Место народного искусства в педагогическом процессе детского сада и его воспитательное значение

ИСКАНДЕРОВА АНЖЕЛИКА ИЛЬДАРОВНА
Место народного искусства в педагогическом процессе детского сада и его воспитательное значение

Культуру России, Татарстана невозможно себе представить без народного искусства, которое раскрывает исконные истоки духовной жизни русского и татарского народов, наглядно демонстрируют его моральные, эстетические ценности, художественные вкусы и являются частью его истории. Устное народное творчество, музыкальный фольклор, народное декоративно-прикладное искусство должно найти большое отражение в содержании образования и воспитания подрастающего поколения.

Народное искусство как проявление творчества народа близко по своей природе творчеству ребенка (простота, завершенность формы, обобщенность образа, именно по этому оно близко восприятию ребенка, понятно ему. В народном декоративно-прикладном искусстве окружающий мир отражается условно символами, здесь нет натуралистического воспроизведения, художник избегает лишней детализации, но сохраняет целостность, законченность образа.

Условность образа, нацеленность эмоционального настроя – эти качества народного декоративно- прикладного искусства присущи и творчеству детей, но, в отличии от детского творчества, в народном искусстве, это не случайность, а выработанная, отточенная веками традиция. Детям же предстоит еще осознать, принять как эстетический идеал совершенство кажущейся простоты формы в дымковской игрушке, сочетание цвета в городецкой росписи, татарского орнамента, композиционные основы хохломского узора, изящество синего, голубого и белого в гжельской росписи и т. д.

Включение ребенка в различные виды художественной деятельности, основанные на материале народного творчества, одно из главных условий полноценного эстетического воспитания ребенка и развития его художественно – творческих способностей.

Народное искусство, включая всего виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно несет в себе огромный духовный заряд, эстетический и нравственный идеал, веру в торжество прекрасного, в победу добра и справедливости. Народное искусство позволяет приобщать детей к духовной культуре своего народа, частью которой оно является.

Слушая произведения устного народного творчества, знакомясь с народное музыкой, рассматривая изделия декоративного искусства народных мастеров, дети приобретают новые знания о жизни: о труде людей, о том, что ценит народ в человеке, а что порицает, как понимает красоту, о чем мечтает. Дети знакомятся с художественным языком произведений, в результате чего обогащается и их собственное творчество, ярче и образнее становиться речь за счет усвоения сравнений, эпитетов, синонимов и других, например, «добрый молодец», «красна девица» и т. д.

На основе знакомства с народным искусством дети учатся понимать прекрасное, усваивают эталоны красоты (словесные. Музыкальные, изобразительные). Слушая сказку, получают представление о доброте и зле. Рассматривая произведения декоративно-прикладного искусства, дети испытывают чувство радости, удовольствия от ярких жизнерадостных цветов, богатства и разнообразия видов и мотивов, проникаются уважением к народному мастеру, создавшему их. У них возникает стремление самим научиться создавать прекрасное.

Публикации по теме:

Погружение в старину через разные виды деятельностиПогружение в старину через разные виды деятельности Наш детский сад старается создать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,формирует основы базовой.

Родительское собрание-занятие с детьми «Диво дивное, чудо чудное»Родительское собрание-занятие с детьми «Диво дивное, чудо чудное» Родительское собрание "Диво дивное, чудо чудное". Цель: Формирование у детей представления о народном искусстве в детском саду. Культуру.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Сюжетные картинки
  • Этикет
Автор публикации:
Место народного искусства в педагогическом процессе детского сада и его воспитательное значение
Опубликовано: 11 апреля 2013 в 15:55
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • Белая бумага для принтера • Цветная бумага для...
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке».
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке». Цель: развивать умение лепить паука, передавая характерные...
Оформление музыкального зала ко Дню Матери.
День матери! В этот замечательный день наши зрители- мамочки, бабушки и даже папы! Мама – самое близкое, дорогое и родное слово для любого человека. Нам...
Сценарий праздника «Новогодняя сказка»
Сценарий праздника «Новогодняя сказка. Персонажи: 1 волшебница 2 волшебница 3 волшебница Заяц. Зайчиха. Волк. Новогодняя Заря. Дед Мороз. Снегурочка....
Авторские зарисовки. Экология деревенской жизни. Веники.
Авторские зарисовки. Экология деревенской жизни. Веники. Заготавливают веники из березы, дуба, можжевельника в летний период и на весь год. В них...