МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Какие нужны игры для формирования личности ребенка?»

Лилия Бобошина
Консультация для воспитателей «Какие нужны игры для формирования личности ребенка?»

Игра ребенка имеет свои особенности. Ее эмоциональная сторона часто определяется отношениями между членами семьи. Эти отношения вызывают у ребенка желание подражать старшим членам семьи, копировать их взаимоотношения. Чем демократичнее эта связь между членами семьи, тем ярче они проявляются в общении ребенка с взрослыми, переносятся им в игру.

Общение с близкими людьми, разнообразные жизненные ситуации создают условия для игровой деятельности ребенка, особенно для развития сюжетно-ролевых игр с бытовой тематикой.

Публикация «Консультация для воспитателей „Какие нужны игры для формирования личности ребенка?“» размещена в разделах

В ДОУ ребенок имеет возможность включиться в трудовую деятельность — помочь воспитателю в тех или иных планах. В процессе совместного труда возникают отношения сотрудничества, доверия, взаимопонимания. Но для ребенка труд еще и игра, так как полученные в бытовом труде навыки он потом переносит в сюжетно-ролевую игру.

В домашних условиях этот основной вид деятельности детей не всегда осознается родителями в должной мере. Игру чаще всего используют с целью занять ребенка, отвлечь от шалостей, капризов, непослушания. Порой игра замещается длительным, беспорядочным, без учета возраста ребенка, чтением детских книг, преждевременным обучением грамоте, просмотром телепередач.

Не всегда представляют родители и правила организации игры. Не во всех семьях есть игровой уголок. Игрушки хранятся в беспорядке в ящиках, коробках, тумбочках. Не пересматривается, в зависимости от возраста, и состав игрушек. Очень часто родители заботятся о том, чтобы накупить детям как можно больше игрушек, и притом сложных и дорогих. Этим они думают доставить больше удовольствия ребенку и способствовать его развитию. Но они глубоко ошибаются. Педагоги ДОУ знают, что дети ценят игрушки не с той точки зрения, с которой воспринимают их взрослые. Им в игрушках дороги побуждения, толчки к собственному творчеству и гибкий материал для выражения замыслов.

Один из недостатков — стремление родителей покупать игрушки детям в зависимости от пола ребенка. Однако следует подчеркнуть, что всем детям одинаково нужны куклы, транспорт, двигательные игрушки и конструкторы. Необходимо приобретать игрушки разных видов: сюжетно-образные, двигательные, строительные наборы, дидактические, игрушки-забавы, полугодовые игрушки, которые можно доделать самому ребенку, и др.

От педагогов и воспитателей ДОУ во многом зависит, как ребенок обращается с сюжетно-образными игрушками; являются ли они партнерами в его играх или же он, остается к ним равнодушен.

Интерес к познанию неизвестного, развитые мышление и речь, творческий подход к окружающему — эти качества не менее важны, чем умение читать и писать. Их и надо развивать в ребенке в первую очередь.

Всего этого трудно (а может быть, даже невозможно) достичь скучными и утомительными для ребенка домашними уроками. В ДОУ есть все возможности организовать игры-занятия, которые увлекут ребенка, будут для него интересными. Они могут быть достаточно сложными и длительными, но все-таки дошкольными дидактическими играми, направленными на развитие восприятия, внимания, памяти, мышления и воображения ребенка. Большое значение имеют словесные игры, специально направленные на развитие логического мышления, которое интенсивно формируется к концу дошкольного детства.

Необходимо давать ребенку возможность проявлять в игре выдумку и инициативу, активность и самостоятельность. Нельзя забывать, что ребенок сможет большего добиться в жизни, а его обучение в школе будет успешнее, если педагогам удастся создать у него в играх уверенность в себе, своих силах. А для этого главное – отмечать его достижения и не нажимать на недостатки, хвалить за успехи и не ругать за ошибки.

Кроме того, нельзя воспитать нравственные качества ребенка, лишь разъяснив ему, что хорошо, а что плохо. Малыш может прекрасно знать, что нужно сочувствовать другому человеку, но не сделать даже попытки помочь попавшему в беду; знать, что лгать стыдно, но говорить неправду и т. п. Необходимо, чтобы ребенок с малых лет упражнялся в нравственных поступках в доступной ему деятельности. И здесь тоже поможет игра, особенно групповая, где требуются взаимопомощь, уважение чужого мнения, внимание к другим детям и т. д.

В игре дошкольник наиболее самостоятелен: сам выбирает, во что будет играть, действует в соответствии с замыслом и своей фантазией. В творческом характере игры заключено ее воспитательное значение. Насильственное вмешательство в нее взрослого лишает малыша и радости от игры, и интереса к ней, гасит фантазию.

Но это не значит, что педагоги должны полностью устраниться, отказаться от возможности через игру влиять на ребенка. Непосредственное участие взрослых в играх младших дошкольников даже необходимо, так как маленькие дети не умеют еще использовать игрушки, играть вместе с другими детьми. В этом случае нужны показ игровых действий, помощь в налаживании доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: посоветовать детям поделиться или поменяться игрушками и т. п. Желательно участие педагогов и в подвижных играх малышей (салочки, прятки и др., так как организаторские возможности младших дошкольников незначительны.

Игры детей среднего и старшего дошкольного возраста уже не требуют участия взрослых, но нельзя совсем не обращать внимания на то, во что и как играют дети.

Как относиться к играм детей, в которых они отображают негативные явления окружающей жизни, например, играм в «войну», «пьяных», «милиционеров и жуликов»?

Дело тут не в детской испорченности, а в том, что игры с подобными сюжетами позволяют ребенку бегать, проявлять ловкость, смелость, переживать острое чувство опасности. Также дошкольники любят слушать «страшные» истории именно потому, что, сопереживая, испытывают настолько сильные чувства, которые в обыденной жизни им испытывать не приходится. Следовательно, нужно переключать детей на другие игры, которые дали бы им возможность проявить смелость, ловкость, находчивость, пережить радость победы. Это, прежде всего игры соревновательного характера, в большинстве народные подвижные игры.

Публикации по теме:

Какие игры помогают развивать память ребенка? Память – это важнейший элемент интеллектуального развития. Не секрет, что качество памяти совершенствуется с возрастом: чем старше ребенок.

Консультация для педагогов «Физическое развитие и здоровье ребенка — основа формирования личности» Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит. Антуан де — Сент Экзюпери Известно, что многие проблемы взрослого.

Консультация для родителей «Фольклор — средство развития личности ребенка» Консультация для родителей. «Фольклор – средство развития личности ребенка». С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны детям?» У ребенка должен быть определенный набор игрушек: • Игрушки из реальной жизни: кукольное семейство или семья зверушек, кукольный домик,.

Консультация для родителей «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка» Консультация для родителей на тему: «Подвижная (мобильная) игра как средство всестороннего развития личности ребенка» Описание использованного.

Консультация для воспитателей «Декоративно-прикладное творчество как фактор развития личности детей» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №227» Консультация для воспитателей Тема: «Декоративно-прикладное творчество, как фактор развития.

Консультация для воспитателей «Подвижные игры как средство формирования основных движений детей младший дошкольный возраст» Игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует физическому, умственному, нравственному.

Консультация для воспитателей «Сказка как средство воспитания положительных нравственных качеств в личности дошкольников» Для Вас, коллеги! «Сказки - блестящее, лучшее в мире золото, то золото, что блестит огоньком в детских глазках, звенит смехом из детских.

Семинар для воспитателей «Факторы развития личности ребенка» ГБОУ Школа №1373 ОДО 4 Семинар для воспитателей на тему «Факторы развития личности ребенка» Подготовили и провели: Воспитатели 1 категории.

Развитие личности ребенка через экологические игры Развитие личности ребенка через экологические игры. Очень важной является проблема развития дошкольника. Это, с одной стороны, развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Какие нужны игры для формирования личности ребенка?»
Опубликовано: 20 марта 2017 в 11:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД