Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Методические основы проведения подвижных игр»

Любовь Георгиевна Казанцева
Консультация для воспитателей «Методические основы проведения подвижных игр»

Консультация для воспитателей

Методические основы проведения

подвижных игр как средства развития

физических качеств.

Автор-составитель:

воспитатель МБДОУ «Детский сад №171»

Казанцева Любовь Георгиевна

1. Особенности проведения подвижных игр с детьми среднего возраста

Публикация «Консультация для воспитателей „Методические основы проведения подвижных игр“» размещена в разделах

Надежда Константиновна Крупская, говоря о значении игр в формировании личности ребенка, отмечала: «Игра есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. В игре вырабатывается у ребят организованные навыки, развиваются выдержка, умение взвешивать обстоятельства и пр.»

Первым условием успешного использования подвижных игр в воспитании детей является знание программных задач, определенных для конкретной возрастной группы, с которой работает воспитатель.

Усвоив общие задачи воспитания необходимо применять их с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Для этого надо, прежде всего, иметь данные врачебного осмотра по всем показателям, знать, кто из детей имеет отклонение от нормы физического развития.

С детьми 4 лет игры проводят на понятном и близком им материале. Их привлекает главным образом сам процесс движения, им интересно бегать, догонять, бросать предметы и искать их. Поэтому для них подбирают игры с одним – двумя основными движениями.

В средней группе воспитатель объясняет правила по ходу игры. Воспитатель вначале выполняет главную роль в игре сам, а затем передает ее детям. Он участвует в игре и тогда, когда не хватает пары («Найди себе пару»). Непосредственно участие воспитателя в игре поднимает интерес к ней, делает ее эмоциональнее. Роль ведущего с начало следует поручать детям, которые заведомо с ней справятся, иначе ребёнок может потерять веру в свои силы и его трудно будет привлечь к активному действию. Каждую подвижную игру начинают по условному сигналу (хлопок в ладони, взмах флажком, рукой, удар в бубен, барабан, погремушку, свисток и т. д.) или по указанию взрослого. Сигнал подается после того, как все участники займут соответствующие места.

В соревновательных играх желательно давать команды, состоящие из двух частей: Внимание! Марш!» Всё это формирует у ребенка правильную и быструю реакцию на соответствующий сигнал.

Игры сюжетного характера «Лошадка», «Рыбаки» и др., где отсутствует выраженный соревновательный момент, не требует четких команд для их начала, можно спокойно сказать: «Игру начнем!» или предупредить детей, что игра начинается после слов «раз, два, три» и внимательно следить за ходом игры и поведением детей.

После окончания игры воспитатель обязательно отмечает успехи детей, обращает на них внимание товарищей, вселяет чувства уверенности! «Вот какой ловкий был медведь, многих ребят поймал!»

Педагог использует подвижную игру и для воспитания у детей доброжелательности, взаимопомощи и других моральных качеств «Молодцы, ребята, - говорит он - все дружно защищали мышку от кота, без вас ей бы не спастись!»

В процессе повседневной работы воспитатель добивается того, чтобы все дети умели выполнять разные роли в подвижных играх. Во второй половине года при распределении ролей следует использовать считалку: вначале в тех играх, которые воспитатель проводит с детьми, в дальнейшем при самостоятельной организации ими игры.

Считалка дает возможность всем детям побывать в разных ролях, исключает проявления несправедливости и других отрицательных качеств.

Помимо сюжетных игр, в средней группе используются игры, построенные на определенном задании «Найди себе пару», «Найди свой цвет», «Пробеги тихо», «Школа мяча» и др. Эти игры могут проводиться и со всей группой и с несколькими детьми.

Есть игры, которые нельзя организовать с большим числом детей, но они очень полезны. Это в основном игры с предметами, с игрушками (мячи, скакалки, обручи, флажки и т. д.).

Развитие физических качеств - происходит под влиянием постоянных упражнений. В результате расширяются и обогащаются двигательные возможности детей, возрастают их физические силы. Возникает психологическая готовность к выполнению сложных двигательных действий и проявлению определенных волевых усилий. Наряду с игрой побудительным мотивом двигательной деятельности выступает мотив усвоение новых умений и навыков, закрепление их. В результате закладываются прочные основы школы движений, повышения работоспособности и физической подготовленности

Значительная подвижность детей среднего возраста, неумение экономно распределять свои силы требует от взрослого внимательного отношения к регулированию нагрузки во время игры. Чтобы дети не переутомлялись, чтобы не было излишней нагрузки на сердечно сосудистую систему, которая выражается в том, что лица детей краснеют, дыхание сильно учащается, появляется покашливание, у некоторых детей утомление, наоборот, выражается в бледности лица. Перегрузка внимания приводит к тому, что дети возбуждаются, нарушают правила игры, теряют интерес к ней.

Перегрузка может произойти в том случаи, если игра продолжается длительное время, например, ловящий долго не может ни кого поймать. Тогда надо приостановить игру, сделать небольшую паузу и выделить другого ловящего. Многократное повторение подвижной игры или слишком большое расстояние для бега, например, в игре «Перебежки», также могут привести к переутомлению детей. Физиологическую нагрузку может увеличить одежда и обувь детей. Если игра проводится зимой на воздухе и дети одеты в шубы, валенки, им приходится затрачивать значительно больше усилий, чтобы приподнять свое тело от земли во время бега и прыжков, чем в легкой одежде.

При проведении игры следует учитывать и климатические условия, температуру воздуха. При высокой температуре воздуха надо давать меньшую нагрузку.

Средняя продолжительность игры в средней группе 6-8 минут. Общая продолжительность игры считается с того момента, как дети собрались на игру и воспитатель начал ее объяснять [23;18].

Хорошо регулируется нагрузка, если бег, прыжки чередуются с отдыхом – ходьбой, произнесением текста, например, «Хитрая лиса», «Круговые ловишки». При правильной нагрузке учащенное дыхание приходит в норму через 1-2 минуты.

Соблюдая дозировку для всех детей, нужно, кроме того, иметь в виду ослабленных детей (пришедших после болезни или имеющих некоторые отклонения от нормы по состоянию сердца, легких). Не следует их выключать из игры, подчеркивать их болезненное состояние: надо найти им подходящую роль, чтобы они чувствовали себя членами общего коллектива, например, поручить им роль сторожа, назначить их раскладывать предметы, держать обручи, в которые пролезают дети и т. д. Не следует за один раз давать больше двух игр, при том они должны быть различны по характеру движения, по построению: одна игра может быть более подвижной, а другая более спокойной.

На год в «Руководстве для воспитателя» рекомендуется для детей средней группы – 12 игр, при условии, что в средней группе повторяются игры младшей группы.

Внимание воспитателя должно быть направлено не на увеличение количества игр, а на повторение и усложнение их, на то, чтобы дети усвоили, и полюбили проводимые с ними игры. Навыки и привычки формируются при условии многократных упражнений. Без подкрепления, без упражнений навыки угасают Поэтому одни и те же игры необходимо систематически повторять, только тогда у детей будут закрепляться положительные качества, двигательные и другие навыки. При систематическом повторении одних и тех же раздражителей в коре головного мозга закрепляется определенное соотношение возбужденных и заторможенных очагов. Таким образом, систематическим повторением игр. Постепенным их усложнением мы помогаем выработке у детей нужных навыков и качеств. В средней группе новую игру можно проводить в течение 2-3 занятий, затем повторить, ранее пройденные игры и снова вернуться к той же игре.

При повторении игры нужно постепенно усложнять её и пользоваться различными вариантами игр, чтобы дети умели применять приобретенные ими навыки в изменяющихся условиях. Усложнением может быть увеличение правил в игре (например, в игре «Поезд» вводится бег между рельсами, выложенными из кубиков, шишек, гимнастических палок, ходьба по «мостику» - по доске и так далее). Можно увеличить расстояние для бега, прыжков, увеличить число ловишек (двух вместо одного).

Усложнение может быть и в том случае, если меняется форма организации детей (увеличивается число детей в каждой подгруппе, например, в игре «Чьё звено скорее соберется», изменяется темп движения (в игре «Поезд», увеличивается количество предметов, вводимых в игру «Передача мяча», сначала передаётся один мяч, затем два мяча, или в игре «Кто ушёл?» увеличивается количество детей, которых надо запомнить, изменяется форма построения детей в игре. К составлению новых вариантов игры, можно привлекать и детей, но желательно со старшей группы.

Иногда дети вносят в виде усложнения элементы из знакомых игр. Например, в игре «Зайцы и лиса» дети предложили такое правило: нельзя ловить зайцев, которым подала лапу зайчиха – мать. Это правило взято из игры «Ловишка дай руку».

Формы организации детей в игре различные. Во всех возрастных группах игры могут быть проведены со всеми детьми или с частью группы, то есть с небольшой подгруппой. Это зависит от характера и от тех задач, которые ставит воспитатель при проведении данной игры.

Иногда воспитатель проводит игру, рассчитанную на всю группу, только с небольшой группой детей. Это целесообразно в тех случаях, когда воспитатель ставит перед собой задачу включить в игру малоактивных детей, чтобы они не зябли на прогулке, или проводит игру с детьми, которые отстают в каком-нибудь виде движения и им надо поупражняться.

В некоторых играх подгруппы детей участвуют поочередно, как например, в игре «Горелки» в других одновременно, например, «Чьё звено скорее соберется»

Иногда в целях объединения детей можно провести игру одновременно с несколькими группами, например, со средней и старшей или с младшей и средней. В таких случаях ответственные роли надо предоставить старшим детям.

Дети играют в подвижные игры в помещении и на воздухе во время прогулки. Основное место прогулки – участок детского сада, где выделяется место для каждой группы.

Для подвижных игр детей необходимо иметь соответствующее оборудование. Постоянно на участке должны быть лесенки – ступеньки, заборчики и другие приборы для лазанья, метания, бревна для упражнения в равновесии, столы для настольных игр. Кроме того нужны пособия, которые выносятся только на время проведения игры

Имеющееся на участке постоянное и переносное оборудование следует размещать по краям, чтобы основное пространство оставалось свободным для проведения гимнастики и подвижных игр.

В холодное время года, когда пребывание детей на воздухе ограничено и движения их стеснены теплой одеждой, могут быть организованы лишь игры с бегом, подпрыгиванием, поэтому нужно поиграть в подвижную игру ещё и в помещении.

В тех случаях, когда из-за низкой температуры воздуха дети не выходят на прогулку, подвижные игры организуются в групповой комнате или в зале.

В помещении, так же как и на воздухе, воспитатель играет со всей группой, с небольшой подгруппой и с отдельными детьми.

2.2 Подбор подвижных игр для развития физических качеств.

Всеми педагогами и врачами, работающими с детьми, игра была признана ведущей деятельностью ребёнка дошкольника.

При подборе игр воспитатель должен учитывать некоторые физические особенности организма ребёнка, то есть возрастные особенности детей, хорошо знать состояние здоровья и уровень физической подготовки детей группы, чтобы предлагаемые игры соответствовали возможностям и индивидуальным особенностям каждого ребёнка. При подборе и организации подвижных игр необходимо :

1. Учитывать сложность игр в соответствии с уровнем подготовленности детей.

2. Заботиться о соответствии игр с временем года, состоянием погоды.

3. Предусматривать разные приёмы выбора детей на ответственные роли (использовать считалки, жребии и так далее).

4. Использовать разные способы организации детей.

5. Заботиться о рациональном использовании оборудования и инвентаря, предметов окружающей среды.

6. Стремиться к созданию хорошей дружеской атмосферы, располагающей детей к непринужденному участию в различных играх, к проявлению активности, творческой инициативе.

7. Во время проведения игр и упражнений на прогулке следует создать такие условия, чтобы все дети могли бы быть самостоятельными, активными и чувствовали себя непринужденными.

8. При планировании подвижных игр важно позаботиться о создании игровой среды (пространство достаточное для движений, разнообразие, чередование пособий). Выбирая для детей игру, воспитатель должен не только ставить задачи двигательного характера – закрепить навык того или иного движения, но и обязательно развивать чувства товарищества, взаимопомощи

В проведении подвижных игр с детьми средней группы следует опираться на требования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой к подбору подвижных игр.

В работе с детьми используют игры рекомендованные программой, затем добавляют игры из других источников, либо из своего опыта. Часто преобразуют игру, видоизменяют правила игры, усложняют их: увеличивают расстояние для бега, метания высоту прыжков. Играют в игры комплексно развивающие у детей, как психофизические качества и основные движения, так и познавательные процессы.

При подборе игр для детей средней возрастной группы воспитатель руководствуется тем, что подвижные игры должны способствовать следующим задачам:

1. Развитию психофизических качеств детей: скоростных, силовых, гибкости, выносливости, моторных координаций.

2. Накоплению и обогащению двигательного опыта детей, овладению основными движениями.

3. Формированию у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Воспитатель должен помнить и о дозировки игры. Это очень ответственный момент. Дозировать нагрузку в игре трудно, нельзя спрашивать у детей устали ли они. Увлечение игрой, если она интересна, дети не замечают усталости, между тем утомление может уже наступить. Поэтому воспитатель должен тщательно следить за внешними проявлениями утомления и своевременно закончить игру.

При организации игровой деятельности следует ориентироваться на следующие гигиенические рекомендации. В утренние часы предлагать играть индивидуально или маленькими группами. Например, подвижные игры «Хвостик», «Жмурки», «Быстро возьми и положи», «Я позвала, ты посмотри». Самостоятельные игры создают спокойное радостное настроение. Для снятия сонного торможения целесообразны игры с двигательным компонентом, с использование мячей и скакалок, кольцебросов и других пособий.

В средней группе преимущественно проводятся сюжетные подвижные игры. Хотя несюжетные подвижные игры («Подбрось - поймай», «Мяч через сетку», «Мяч в кольцо», «Кто ушёл?») и игры с элементами соревнования («Найди, где спрятано», «Найди и промолчи») так же используются в работе с детьми средней группы. Проводя сюжетную игру, используют образный рассказ, развивающий воображение детей. Рассказать детям о зайцах и волке (игра «Зайцы и волк», о медведе («У медведя во бору», о лисе и курицах (игра «Лиса в курятнике» стараться вызвать интерес детей к игровым образам, игровым ролям.

Объяснить, как ходит, переваливаясь, медведь, как крадётся лиса или волк, как прыгают зайцы. Дети, как правило, с удовольствием повторяют за взрослым,

показанные движения, входя в роль зайцев, или волка, медведя, лисы или кур. Сказочные игровые образы побуждают ребёнка более старательно выполнять то, или иное движение.

Часто, в играх используются атрибуты для лучшего вхождения ребенка в роль - маски животных для водящего (лисы, волка, кота, зайца и других, дополнительные предметы для использования ролей (корзинки, муляжи ягод и грибов для игры «У медведя во бору», шляпу и кнут для пастуха в игре «Пастух и стадо»). Использование атрибутов всегда радует детей больше, чем игра без атрибутов, вызывает у детей больший азарт в игре, большее желание играть.

Проводя игру, стараться, чтобы каждый ребёнок побыл в роли ведущего или водящего, для того, чтобы у детей не возникло чувство разочарования. В связи с этим, каждая игра проводится многократно и детям это не надоедает, так как, у них велика потребность в движениях и играх.

Для детей активных, подвижных, склонных к перевозбуждению подходят игры со сложными действиями, например, «Цветные автомобили», или простые игры, в которых от точности и аккуратности зависит результат игры «Городки», «Сбей кеглю», «Водонос». При проведении игр необходимо показать дошкольникам важность соблюдения правил, и постараться, чтобы они получили удовольствие от их выполнения.

Для детей осторожных и робких будут интересны игры с простыми действиями, в которых результат зависит от сосредоточенности и ловкости («Кошки - мышки», «Перелёт птиц», от концентрации внимания9 «Птичка и кошка», «Найди себе пару») Часто дети этого типа бывают психологически не готовы к выполнению ведущих ролей, стесняются, не решаются начать игру. Тем не менее, при постепенном включении в игру во второстепенных ролях, при проявлении двигательной активности в игре, а так же, получив одобрение воспитателя, в дальнейшем хорошо справляются с главными ролями.

Для детей вялых и пассивных, выбирают игры не требующие сложных действий, особой ловкости и быстроты движений («Котята и щенята», «Зайка серый умывается.»

Для развития бега используют игры «Самолеты», «Цветные автомобили», «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Найди себе пару», «Лошадки», «Позвони в погремушку», «Бездомный заяц», «Ловишки». В ходе проведения данных игр добиваться закрепления и развития умения бегать, легко, согласовывать движения рук и ног. Развивать у детей умение бегать легко, ритмично, энергично отталкиваться носком ноги и способствовать развитию такого качества как быстрота. Быстрота развивается в движениях, в упражнениях, выполняемых с ускорением (ходьба, бег с постепенно нарастающей скоростью, на скорость (добежать до финиша как можно быстрее, с изменением темпа (медленный, средний, быстрый и очень быстрый, а также в подвижных играх, когда дети вынуждены выполнять упражнения с наивысшей скоростью (убегать от водящего). Развитию быстроты способствуют скоростные и силовые упражнения, выполняемые в процессе организованной образовательной деятельности, в свободной двигательной деятельности, на прогулке: прыжки, метание (толчок при прыжке в длину и в высоту с разбега, бросок при метании совершается с большой скоростью). Для развития быстроты целесообразно использовать хорошо освоенные упражнения, при этом нужно использовать индивидуально - дифференцированный подход, учитывать физическую подготовленность детей, а также состояния их здоровья

В среднем возрасте бывает много детей очень активных, неусидчивых со сниженным самоконтролем и вниманием, для которых трудно согласовывать движения рук и ног, соблюдать дистанцию в игре но, с повышенной потребностью в движениях. Поэтому стараться, прежде всего, приучить их к выполнению действий по сигналу, а так же обучать детей соблюдать дистанции во время передвижения, не наталкиваться друг на друга во время ходьбы или бега. Развитие силы мышц, может быть достигнуто в играх с прыжками, ползанием, лазаньем и метанием. Эти упражнения способствую развитию скоростно-силовых качеств верхних и нижних конечностей. Для развития силы в прыжках можно играть в следующие игры: «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Зайка беленький», «Зайка белый умывается». В данных играх закрепляется умение прыгать на двух ногах на месте, на одной ноге на месте.

Для развития силы в ползание и лазанье можно использовать такие подвижные игры как : «Пастух и стадо», «Перелёт птиц», «Котята и щенята». В этих играх у детей закрепляется умение ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы, умение перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вверх, вниз, вправо, влево).

В играх на бросание и ловлю: «Подбрось – поймай», «Сбей кеглю», «Мяч через сетку», «Попади в кольцо» закрепляется умение принимать правильное исходное положение при метании, бросании мяча и ловли его кистями рук, не прижимая их к груди. В играх: «Найди где спрятано», «Найди и молчи», «Кто ушёл?», «Прятки» развиваются двигательная активность детей, потребность детей в движениях, ориентировка в пространстве, внимание, выдержка.

В работе с детьми необходимо использовать русские народные игры и игры других стран. Народные подвижные игры - это, как правило, игры, которые передаются из поколения в поколение. Для дошкольников они просты и интересны, и без всяких на то усилий ребёнок знакомится с обычаями, особенностями характера своего народа, впитывает тот неповторимый колорит, который несет в себе народное творчество. А также способствуют развитию физических качеств.

Среди русских народных подвижных игр популярными можно назвать: «Городки», «Горелки», «Жмурки» и др. На протяжении многих веков эти игры практически не изменились и на них воспитано не одно поколение наших соотечественников. Они развивают в ребятах сноровку, а это ловкость. Ловкость развивается в основных видах движений (лазанье, в упражнениях с предметами, с оборудованием, в подвижных играх). Развитию ловкости способствует выполнение упражнений в изменяющихся условиях. Так, в подвижных играх детям приходится непрерывно переключаться от одних движений к другим, заранее не обусловленным; быстро, без всякого промедления решать сложные двигательные задачи, сообразуясь с действиями своих сверстников. Татарские народные подвижные игры : «Спутанные кони», «Угадай и догони», «Скок – перескок», «Серый волк» и др. [19; 91].

Английские народные подвижные игры : «Коты и мыши», «Море – земля» и др.

Белорусские народные подвижные игры : «Ленок», «Котятки» и т. д.

Украинские народные подвижные игры : «Волк и козлята», «Колокол», «Цвет».

Башкирские народные подвижные игры : «Курай», «Уголки», «Голуби», «Иголка и нитка».

Чувашские народные подвижные игры : «Хищник и море», «Луна или солнце» и др.

Бурятские народные подвижные игры : «Иголка, нитка», «Табун», «Хонгордоохо».

Азербайджанские народные подвижные игры : «Дети и петух», «Изюминка».

Армянские народные подвижные игры : «Пастух», «Крепость» и многие, многие другие [19;95].

При проведении подвижных игр также нужно учитывать следующее:

1. Размеры снарядов и пособий должны соответствовать анатомо-физическим особенностям детей.

2. Одни и те же пособия и гимнастические снаряды нужно использовать для различных физических упражнений.

3. Снаряды и пособия, используемые в помещении и на участке детского сада, должны соответствовать требованиям, гигиены и правилам охраны жизни и здоровья детей.

4. Они должны отвечать требованиям эстетики, привлекать детей формой, окраской, удачным их сочетанием.

Играя в зале или на участке нужно использовать не только крупные пособия,но и малые, которые можно складывать, переставлять по мере необходимости, привлекая при этом старших детей. Например, «дуги» - старшие дети используют при проведении игр – эстафет «Кто скорее?», а младшие прокатывают в них мяч или подлезают под нее в подвижных играх «В воротца» или «Мыши в кладовой».

Мячи для детей тоже подбираются в зависимости от возраста. Например: мяч диаметром 20 – 25 см. можно использовать во всех возрастных группах, а мяч диаметром 10 – 12 см. только в старшей или в подготовительной группе.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Характеристика подвижных игр» Характеристика подвижных игр 1. Особенности подвижных игр 2. Педагогические основы организации и проведения подвижных игр 1. Подвижные.

Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по обучению правилам дорожного движения» "Методические рекомендации по обучению детей правилам дорожного движения в условиях детского сада" Сегодня я хочу познакомить вас, дорогие.

Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по организации квест-игр — современных игровых технологий» В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии. Обращение воспитателей специалистов.

Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по ознакомлению дошкольников с родным городом»Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по ознакомлению дошкольников с родным городом» Патриотизм -это чувство гордости своим Отечеством, его историей и свершениями. Это стремление сделать свою страну краше, богаче, крепче,.

Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по ПДД.» В соответствии с ФГОС дошкольного образования обучение правилам дорожного движения осуществляется с учетом интеграции образовательных областей.

Консультация для воспитателей «Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста средствами подвижных игр» Одной из главных задач ФГОС ДО является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия».

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Общие методические основы организации детского конструирования» Тема: Общие методические основы организации детского конструирования. Если ребенок не научится сам ничего творить, то в жизни он всегда.

Методические основы формирования умения осуществлять самоконтроль Методические основы формирования умения осуществлять самоконтроль учебной деятельности в системе Эльконина – Давыдова. Проблема о состоянии.

Организационно-методические основы обучения детей плаванию 1 слайд Обучение плаванию детей дошкольного возраста является, с одной стороны, одним из ориентиров к реализации образовательной области.

Консультация для воспитателей ДОУ «Роль подвижных игр и физических упражнений на прогулке в тёплый период года» Выполнение физических упражнений на свежем воздухе усиливает их эффективность. Посильная физическая нагрузка и свежий воздух укрепляют здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Методические основы проведения подвижных игр»
Опубликовано: 6 сентября 2019 в 11:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД