Консультация для воспитателей «Музыкально-ритмические движения»

Екатерина Пермякова
Консультация для воспитателей «Музыкально-ритмические движения»

Практическое занятие для воспитателей

«Музыкально-ритмические движения»

В музыкальном воспитании детей очень большое значение имеют музыкально-ритмические движения, которые являются наиболее естественным и важным способом самовыражения художественной личности ребенка от 3 до 7 лет. В этот возрастной период формируется детская психика, развивается речь, закладываются начальные эстетические представления о красоте окружающего мира, вырабатывается правильная осанка, правильное дыхание, умение красиво и выразительно двигаться под музыку.

Наиболее трудоемким является процесс развития двигательной памяти, координации движений, ориентации в пространстве.

Наиболее доступным для детей являются естественные движения, к которым относятся и так называемые основные: ходьба, бег, прыжки, поскоки. Очень важно обучить ребенка сначала непринужденно, свободно, красиво, выразительно двигаться под музыку, выполняя музыкально – ритмические задания на основе естественных движений, и уже потом исполнять простейшие танцевальные элементы и несложные танцы.

В первой младшей группе через музыкально-ритмические движения начинают развивать эмоциональность и образность восприятия музыки, формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослыми:

Марш (осанка прямая, ноги сгибать на 90о, особое внимание обращать на отмашку руками)

«Пружинка» (ноги вместе, полупрриседать, руки на поясе)

Хлопать в ладоши

Притопывать ногой (ногу поднять на 90о и топнуть)

Топающий шаг

Прыжки на двух ногах

Совершенствовать повороты кистей рук

Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием; передавать образы

Птичка летает

Зайка прыгает

Мишка косолапый идет и т. д.

Совершенствовать умение ходить и бегать

на носочках, тихо

высоко и низко поднимать ноги

прямым галопом (выпад на правую /левую/ ногу вперед, левая нога / правая/ подтягивается и с небольшим подскоком продвигается вперед.)

Менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.

Во второй младшей группе начинают учить двигаться соответственно двухчастной форме музыки и силе ее звучания

Громко

Тихо

Реагировать на начало звучания музыки и ее окончание. Самостоятельно начинать и заканчивать движение. Совершенствовать навыки основных движений:

Ходьба

Бег

Хлопки (у груди, у щек, «Буратино», скользящие)

Маршировать вместе со всеми и индивидуально

Бегать легко в умеренном и быстром темпе под музыку.

Улучшать качество исполнения танцевальных движений:

Притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой

Выполнять прямой галоп (выпад на правую /левую/ ногу вперед, левая нога / правая/ подтягивается и с небольшим подскоком продвигается вперед.)

Развивать умение кружиться в парах (на носочках)

Двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками, без них.

Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов:

Идет медведь

Крадется кошка

Бегают мышата

Скачет зайка

Ходит петушок

Клюют зернышки цыплята

Летают птички

Едут машины

Летят самолеты

Идет коза рогатая и др.

Формировать навыки ориентировки в пространстве.

В средней группе продолжают формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения с двух- и трехчастной формы музыки. Совершенствовать танцевальные движения:

Прямой галоп

Пружинка

Кружение по одному и в парах

Обучать детей умению двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах

Ставить ногу на носок и на пятку

Ритмично хлопать в ладоши

Выполнять простейшие перестроения (из круга в рассыпную и обратно)

Поскоки (во второй половине года)

Продолжать совершенствовать навыки основных движений

Ходьба: «торжественная», спокойная, «таинственная»

Бег: легкий и стремительный.

В старшей группе продолжают развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, её эмоционально-образное содержание, свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами. Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений:

Поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке (ноги прямые, тянуть носок)

Приставной шаг с приседанием

Кружение

Поскоки

Перестроения (шеренга, колонна)

Формировать танцевальное творчество. Продолжать развивать навыки инсценирования песен. Учить импровизировать образы сказочных животных и птиц в разных игровых ситуациях:

Лошадка

Коза

Лиса

Медведь заяц

Журавль

Ворон и т. д.

Учить детей придумывать движения к танцам, пляскам, составлять композицию танца, проявляя оригинальность и самостоятельность в творчестве.

В подготовительной к школе группе музыкальный руководитель способствует дальнейшему развитию навыков танцевальных движений:

Ковырялочка (правая/ левая/ нога выносится вперед на носок, на счет «раз», «два» поставить ногу на каблук, движение можно выполнять с другой ноги и тремя притопами.)

Боковой приставной шаг

Прямой приставной шаг,

Способствовать умению выразительно передавать в танце эмоционально-образное содержание. Знакомить с бальными танцами и особенностями национальных плясок:

Русские

Белорусские

Украинские и т. д.

Развивать танцевально0игровое творчество: формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, танцев, театральных постановок.

Учить детей импровизировать под музыку соответствующего характера движения людей:

Лыжник

Конькобежец

Наездник

Рыбак и т. п.

Образы животных:

Лукавый котик

Сердитый козлик и т. п.

Стимулировать формирования музыкальных способностей, мышления, фантазии, воображения; содействовать проявлению активности и самостоятельности.

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей Очень часто музыкальные руководители не знают, чем больше всего занимаются дети в группе в свободное время - поют, играют, танцуют? Для.

План работы кружка «Родничок»План работы кружка «Родничок» Планирование кружковой работы с детьми подготовительной группы на основе музыкального фольклора Основание ведения кружка: Основное направление.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Музыкально-ритмические движения»
Опубликовано: 18 февраля 2013 в 10:39
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Лепка «Угощение для дня рождения» «Торт» в средней группе
Цель: учить детей лепить торт по представлению; скатывать комок пластилина между ладонями в шар; совершенствовать умения сплющивать шарик; координировать и...
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Фотоотчёт: Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада.
Фотоотчёт: «Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада. Запысова М. И. Цель: Воспитывать в детях любовь к природе, желание...