чувства любви к художественному слову. Задачи: 1. Развивать речевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Использование малых форм фольклора — загадок в работе с детьми»
Опубликовано: 27 марта 2018 в 19:50
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД