Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Каждый воспитатель — психолог»

Ксения Злобина
Консультация для воспитателей «Каждый воспитатель — психолог»

Консультация

«Каждый воспитатель- психолог»

Ввести ребенка в сложный мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста.

В. А Сухомлинский

Дети являются ячейкой нашего общества, являясь еще докольниками их надо приучать жить среди людей, формировать у них определенные психологические качества (внимание, волю, эмоции) и обязательными являются навыки общения. Тем самым в практику внедрять новые подходы к развитию и воспитанию дошкольников, личностно-ориентированную модель общения с ними, многие педагоги пришли к выводу : изменения нужно начинать с себя, ориентируюясь на девиз «Каждый воспитатель-психолог».

Публикация «Консультация для воспитателей „Каждый воспитатель — психолог“» размещена в разделах

Для этого нужно изменить обстановку в детском саду, приблизив (насколько это возможно) условия к домашним. Для этого можно ввести разнообразные обычаии : «Утро радостных встреч»(после выходных, отпусков, болезней, походы к друзьям, дни самоуправления, «Веселые каникулы» «Изучаю мою родословную»(составление семейных альбомов) и. т. д.

Так же можно разроботать гибкий режим дня, например : «Мы одни» (нет мдадшего воспитателя, «У нас праздник»(в дни утренников) «Плохая погода»(сильный дождь или метель).

Большое внимание следует уделять эмоционально-благополучному климату. Дети по «барометру настроения (цветной шкале) определяют свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других детей ; разбирая поступки литературных героев, анализируют свои действия и находят выход из конфликтных ситуаций.

В связи с этим дети начнут себя чувствовать себя уверенно, так как они уже осознают, что в трудную минуту их поддержат, доброта, ласка и забота товарищей.

Развивая эмоционально-нравственную сферу детей, следует использовать комплекс психогимнастических игр и упражнений, подбор которых осуществляется эмперическим путем и базировался на многолетенем опыте работы с детьми. Очередность введения игр определялась принцыпами постепенности и последовательности принятия ребенком норм бесконфликтного общения.

Игры-упражнения

1. «Назови себя»

Цель- развитие умения предстовлять себя коллективу сверстников.

Ход. Ребенку предлогают представить себя, назвав свое имя так, как ему нравится, как называют дома или как он хотел бы, что бы его называли в группе.

2. «Позови ласково»

Цель – воспитание доброжелательногоотношения детей к друг другу.

Ход. Ребенку предлагают бросить мяч или передать игрушку любому сверстнику (по желанию, ласково назвав его по имени.

3. «Волшебный стул»

Цели- воспитание умения быть ласковым, активизация в речи детей нежных, ласковых слов.

Ход. Один ребенок садится в центр на «волшебный стул», остальные говорят о нем добрые, ласковые слова, комплименты. Можно погладить сидящего, обнять, поцеловать.

4. «Передачи чувств»

Цель- развитие умение передовать различные эмоциональные состояния невербальным способом.

Ход. Ребенку дается задание передать «по цепочке» определенное чувство с помощью мимики, жестов, прикосновений. Затем дети обсуждают, что они чувствовали при этом.

5. «Перевоплащение»

Цель- развитие умение перевоплощаться в предметы, животных,изображая их с помощью пластики, мимики, жестов.

Ход. Дети по очереди загадывают определенный «образ»,изображают его, не –называя. Остальные отгадывают, давая словесный портрет.

6. «Моя любимая игрушка»

Цель- развитие умения слушать друг друга ; описывать любимую игрушку, отмечая ее настроение, поведение, образ жизни.

Ход. Дети выбирают, какую игрушку будут описывать, не называя ее, и рассказывают о ней. Остальные отгадывают.

7. «Подарок другу»

Цель- развитие умения невербально «описывать предметы.

Ход. Один ребенок становится именниником, остальные дарят ему подарки, передовая движениями и мимикой свое отношение к имениннику.

8. «Скульптор»

Цель- развитие умения договариваться и взаимодействовать в группе сверстников.

Ход. Один ребенок-скульптор, трое- пятеро детей –глина. Скульптор лепит композицию из глины, расставляя фигуры по задуманному проекту. Остальные помогают, затем вместе дают название «композиции»

Публикации по теме:

Консультация для родителей на тему: «Игра в жизни детей». Консультация для родителей на тему: «Игра в жизни детей». Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему.

Перспективный план работы с родителями в 1 младшей группе на год Сетябрь1. Консультация "В группу поступил новый ребенок" 2. Знакомство с условиями жизни детей в семье. 3. Ознакомление родителей с условиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Каждый воспитатель — психолог»
Опубликовано: 8 октября 2013 в 18:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД