Консультация для воспитателей «Каждый воспитатель — психолог»

Ксения Злобина
Консультация для воспитателей «Каждый воспитатель — психолог»

Консультация

«Каждый воспитатель- психолог»

Ввести ребенка в сложный мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста.

В. А Сухомлинский

Дети являются ячейкой нашего общества, являясь еще докольниками их надо приучать жить среди людей, формировать у них определенные психологические качества (внимание, волю, эмоции) и обязательными являются навыки общения. Тем самым в практику внедрять новые подходы к развитию и воспитанию дошкольников, личностно-ориентированную модель общения с ними, многие педагоги пришли к выводу: изменения нужно начинать с себя, ориентируюясь на девиз «Каждый воспитатель- психолог».

Для этого нужно изменить обстановку в детском саду, приблизив (насколько это возможно) условия к домашним. Для этого можно ввести разнообразные обычаии: «Утро радостных встреч»(после выходных, отпусков, болезней, походы к друзьям, дни самоуправления, «Веселые каникулы» «Изучаю мою родословную»(составление семейных альбомов) и. т. д.

Так же можно разроботать гибкий режим дня, например: «Мы одни» (нет мдадшего воспитателя, «У нас праздник»(в дни утренников) «Плохая погода»(сильный дождь или метель).

Большое внимание следует уделять эмоционально-благополучному климату. Дети по «барометру настроения (цветной шкале) определяют свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других детей ; разбирая поступки литературных героев, анализируют свои действия и находят выход из конфликтных ситуаций.

В связи с этим дети начнут себя чувствовать себя уверенно, так как они уже осознают, что в трудную минуту их поддержат, доброта, ласка и забота товарищей.

Развивая эмоционально-нравственную сферу детей, следует использовать комплекс психогимнастических игр и упражнений, подбор которых осуществляется эмперическим путем и базировался на многолетенем опыте работы с детьми. Очередность введения игр определялась принцыпами постепенности и последовательности принятия ребенком норм бесконфликтного общения.

Игры-упражнения

1. «Назови себя»

Цель- развитие умения предстовлять себя коллективу сверстников.

Ход. Ребенку предлогают представить себя, назвав свое имя так, как ему нравится, как называют дома или как он хотел бы, что бы его называли в группе.

2. «Позови ласково»

Цель – воспитание доброжелательногоотношения детей к друг другу.

Ход. Ребенку предлагают бросить мяч или передать игрушку любому сверстнику (по желанию, ласково назвав его по имени.

3. «Волшебный стул»

Цели- воспитание умения быть ласковым, активизация в речи детей нежных, ласковых слов.

Ход. Один ребенок садится в центр на «волшебный стул», остальные говорят о нем добрые, ласковые слова, комплименты. Можно погладить сидящего, обнять, поцеловать.

4. «Передачи чувств»

Цель- развитие умение передовать различные эмоциональные состояния невербальным способом.

Ход. Ребенку дается задание передать «по цепочке» определенное чувство с помощью мимики, жестов, прикосновений. Затем дети обсуждают, что они чувствовали при этом.

5. «Перевоплащение»

Цель- развитие умение перевоплощаться в предметы, животных,изображая их с помощью пластики, мимики, жестов.

Ход. Дети по очереди загадывают определенный «образ»,изображают его, не –называя. Остальные отгадывают, давая словесный портрет.

6. «Моя любимая игрушка»

Цель- развитие умения слушать друг друга ; описывать любимую игрушку, отмечая ее настроение, поведение, образ жизни.

Ход. Дети выбирают, какую игрушку будут описывать, не называя ее, и рассказывают о ней. Остальные отгадывают.

7. «Подарок другу»

Цель- развитие умения невербально «описывать предметы.

Ход. Один ребенок становится именниником, остальные дарят ему подарки, передовая движениями и мимикой свое отношение к имениннику.

8. «Скульптор»

Цель- развитие умения договариваться и взаимодействовать в группе сверстников.

Ход. Один ребенок-скульптор, трое- пятеро детей –глина. Скульптор лепит композицию из глины, расставляя фигуры по задуманному проекту. Остальные помогают, затем вместе дают название «композиции»

Публикации по теме:

Консультация для родителей на тему: «Игра в жизни детей». Консультация для родителей на тему: «Игра в жизни детей». Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему.

Перспективный план работы с родителями в 1 младшей группе на год Сетябрь1. Консультация "В группу поступил новый ребенок" 2. Знакомство с условиями жизни детей в семье. 3. Ознакомление родителей с условиями.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Каждый воспитатель — психолог»
Опубликовано: 8 октября 2013 в 18:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт спортивное развлечение «Забавы с Бабой-Ягой»
Проведение развлечений обогащают жизнь детей, способствуют гармоничному развитию. При проведении спортивного развлечения старались создать атмосферу веселья,...
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Праздничная елочка»
Задачи: Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки. Учить вести кисть по ворсу, закрашивая готовое изображение полностью, не оставляя белых...
Мастер-класс по изготовлению игрового макета «Собака со щенками»
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению игрового макета «Собака со щенками» из нетрадиционного материала и материала для творчества....
Фотоотчет о совместном творчестве детей и родителей ко Дню работника сельского хозяйства
Фотоотчет о совместном творчестве детей и родителей ко Дню работника сельского хозяйства. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Осень - чудесная пора,...
Мастер-класс «Снеговик и Снеговичка из бросового и природного материала»
Мастер-класс "Снеговик и Снеговичка из бросового и природного материала" Необходимые материалы и инструменты: • пластмассовые бутылочки из-под...