Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Методика обучения метанию» (1 часть)

Светлана Брюшинкина
Консультация для воспитателей «Методика обучения метанию» (1 часть)

Метание как подвид метания.

Различают следующие виды упражнений с мячом:

1) скатывание

2) катание

3) прокатывание

4) бросание

5) метание

Скатывание – движение в котором не требуется толчок мяча.

проводится с детьми со II ранней группы (от 1,5 – 2 лет).

Учат скатывать мяч с горки по желобку.

Катание – движение, в котором необходимо приложить некоторое мышечное усилие пальцами и кистью и придать направление мячу.

Проводится с детьми от 1 до 4 лет.

Публикация «Консультация для воспитателей „Методика обучения метанию“ (1 часть)» размещена в разделах

Это полезное упражнение, помогающее овладеть мячом, тренирующее мышцы пальцев и кисти, приучающее правильно оценивать направление движения мяча и необходимые при этом мышечные усилия.

Прежде чем приступить к специальным упражнениям малыша учат держать и переносить мяч двумя руками и одной. С большим интересом и весело дети бегают за мечами высыпанными воспитателем из корзины. Большие мячи переносят двумя руками, а маленькие одной. Необходимо следить чтобы мячей в корзине было по числу детей.

Приемы раздачи мячей:

• раздавать мячи детям в руки;

• разрешать брать самим самостоятельно;

• рассыпать из корзины.

Катание выполняется в любом направлении. Дети учатся выполнять активные движения пальцами обеих рук одновременно.

Более сложное умение прокатывать мяч в определенном направлении.

Даё тся определенное задание:

катить по скамейке

катить по узкой дорожке

катить змейкой

катить между воротиками

катить друг другу.

Прокатывание.

Цель: энергичные отталкивание от себя мяча в определенном направлении.

Выполнение: наклон вперед, немного сгибая колени. Спина прямая. Положить мяч на пол, смотреть вперед, затем на мяч и отталкнуть его от себя кистями рук. Затем выпрямиться и бежать за мячом, догоняя его.

Выполняется из исходных положений:

сидя ноги врозь;

стоя на коленях;

сидя на стульчике;

стоя;

лежа на животе от груди.

Сначала двумя руками, затем одной: левой и правой. Расстояние 1-3 метра.

Со II младшей группы вводится

прокатывание в парах,

между предметами,

не присаживаясь на корточки.

Cо средней группы

обучают прокатывать обруч.

Игровые упражнения:

«прокати в домик»,

«сбей кеглю»,

«послушный мячик» - (ударом о стенку).

Бросание и ловля мяча более сложное движение требующее глазомера.

При ловле мяча важно правильно оценить направление его полета,

- а при броске сочетать необходимое направление силы броска.

Полезно подбрасывание мяча вверх, оно связано с активным выпрямлением, подтягиванием за брошенным предметом. Это упражнение помимо укрепления мышц плечевого пояса, содействует хорошей осанке.

Обучение бросанию и ловле мяча следует начинать с индивидуальных игр: мячи дают детям в свободное пользование, затем детей собирают в небольшие группы и организовывают игру.

Дети ловят мяч брошенный воспитателем с состояния 0,5 -1 метр и кидают его обратно. Педагог бросает мяч аккуратно, так, чтобы попасть в вытянутые руки ребенка. Положительный результат радует малыша.

При обучении подбрасыванию мяча вверх и ловле его, следует обращать внимание на то, чтобы мяч подбрасывался и прямо вверх и не слишком высоко, а при ударе мяча об пол бросок был сильнее, так как он выше отскочит от земли легче его ловить.

Детям затрудняющимся бросать мяч, воспитатель помогает вставая за ребенком и держа его руки с мечом выполняет с ним бросок вверх или вниз.

Ловля мяча особенно затрудняет малышей. Ловить мяч надо двумя руками слегка согнутыми в локтях, слегка согнутыми пальцами образующими чашу.

Мяч надо ловить не прижимая к груди со средней группы. Бросая мяч воспитатель каждому по очереди поясняет, что бросать надо не сильно, чтобы ловящему было удобнее его поймать.

Способы бросания и ловли мяча:

1 подбросить, ловить кистями рук сложный кистями рук сложенными чашечкой, снизу.

2 подбросить, ловить зажимая его с двух сторон.

3 подбросить, ловить одной рукой сверху другой снизу.

Подбрасывают в начале двумя руками, а затем правой и левой.

После освоения простых способов бросания и ловли мяча,

задания усложняются:

подбросить - хлопнуть в ладоши впереди себя, за спиной или сбоку;

подбросить - повернуться кругом, присесть, встать

ловить - после удара мяча о пол.

Техника:

Бросание мяча об пол и ловля его. Мяч держат в двух слегка согнутых руках. При броске руки поднимают вверх, затем с силой ударяют мячом об пол. Чем сильнее удар, тем сильнее отскок от пола. Когда мяч начинает падать вниз его ловят любым способом. Усложнение:

ударить об пол, поймать после хлопка (после поворота, после приседаний)

отбивание мяча на месте двумя руками и поочередно.

продвижение вперед и по прямой, по кругу, змейкой, около и между предметов.

Бросание мяча в стену

Используется в старшей, подготовительной группе.

Бросать и ловить можно как двумя так и одной рукой с различными дополнительными заданиями:

с хлопком

с поворотом

перепрыгиваем (лягушка)

бросание двумя руками,

от груди,

из-за головы,

сбоку.

Игровые упражнения:

«поймай прокати»,

«подбрось повыше»,

«подбрось – поймай»,

«лови мяч»,

«мяч об пол».

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Методика проведения режимных моментов» Консультация для молодых воспитателей на тему: «Методика проведения режимных моментов». С утра до вечера. (режимные моменты в саду) Приём.

Консультация для воспитателей «Карты Проппа как средство обучения детей старшего возраста творческому рассказыванию» Консультация для воспитателей на тему: "Карты Проппа как средство обучения детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию".

Консультация для воспитателей «Обучения речевому этикету младших дошкольников» Обучение речевому этикету детей 4-го года жизни. В обучении речевому этикету в этом возрасте помогают кукольные персонажи. С помощью лисички,.

Консультация для воспитателей «Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения» Готовность к школьному обучению можно определить как целостное психофизическое и личностное развитие ребенка, которое обеспечивает ему успешность.

Консультация для воспитателей «Развитие речи — одна из важнейших задач воспитания и обучения» Консультация для воспитателей «Развитие речи – одна из важнейших задач воспитания и обучения. Этапы становления речи дошкольников, её развитие».

Консультация для воспитателей «Техника обучения детей ходьбе на лыжах» Консультация-практикум для воспитателей «Техника ходьбы на лыжах» Консультация состоит из двух частей. Первая –теоретическая, где воспитателям.

Консультация для воспитателей «Технология проектного обучения» Консультация для воспитателей «Технология проектного обучения». Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс.

Консультация для воспитателей «Методика проведения организационной образовательной деятельности» Многолетняя практика и поиски новых путей повышения результативности учебно-воспитательной работы с дошкольниками показывают, что добиться.

Консультация для воспитателей «Методика развития связной речи дошкольников» «Методика развития связной речи дошкольников» 1. Проанализировать серии картин для детского сада и методические указания к ним. Серия сюжетных.

Консультация для воспитателей «Народные игры праздника «Сабантуй», их значение, методика обучения им детей» Я педагог дополнительного образования, детям старшей и подготовительной группы преподаю татарский язык. Занятия построены по программе «.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Методика обучения метанию» (1 часть)
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 22:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД