Получи документы

Консультация для воспитателей «Музыкально-ритмические занятия»

Маргарита Швец
Консультация для воспитателей «Музыкально-ритмические занятия»

Музыкально – ритмические занятия играют огромную роль в физическом воспитании детей. Эти занятия основаны на сочетании ритмичной эмоциональной музыки и физических упражнений. В процессе музыкально – ритмических занятий наряду с задачами общего физического развития, решаются задачи эстетического воспитания детей. Музыка, хорошо подобранная к движениям, помогает занимающимся закреплять мышечное чувство, а слуховые анализаторы запоминать движения в связи со звучанием музыкальных отрывков. Все это воспитывает музыкальную память, закрепляет привычку двигаться ритмично и красиво. Движения под музыку приносят ребенку удовлетворение и радость.

Публикация «Консультация для воспитателей „Музыкально-ритмические занятия“» размещена в разделах

Музыкально – ритмические занятия имеют и большое оздоровительно – гигиеническое значение. Музыка организует движения, повышает настроение, положительные эмоции вызывают стремление выполнять движения энергично, что усиливает их воздействие на организм, способствует их повышению работоспособности и активному отдыху.

Музыкально – ритмические упражнения воздействуют на опорно – двигательный аппарат, сердечно – сосудистую и дыхательную системы. Способствует формированию правильной осанки, красивой походки. Ритмичная музыка задает единый темп, ритм выполнения упражнений, способствует повышению работоспособности.

С помощью таких занятий успешно решаются следующие задачи:

1.Всестороннее и гармоничное развитие ребенка

2.Совершенствование физических способностей

3.Укрепление здоровья

4.Формирование музыкально – двигательных умений

5.Воспитание моральных, волевых, эстетических качеств, развитие памяти, внимания, координационных способностей, общей культуры поведения.

Прежде чем начать заниматься, надо убедиться, что это не повредит. Существуют медицинские противопоказания к занятиям физической культурой вообще, это порок сердца, сердечная и почечная недостаточность, заболевание почек. Противопоказания к музыкально – ритмическим занятиям являются острые простудные заболевания, хронические заболевания в стадии обострения. Начинать занятия после болезни нужно постепенно через 2 недели после полного выздоровления, постепенно увеличивая нагрузку.

Каждое занятие построено по определенной схеме. Начинается оно с вводной, включает упражнения с небольшим объёмом движений и интенсивностью, которые способствуют разогреванию мышц, повышению частоты пульса и дыхания. Включены упражнения общего воздействия – потягивания, разновидности ходьбы на месте и с продвижением, танцевальные шаги. Основная часть направлена на развитие различных мышечных групп и ведущих физических качеств. Выполняется в высоком темпе. Нагрузка определяется подсчётом пульса и по внешним признакам. Выполняются упражнения из разных исходных положений на все группы мышц, а также дающие так называемые пиковые нагрузки прыжки. В заключительной части проводятся упражнения на гибкость, дыхательные и расслабляющие упражнения, поскольку самое важное после нагрузки – продолжать двигаться, но в достаточно низком темпе, чтобы постепенно уменьшить частоту сердечных сокращений. Упражнения этой части помогают организму восстановиться.

Структура комплекса 20-30 минут.

1.Подготовительная часть включает

упражнения на осанку,

различные виды на месте,

танцевальные шаги,

упражнения на воздействие различных мышц.

2.Основная часть делится:

Упражнения стоя

• для шеи,

• упражнения для рук и плечевого пояса,

• упражнения для туловища и ног.

Упражнения с паховой нагрузкой

• бег,

• прыжки,

• упражнения на восстановление дыхания.

Упражнения из положения сидя и лежа

• упражнения для рук,

• туловища,

• для таза,

• упражнения на брюшной пресс,

• упражнения для ног,

• общего воздействия.

3.Заключительная часть

Упражнения на гибкость

На расслабление

Дыхательные упражнения.

Музыкально – ритмические занятия проходят в различных вариантах:

Теоретические (рассказывают детям о значении этих занятий, влиянии их на организм, об использовании с самостоятельной деятельности).

Практические (дети разучивают новые упражнения, совершенствуют умения выполнять упражнения в темпе музыки с помощью музыкальной игры).

Самостоятельные (включаются самостоятельное выполнение упражнений под музыку, проявление индивидуальности, реализацию своих потребностей в движении).

Индивидуальные (занятия направлены на на совершенствование умений детей, которые имеют слабую подготовку и наоборот).

Публикации по теме:

Формы и методы оздоровления детей в летний оздоровительный период. План ежедневной работы музыкального руководителя Формы и методы оздоровления детей в летний оздоровительный период. [/b] План работы музыкального руководителя Солодуха Е. Г. Дни недели (.

Значение музыкально-ритмических движений в жизни ребенка Научная статья на тему «Значение музыкально-ритмических движений в жизни ребенка» Автор: Шорникова Ирина Эдвардовна, музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Музыкально-ритмические занятия»
Опубликовано: 2 июня 2014 в 10:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД