Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Кукольный театр как средство развития речи детей»

Надежда Васильева
Консультация для воспитателей «Кукольный театр как средство развития речи детей»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Кукольный театр как средство развития речи детей.

Театр-это волшебный мир, он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем идёт успешнее развитие духовного мира детей. (Б. М. Теплов)

Публикация «Консультация для воспитателей „Кукольный театр как средство развития речи детей“» размещена в разделах

По последним данным исследований почти у многих современных детей- дошкольников встречаются различные нарушения речи. В нашем детском саду конечно почти у всех детей есть множественные проблемы развития речи. Ребёнку трудно грамотно выражать свои мысли, речь их отличается бессвязностью, отсутствием логики, ясности, выразительности. Речь детей отличается бедностью словаря и грамматических конструкций, у них недостаточно развит фонематический слух.

Что порекомендовать для спасения положения? Игру. Игру в разном её проявлении: в куклы и настольную, дома и на сцене, на прогулке, в автомобиле, на природе — везде, где только можно. Ведь развитие речи детей происходит с непосредственной помощью эмоционального восприятия. А самая интересная игра, конечно для наших детей, это игра в кукольном театре. Зная это, мы создали кукольный театр «Теремок», который здорово помогает нашим детям в развитии. Мы знаем, что основа для развития речи дошкольников — это обогащение чувств и эмоций. Кукольный театр словом, музыкой, художественными образами-персонажами, оформлением, всей воистину сказочной, праздничной атмосферой влияет на речь ребёнка.

Задачи: вовлечение детей и родителей в создание кукольного театра, систематическое и целенаправленное развитие речи детей, открывая их артистические, художественные, литературные способности, добиться, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли использовать в повседневной жизни.

Первые куклы для театра подарили нам родители, изготовили крепкую ширму, красочно разрисовали её.

Мир ребёнка – это мир действия и деятельности, а кукольный театр даёт возможность войти в мир сказки и объединить собственные интересы ребё нка с задачами педагога:

1. С коррекционными задачами: развивать речь детей, их эмоциональную сферу, мелкую моторику, обогащать словарь ребёнка за счёт знакомства с лексикой сказки.

2. С воспитательными задачами : формировать интерес и любовь к русскому народному творчеству, к чтению, дать детям чётко выраженное представление о добре и зле, доступное для детского восприятия, учить мужеству, смекалке, добру и любви.

3. С познавательными задачами: познать окружающую действительность, формировать умения осознанного, правильного чтения текста, раскрывать и формулировать тему и идею произведения, давать характеристики действующих лиц.

Большое значение имеет оформление сцены: это у нас красочная ширма. Ребёнок, видя такую красоту, хочет «как артист» разыграть спектакль «оживляя» образы сказок.

Важнейшей предпосылкой для решения речевых задач в детском саду является правильная организация обстановки, в которой бы у детей появилось желание говорить, называть окружающее, вступать в речевое общение. Одной из составляющих такой обстановки является наличие в группе кукольного театра (его разнообразные виды, его доступность для детей. Кукла для детей – живой персонаж, а если она приходит из сказки, уровень восприятия художественного произведения облегчается, интерес у детей повышается, внимание становится более устойчивым и продолжительным. На этом фоне легко и непринужденно решаются задачи речевого развития. Дети с удовольствием повторяют знакомые тексты художественных произведений, играют с персонажами кукольного театра. Роль воспитателя при организации данного процесса велика: именно воспитатель является «волшебником», «сказочником», которому хочется подражать и хочется играть с куклами также как это получается у него - у воспитателя. Персонажи кукольного театра также можно использовать при проведении режимных моментов и при организации ООД, так как они создают у детей интерес с самых первых минут и обеспечивают его сохранение до окончания той или иной деятельности.

Участие в одном общем деле сплачивает детский коллектив. Различные ситуации во время репетиции и выступлений учат детей взаимопомощи, уважению, терпению. Ребята вместе радуются маленьким победам, рассуждают над причинами неудач. Всё это даёт возможность развить эмоционально-волевую сферу ребёнка. Во время игры дети испытывают радостное волнение, а после выступления - глубокое удовлетворение, наслаждение, приятное чувство собственной значимости и раскрепощения. Так расширяются социальные контакты детей. Кукольный спектакль становится для ребёнка своеобразной коммуникативной моделью. Вся работа подчинена одному результату – рождению спектакля на сцене, которое способно зажечь в юных актёрах и зрителях подлинную театральную радость.

Спектакль готов! Можно показывать зрителям: родителям, малышам, всем желающим. Посмотреть спектакль хотят все. Дети-актёры выступают с удовольствием, родители с волнением следят за своими детьми.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников»Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.

Консультация для воспитателей «Детский календарь» как средство развития восприятия художественной литературы у дошкольников»Консультация для воспитателей «Детский календарь» как средство развития восприятия художественной литературы у дошкольников» У детской литературы сегодня много «соперников» — мультфильмы, детские телепрограммы, компьютерные игры. В отличие от художественного произведения.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования.

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника».Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника». Ни с чем не сравнить ту радость, которую вызывает у детей праздничное театрализованное представление. Радостное настроение повышает активность.

Мастер-класс для воспитателей «Чудо-пальчики. Нетрадиционное средство развития речи — Су Джок терапия» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» Вступление -Здравствуйте, уважаемые коллеги! - Скажите громко и хором, друзья, Помочь.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Кукольный театр как средство развития речи детей»
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 18:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД