МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Давайте учить играть по-настоящему»

любовь сиротина
Консультация для воспитателей «Давайте учить играть по-настоящему»

Сегодня словосочетание «дошкольник и игра» снова входит в моду. Считается хорошим тоном говорить: «Вот раньше дети играли, а теперь…»

Но надо быть честными и признаться: игра всегда была Золушкой в дошкольном образовании. К ней никогда не относились серьезно.

Ну, и действительно: не престижная это деятельность — игра. Перед проверяющими похвастаться ею нельзя, родителей тоже не особенно радует, когда им сообщают: «Ваш малыш сегодня так замечательно играл Играл? А делом он занимался? Научился чему-нибудь серьезному? Потому что сами родители — люди очень серьезные. И поэтому они никогда и ни во что с детьми не играют. Или не поэтому? А потому что не умеют? Это феномен сегодняшнего дня — не умеющие играть взрослые. И исследования показывают, что педагоги-дошкольники –не исключение.

Публикация «Консультация для воспитателей „Давайте учить играть по-настоящему“» размещена в разделах

Возможно, поэтому, сегодня все больше специалистов повторяют эту странную фразу: «Игре надо учить И вроде бы возразить на это трудно: и человеком надо учить быть! Но предполагается, что игре надо учить так же, как, например, математическим операциям или буквам.

В детских садах даже занятия такие устраивают — «по организации игровой деятельности». На некоторых таких занятиях мне пришлось побывать. Однажды я видела «показательные выступления» воспитательницы малышовой группы. Там дети по команде одевали и раздевали куклу. Я спрашиваю: «В чем же здесь игра и чему в этой игре научились дети?» Мне отвечают: «Вот куклу научились одевать». Создается впечатление, что я задала вопрос на иностранном языке.

Игра ребенка, в особенности игра ролевая, — интимный процесс. Особенно ее начало, момент зарождения. Интимный и спонтанный. Для возникновения игры часто нужен укромный уголок, некая изолированность от внешнего мира. И, конечно, игра — не предмет для демонстрации посторонним в нужный момент и в нужное время.

Но от этого полезность ее как самоценной деятельности не уменьшается. Она нужна и детям, и взрослым.

Следствие корыстного использования игры в «обучающих» целях привело к ее выхолащиванию, вырождению. Игра, как говорила известный детский психолог Усова, — это форма организации жизнедеятельности. Но для этого необходимо уметь и любить играть. Мало скомандовать детям: «Давайте играть в парикмахерскую, нужно самому захотеть стричься. Нельзя отдать директиву: «Поезжайте на машине!», нужно самому с удовольствием на этой машине ехать. Нужно играть «вкусно» и получать от этого удовольствие. Если же нет такого чувства — «Как это здорово — играть, лучше не вмешиваться в детскую игру и не пытаться ее организовывать.

Но надо помнить: способность включаться в игру — одно из главных качеств настоящего педагога-дошкольника (и не только дошкольника).

Курица и цыплятки

Воспитатель изображает курицу, приговаривает:

Как мои ребятушки,

Желтые цыплятушки,

Пошли по двору гулять,

Себе зернышки искать.

Стали зернышки искать,

Чтобы маме показать.

— Мама, мама! Посмотри!

Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!

Малыши ходят по группе, покачивая головками и помахивая руками-крылышками. Со словами «Пи-пи-пи!» бегут к воспитательнице и прижимаются к ней. Она обнимает всех руками-крыльями. Игра повторяется несколько раз.

Котятки

Все котятки

Мыли лапки:

Вот так! Вот так!

Мыли ушки,

Мыли брюшки:

Вот так! Вот так!

А потом они устали:

Вот так! Вот так!

Сладко-сладко засыпали:

Вот так! Вот так!

Все слова сопровождаются движениями-имитациями. Со словами «Сладко-сладко засыпали.» дети ложатся на ковер, закрывают глаза и притворяются спящими. Затем игра начинается снова.

Маленькие зайчики

Маленькие зайчики

Никогда не плачут.

Маленькие зайчики

По полянке скачут.

От лисы, от волка

Убегают ловко.

И за это мама

Им дает морковку.

Морковку да капусту

Вкусную-вкусную.

Сели, посидели,

Всю морковку съели.

Ушками послушали,

Кочерыжку скушали.

Воспитатель читает два первых четверостишия, дети-зайчата прыгают по группе врассыпную. На слова «сели, посидели» присаживаются на корточки, могут делать вид, что грызут морковку. На слова «ушками послушали» прикладывают ладошки к голове, будто это ушки, и шевелят ими в разные стороны. Затем игра начинается сначала.

Птички и ветер

Маленькие птички,

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают.

Буйный ветер налетел,

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло.

Там не тронет их никто.

На слова первого четверостишия дети «летают» по группе, машут «крылышками». На слова второго четверостишия прячутся в укрытие. Это может быть лежащий на полу обруч или же специально приготовленная «норка» из стульев и одеяла.

ОПЫТЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

Свойства бумаги

У каждого малыша — листок газетной бумаги. Нужно выполнять действия, о которых говорится в рифмовке.

Листочек взлетел,

Листочек кружится.

Листочек кружится,

Под ноги ложится.

Листочек рвется, рвется, рвется.

Листочек мнется, мнется, мнется.

Первая часть медленная, «лирическая». Вторая часть озорная. Дети с удовольствием рвут бумагу. Все обрывки надо собрать в кучку и смять так, чтобы получилось что-то вроде бумажного шарика. Игру можно повторить несколько раз.

Воздушный шарик

Ты подбрось воздушный шарик

И скажи ему: «Летай!»

А упасть ему на землю

Не давай, не давай!

Публикации по теме:

Использование словесных игр для обогащения словаря детей младшего дошкольного возраста Данная презентация -итог моей работы над темой самообразования. Словесные игры- часть огромной работы по овладению дошкольниками родной.

Вышивка текстильными лентами и шерстяными нитямиВышивка текстильными лентами и шерстяными нитями Добрый вечер! Представляю на ваш суд работу выполненную в виде вышивки текстильными лентами и шерстяными нитками. Вышивка шелковыми лентами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Давайте учить играть по-настоящему»
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 21:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД