Консультация для воспитателей «Методика обучения дошкольников художественному творчеству»

Степанида Янбахтина
Консультация для воспитателей «Методика обучения дошкольников художественному творчеству»

Технические навыки:

Воспитатель должен научить детей правильно сидеть на занятиях рисованием, аппликацией и лепкой: прямо, не сильно наклоняясь, не опираясь грудью о край стола, положив обе руки до локтя на стол.

Карандаш и кисть дети должны держать в правой руке между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным, не сжимать сильно пальцами, не держать слишком близко к отточенному концу. При рисовании не нажимать сильно на бумагу. Левой рукой придерживать лист бумаги.

Кисть удобно держать за середину палочки, аккуратно набирать на нее краску, клей, обмакивая кисть всем ворсом и снимая лишнюю краску или клей о край баночки.

Обучая детей работе с карандашом, воспитатель должен показывать правильный прием рисования прямых линий: когда проводится вертикальная прямая, рука с карандашом опирается на стол ребром ладони, движется с боку о проводимой линии сверху вниз; карандаш идет перпендикулярно проводимой линии по отношению к бумаге – наклонно.

При рисовании горизонтальных линий положение руки следующее: рука с карандашом находится внизу листа, перпендикулярно проводимой линии, движется в направлении проводимой линии (слева направо, при этом видно все пространство движения, что облегчает зрительный контроль за направлением движения, рука имеет твердую опору на стол. Лист бумаги должен лежать не у самого края стола, а повыше, т. к близкое расположение листа к карюю стола ведет к тому, что рука только кистью лежит на столе, а локоть висит внизу, при таком положении рука движется неуверенно, линия получается дрожащей, часто искривляется. При рисовании карандашом и при рисовании краской нужно добиваться слитного, непрерывного движения руки, т. к при рисовании с остановками линия получается неровной, неуверенной.

Простейшие приемы обращения с тестом, пластилином и глиной: аккуратно пользоваться глиной, пластилином, засучивать рукава перед лепкой, лепить на дощечке; уметь раскатывать комок глины прямыми и кругообразными движениями, расплющивать его в ладонях, получать полую форму, прищипывать края формы пальцами, передавать отдельные признаки путем вытягивания из целого куска. От простых предметов, не имеющих членения, воспитатель подводит детей к видоизменению знакомых форм, а затем к лепке предметов, состоящих из частей.

На занятиях аппликацией воспитатель учить аккуратно набирать клей на кисть, намазывать бумагу клеем на подстилке, прижимать на клеенке тряпочкой; раскладывать и наклеивать в определенной последовательности (чередуя по форме, по цвету, величине) готовые формы. Воспитатель учит детей составлять простые предметные аппликации (наклеивание контурных изображений предметов, а также предметов из готовых частей).

Методы и приемы обучения: при определении методов обучения следует выделить два основных направления работы воспитателя: подготовка к предстоящему занятию и обучение на занятие. При подготовке важно развивать восприятие детей, обучать их умениям видеть предмет, совершать осязательный и зрительный анализ. Поэтому особую роль воспитатель отводит процессу обследования предмета, когда дети знакомятся с теми его качествами, которые важны при аппликационном изображении. Например, дети узнаю, что мяч круглый, гладкий, окрашен в два цвета: одна половина красная, другая – желтая. Выполняя аппликацию «Большой красивый мяч», дети легко составляют его изображение из двух разноцветных половин. Также можно рассматривать с детьми иллюстрации, картинки Особенно хороши те изображения, где форма предельно обобщена, приближена к силуэту. При этом следует направлять внимание детей на то, что требуется в процессе работы. Например, рассматривая на картинке гриб, обязательно уточнить, из чего состоят ножка, шляпка; ножка находится внизу, а шляпка вверху. Особое внимание, педагог уделяет дидактическим играм на знакомство с формой, величиной, цветом предмета. Во время проведения образовательной деятельности организуется непосредственное восприятие игрушки, предмета. Дети рассматривают предмет, определяют форму его частей, величину, цвет, уточняют строение. Воспитатель задает детям вопросы, направляя их внимание на те или иные качества предмета, использует образное слово, обрисовывающий жест.

Рассматривание работ: детские работы обязательно выставляют для обозрения. Во время анализа педагог стареется вызвать у детей положительные эмоции: хвалит всех, предлагает полюбоваться детскими работами. Во второй половине года (2 младшая группа) следует обращать внимание детей на ошибки, учить видеть их: например неправильное чередование элементов по величине и цвету. Необходимо также учить детей характеризовать качество наклеивания: чистая работа, аккуратная. Постепенно к анализу работ воспитатель привлекает самих детей, ставя вопросы так, чтобы в ответах звучало понимание: что сегодня усвоили, что нового узнали, чему научились, как можно избежать ошибок.

Публикации по теме:

Подсолнухи руками детейПодсолнухи руками детей Для успешного овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества необходимо помнить об общих для всех возрастных групп.

Развитие мелкой моторики в школе раннего развития «Дошкольник». Презентация. Школа раннего развития "Дошкольник" в нашем Доме детского творчества существует уже около 20 лет. Создана она была для детей, не посещающих.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Деревья и листья
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Методика обучения дошкольников художественному творчеству»
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 06:55
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...