Консультация для воспитателей «Музыкально-ритмические движения»

Екатерина Пермякова
Консультация для воспитателей «Музыкально-ритмические движения»

Практическое занятие для воспитателей

«Музыкально-ритмические движения»

В музыкальном воспитании детей очень большое значение имеют музыкально-ритмические движения, которые являются наиболее естественным и важным способом самовыражения художественной личности ребенка от 3 до 7 лет. В этот возрастной период формируется детская психика, развивается речь, закладываются начальные эстетические представления о красоте окружающего мира, вырабатывается правильная осанка, правильное дыхание, умение красиво и выразительно двигаться под музыку.

Наиболее трудоемким является процесс развития двигательной памяти, координации движений, ориентации в пространстве.

Наиболее доступным для детей являются естественные движения, к которым относятся и так называемые основные: ходьба, бег, прыжки, поскоки. Очень важно обучить ребенка сначала непринужденно, свободно, красиво, выразительно двигаться под музыку, выполняя музыкально – ритмические задания на основе естественных движений, и уже потом исполнять простейшие танцевальные элементы и несложные танцы.

В первой младшей группе через музыкально-ритмические движения начинают развивать эмоциональность и образность восприятия музыки, формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослыми:

Марш (осанка прямая, ноги сгибать на 90о, особое внимание обращать на отмашку руками)

«Пружинка» (ноги вместе, полупрриседать, руки на поясе)

Хлопать в ладоши

Притопывать ногой (ногу поднять на 90о и топнуть)

Топающий шаг

Прыжки на двух ногах

Совершенствовать повороты кистей рук

Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием; передавать образы

Птичка летает

Зайка прыгает

Мишка косолапый идет и т. д.

Совершенствовать умение ходить и бегать

на носочках, тихо

высоко и низко поднимать ноги

прямым галопом (выпад на правую /левую/ ногу вперед, левая нога / правая/ подтягивается и с небольшим подскоком продвигается вперед.)

Менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.

Во второй младшей группе начинают учить двигаться соответственно двухчастной форме музыки и силе ее звучания

Громко

Тихо

Реагировать на начало звучания музыки и ее окончание. Самостоятельно начинать и заканчивать движение. Совершенствовать навыки основных движений:

Ходьба

Бег

Хлопки (у груди, у щек, «Буратино», скользящие)

Маршировать вместе со всеми и индивидуально

Бегать легко в умеренном и быстром темпе под музыку.

Улучшать качество исполнения танцевальных движений:

Притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой

Выполнять прямой галоп (выпад на правую /левую/ ногу вперед, левая нога / правая/ подтягивается и с небольшим подскоком продвигается вперед.)

Развивать умение кружиться в парах (на носочках)

Двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками, без них.

Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов:

Идет медведь

Крадется кошка

Бегают мышата

Скачет зайка

Ходит петушок

Клюют зернышки цыплята

Летают птички

Едут машины

Летят самолеты

Идет коза рогатая и др.

Формировать навыки ориентировки в пространстве.

В средней группе продолжают формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения с двух- и трехчастной формы музыки. Совершенствовать танцевальные движения:

Прямой галоп

Пружинка

Кружение по одному и в парах

Обучать детей умению двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах

Ставить ногу на носок и на пятку

Ритмично хлопать в ладоши

Выполнять простейшие перестроения (из круга в рассыпную и обратно)

Поскоки (во второй половине года)

Продолжать совершенствовать навыки основных движений

Ходьба: «торжественная», спокойная, «таинственная»

Бег: легкий и стремительный.

В старшей группе продолжают развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, её эмоционально-образное содержание, свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами. Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений:

Поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке (ноги прямые, тянуть носок)

Приставной шаг с приседанием

Кружение

Поскоки

Перестроения (шеренга, колонна)

Формировать танцевальное творчество. Продолжать развивать навыки инсценирования песен. Учить импровизировать образы сказочных животных и птиц в разных игровых ситуациях:

Лошадка

Коза

Лиса

Медведь заяц

Журавль

Ворон и т. д.

Учить детей придумывать движения к танцам, пляскам, составлять композицию танца, проявляя оригинальность и самостоятельность в творчестве.

В подготовительной к школе группе музыкальный руководитель способствует дальнейшему развитию навыков танцевальных движений:

Ковырялочка (правая/ левая/ нога выносится вперед на носок, на счет «раз», «два» поставить ногу на каблук, движение можно выполнять с другой ноги и тремя притопами.)

Боковой приставной шаг

Прямой приставной шаг,

Способствовать умению выразительно передавать в танце эмоционально-образное содержание. Знакомить с бальными танцами и особенностями национальных плясок:

Русские

Белорусские

Украинские и т. д.

Развивать танцевально0игровое творчество: формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, танцев, театральных постановок.

Учить детей импровизировать под музыку соответствующего характера движения людей:

Лыжник

Конькобежец

Наездник

Рыбак и т. п.

Образы животных:

Лукавый котик

Сердитый козлик и т. п.

Стимулировать формирования музыкальных способностей, мышления, фантазии, воображения; содействовать проявлению активности и самостоятельности.

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей Очень часто музыкальные руководители не знают, чем больше всего занимаются дети в группе в свободное время - поют, играют, танцуют? Для.

План работы кружка «Родничок»План работы кружка «Родничок» Планирование кружковой работы с детьми подготовительной группы на основе музыкального фольклора Основание ведения кружка: Основное направление.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Музыкально-ритмические движения»
Опубликовано: 18 февраля 2013 в 10:39
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...