Консультация для воспитателей на тему: «Для чего нужно ГТО в дошкольном возрасте?».

Оксана Билько
Консультация для воспитателей на тему: «Для чего нужно ГТО в дошкольном возрасте?».

Консультация для воспитателей на тему: «Для чего нужно ГТО в дошкольном возрасте.

Президент России Владимир Путин предложил возродить существовавшую в СССР программу физической подготовки детей и взрослых ГТО. С 1 сентября 2014года, по поручению президента России, снова ввелся физкультурный комплекс ГТО. Спортивные нормативы школьники будут сдавать с шести лет. За хорошие результаты подросткам обещают присвоение спортивных разрядов и званий, а также знаки отличия. А с 2015 года, помимо результатов ЕГЭ, при поступлении в ВУЗы будут учитывать и результаты сдачи норм ГТО.

Принять участие в новом комплексе ГТО теперь сможет любой желающий человек. Новая система предусматривает целых 11 возрастных групп.

Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма.

Посмотрим с физической точки зрения, почему ГТО стоит прививать, именно, начиная с дошколят. Физическое развитие ребенка – это, прежде всего двигательные навыки. В два года ребенок уже должен координироваться в пространстве. Координацию движений определяют развитием мелкой и большой моторики. С большой моторикой связаны движения ребенка, благодаря которым он может передвигаться в пространстве. Сюда относят ходьбу и бег.

Дошкольный период самый активный в развитии ребенка, как в физическом, так и в психическом. Существует мнение, что за семь первых лет – ребенок проходит большой эволюционный путь, который наши предки растянули на века и тысячелетия. Именно, в дошкольном детстве закладываются основы и проблемы всего будущего человека. С точки зрения же психологов, динамика физического развития неразрывно связана с психическим и умственным развитием. К примеру, развитие движения рук напрямую связаны с развитием речи. Дело в том, что в коре головного мозга есть зоны, отвечающие, за движения рук, и эти зоны находятся очень близко с зонами, отвечающими за развитие речи.

Задача взрослых состоит не просто в том, чтобы сформировать будущего здорового физически и психологически человека, а быть частью системы этого развития. ГТО вполне может справиться с этой задачей, мотивируя родителей и общество, не садить ребенка за компьютер, радуясь, что он в пять уже читает и знает таблицу умножения, но при этом совершенно не состоятелен в социальной сфере. Например, познание напрямую связано с хождением, бегом, поворотами. Сфера познания развивается в движении. Спросите любого творческого человека, поэта или писателя очень часто ихпроизведения создаются во время ходьбы. Идет стимулирования деятельности мозга. Замечено, что стихи дети лучше всего запоминают, именно двигаясь, например, по пути из детского сада, легче всего выучить стихотворение, заданное для утренника, чем дома, сидя на стуле.

Комплекс ГТО состоит:

1. (нормативно-тестирующая) предусматривает общую оценку уровня физической подготовленности населения установленных нормативов с последующим награждением значками отличия комплекса.

2. (спортивная) направленная на привлечение граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом с учётом возрастных групп населения с целью выполнения разрядных нормативов и получения массовых спортивных разрядов.

Первая ступень ГТО или после семи уже поздно.

В советское время иметь значок отличия ГТО считалось не просто обязательным – престижным. Нет хотя бы одного значка – это уже минус для человека.

Однако первую ступень ГТО принято было начинать с учащихся школ, и чаще всего заканчивающих начальную школу. То есть уже через четыре года после выпуска из детского сада.

Многие считают,что это неверно, и если президент начал возрождение этой системы, начинать следует с дошкольного возраста. Конечно не с самых маленьких, но все же, пребывание в детском саду – это своеобразная подготовка к сдаче первого этапа ГТО.

«В 14 лет две трети детей в России уже имеют хронические заболевания, у половины школьников отмечаются отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата, у 30% нарушения сердечно-сосудистой и дыхательной систем, до 40% призывников не в состоянии выполнить минимальные нормативы физ - подготовки военнослужащих», – заявил президент Владимир Путин, передает РИА «Новости».

Для решения этой проблемы и укрепления здоровья детей президент Владимир Путин и предложил воссоздать систему ГТО в новом формате с современными нормативами. Он также заявил о том, что название программе нужно придумать другое, и поручил Мино- брнауки и Мин -спорту заняться её разработкой.

Президент также предложил вносить оценку уровня физической подготовки школьника в аттестат и учитывать её при поступлении в вузы. Инициативу Владимира Владимировича снова ввести ГТО уже поддержали депутаты Госдумы, сенаторы Совета Федерации, ректоры вузов, а также ДОСААФ России (Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту).

Фактически, двигательная активность ребенка и его развитие – это принцип естественного воспитания ребенка, и ГТО весьма органично вписывается в данный процесс, в качестве завершающего фактора.

Кроме того, участие в подобного рода мероприятиях повышает интерес к физической культуре и здоровому образу жизни, как детей, так и взрослых. Подготовка и участие в сдаче норм ГТО позволит не только создать условия для укрепления здоровья детей, воспитания волевых качеств, развития стремления к победе и уверенности в своих силах, но и приблизить дошкольников к предстоящим Олимпийским играм, ощутить дух Олимпиады. Во время соревнований дети получают не только радость от своих результатов, но и учатся переживать за товарищей, а также чувствуют себя маленькими участниками огромной команды спортсменов России.

Но мы забыли упомянуть такой важный элемент дошкольного образования, как недавно объявленный проект ФГОС ДО – Федеральный Государственный Образовательный Стандарт для Дошкольного Образования.

Игра – это основа жизни ребенка, движение – основа жизни, а вместе, это двигательные игры – то, что занимает примерно 90% времени всей деятельности ребенка дошкольного возраста. А если обратиться к тому, что мы развиваем познавательную функцию ребенка – его любознательность и стремление узнавать и учиться. Вспомним, что познавательная функция развивается именно через движение, так же как и речь, и даже художественно-эстетическое развитие.

Необходимо не забывать такой важный элемент дошкольного образования, как недавно объявленный проект ФГОС ДО – Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования. Ключевым принципом стандарта объявлено – разность развития ребенка, возврат к игре и развитие высших функций.

Так что, можем с уверенностью сказать, что ФГОС и ГТО тесно взаимосвязаны друг с другом через дошколят и дошкольное образование в целом.

Публикации по теме:

Консультация из опыта работы «Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте»Консультация из опыта работы «Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №49» Конкурсная работа Из опыта.

Консультация для родителей «Для чего нужно портфолио дошкольника» Для чего нужно портфолио дошкольника Отношение к портфолио у родителей двоякое. Само слово «портфолио» вызывает у родителей некий страх.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшем дошкольном возрасте на тему: «Путешествие по родному городу». Программное содержание : закрепить название родного города, знание достопримечательностей города,формировать у детей чувство любви, гордости.

Консультация для родителей первой младшей группы на тему «Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте» Цель: познакомить с видами нетрадиционного рисования в младшем дошкольном возрасте: дать характеристику и описать способы получения изображения,.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Консультация для воспитателей на тему: «Для чего нужно ГТО в дошкольном возрасте?».
Опубликовано: 22 октября 2017 в 20:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проектная деятельность в средней группе «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт»
Тема: «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт» Продолжительность проекта: 25. 12 – 29. 12. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:...
Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст)
Проект: "Самая любимая, мамочка моя! " Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы №2 "Росинка", родители воспитанников. Вид проекта :...
Консультация «Роль театрализованных игр для младших дошкольников»
«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… » ( Б....
«Краски осени». Конспект ООД в средней группе
Цель: Формирование музыкальных - творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности. Задачи: Образовательные: Формировать умение детей...
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город»
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город». Детей встречает Незнайка: Привет вам, ребятишки, Девчонки и...