Получи документы

Консультация для воспитателей «Использование проектной деятельности во взаимодействии с семьями воспитанников»

Светлана Гогина
Консультация для воспитателей «Использование проектной деятельности во взаимодействии с семьями воспитанников»

Консультация для воспитателей

на тему: «Использование проектной деятельности во взаимодействии с семьями воспитанников по вопросам духовно-нравственного воспитания»

Дошкольное детство – уникальный период в течении которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов.

Публикация «Консультация для воспитателей „Использование проектной деятельности во взаимодействии с семьями воспитанников“» размещена в разделах

В соответствии с законом «Об образовании» 2003года и Типовым положением одной из основных задач, стоящих перед детским садом, являлось взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Впервые в законе об образовании 2003г., в ст. 18 сказано о том, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, ДОУ существуют в помощь семье.

С 1 января 2014 года вступил в силу федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО, стандарт). Один из основных принципов ФГОС ДО – «сотрудничество Организации с семьями» - более детально раскрывается в разных положениях Стандарта: «Сотрудничество в интересах семьи…. в целях обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны физического и психического здоровья…. Развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития»

Педагоги отмечают снижение воспитательного потенциала семьи, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребенка. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. воспитательная функции семьи уходит на второе и третье места, а в ДОУ воспитание всегда стоит на первом месте. Эту ситуацию можно нивелировать за счет включения семьи в образовательную деятельность ДОУ

Формы и методы работы с родителями, применяемые ранее (выступления на родительских собраниях, наглядная агитация и др.) являются недостаточно эффективными, не позволяющими родителям занять активную позицию в образовательном процессе ДОУ.

Педагогам следует пересмотреть свое отношение к работе с родителями и перейти от формальной обязанности к сотрудничеству и взаимодействию с ними.

Работа с семьями воспитанников должна учитывать современные подходы к этой проблеме.

Главная тенденция – использование активных и интерактивных форм и методов взаимодействия.

Положительных результатов в решении этой проблемы можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания, привлекая их к планированию и организации совместной деятельности, в которой родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса.

Одна из наиболее эффективных форм взаимодействия с семьями воспитанников на современном этапе дошкольного образования является проектная деятельность.

В ФГОС ДО (п. 3.2.5.) взаимодействие с родителями по вопросам образования, в том числе посредствам образовательных проектов, рассматривается как условие необходимое для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста.

Проект – это самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат.

«Проектная деятельность – это сложноорганизованный процесс, предполагающий не частные изменения в методике проведения отдельных занятий, а системные преобразования всего учебного и воспитательного процесса. Проектная деятельность предполагает различные формы активности детей, логично взаимосвязанные с разными этапами реализации замысла» (Н. Е. Веракса).

Духовно-нравственное воспитание детей является одной из задач дошкольного учреждения, оно многогранно по содержанию – это и воспитание культуры поведения. уважение и приопрообщение к традициям семьи и государства, и любовь к и родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание преумножать культурно-исторические ценности своей Родины.

Духовность и нравственность закладывается в дошкольном возрасте и большая роль в этот период отводится семье. Именно в семье закладывается первый опыт и накапливаются те знания, которыми владели предыдущие поколения.

Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи. Одним из принципов ФГОС ДО является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Но содержание работы в ДОУ не обеспечивает решения поставленных задачи в полной мере. Что подтверждает актуальность использование проектной деятельности во взаимодействии с семьями воспитанников по духовно-нравственному воспитанию.

В данном случае целью проекта может быть : формирование духовно- нравственных качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям.

Примерные задачи проекта :

• формировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.

• привлекать родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е. потребность к формированию семейных ценностей.

• формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.

• создавать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

• побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

• упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

• предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.

• учить детей составлять рассказ о своей семье.

воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.

• дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей.

• развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

• расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

• укреплять детско–родительские отношения

Список используемой литературы :

1. Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М. МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016. – 80с.

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016. – 64с.

3. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. Москва: ТЦ Сфера, 2007

4. Михайлова – Свирская Л. В. Работа с родителями: пособие для педагоговДОО/Л. В. Михайлова-Свирская. - М. : Просвещение, 2015.- 128с.

5. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : Мозаика синтез, 2014. — 368 с.

6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. -М. :УЦ Перспектива, 2014. – 32с

7. https://base.garant.ru/70291362/

8. https://nsportal.ru/stenx002

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников» Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание. Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи,.

Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДОИспользование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО ОТЧЕТ об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО Старший воспитатель МБДОУ «Детский.

Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников согласно ФГОС до Содержание работы с родителями реализуется через современные разнообразные формы, которые позволяют донести до родителей определенную информацию.

Консультация для воспитателей «Организация проектной деятельности в детском саду» Консультация для воспитателей «Организация проектной деятельности в детском саду» Впервые о «Методе проектов» заговорил Джон Дьюи (1859-1952,.

Консультация для воспитателей «Организация работы с семьями воспитанников» Консультация для воспитателей «Организация работы с семьями воспитанников» Основными факторами, эффективно влияющими на воспитание ребёнка.

Консультация для воспитателей «Особенности организации проектной деятельности дошкольников» «Метод проектов» как одна из ведущих технологий, реализуемых в системе общего образования, имеет свою специфику при применении в дошкольном.

Формирование у дошкольников нравственно-патриотических ценностей в проектной деятельности при взаимодействии с родителями МБДОУ №16 Студенихиной О. Н. Цель: Формирование у дошкольников нравственно- патриотических ценностей через организацию проектной деятельности.

Консультация для воспитателей «Использование игровых методов и приемов во время утреннего приема воспитанников» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В. А. Сухомлински Утренний приём имеет большое значение.

Формирование партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников ДОУ средствами проектной деятельности Валентина Фигурина Формирование партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников ДОУ средствами проектной деятельности Формирование.

Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках реализации проектной деятельности Работа с родителями это одно из важных направлений и работе воспитателя в детском саду. Родители, приведя ребенка в детский сад, в большинстве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Использование проектной деятельности во взаимодействии с семьями воспитанников»
Опубликовано: 10 сентября 2018 в 19:52
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД