Консультация для воспитателей на тему «Развивающие игры В. Воскобовича»

Наталия Мальникова
Консультация для воспитателей на тему «Развивающие игры В. Воскобовича»

Геоконт.

«Умелые лапки» - это игровое пособие с заданиями к своеобразному конструктору «Геоконт». Развивающая игра В. Воскобовича «Геоконт» для детей от 3 до 9 лет появилась в 1991 году. Эта игра вместе с первой книгой – методической сказкой «Малыш Гео, Ворон Метр и я, дядя Слава» даёт возможность в занимательной игровой деятельности успешно решать многие образовательные задачи. Сказка оживляет игру, моделирование фигур становится для детей более интересным, а многие сложные и скучные понятия – доступными.

Весь комплекс игр и пособий под общим названием «Геоконт» позволяет интенсивно развивать интеллектуальную сферу дошкольников и осуществлять подготовку ребёнка к школе.

• Геометрия для дошкольников.

Прежде всего, игра открывает путь в Мир Геометрии. Об том говорит даже название игры, образованное из двух слов «геометрический контур».

• Сенсорное развитие.

С помощью игры дети осваивают сенсорные эталоны цвета, формы, величины, тренируют тактильно-осязательные анализаторы.

• Мелкие движения пальцев руки.

Конструирование фигур на «Геоконте» способствует максимальному развитию мелкой моторики руки, что важно для умственного развития и развития речи ребёнка.

• Развитие психических процессов.

Игра является прекрасным средством для развития произвольного внимания, зрительной памяти, зрительного и пространственного восприятия, формирования умений анализировать, сравнивать, объединять признаки и свойства.

В данном игровом пособии нет возрастной градации игровых заданий, поэтому педагогам важно ориентироваться на уровень развития ребёнка и подбирать задания по «силам» детей.

В пособии есть игровое поле «Чудесная поляна Золотых плодов», гвоздики на поле – «Серебряные гвоздики», резинки – «Волшебные паутинки», точки координатной сетки – «имена Серебряных гвоздиков».

В пособии также можно увидеть несколько типов развивающих заданий, такое разделение способствует лучшему усвоению детьми игрового материала.

* Паучок Ромбик – конструктор. Играя с ним, ребёнок приобретает навыки конструирования фигур на «Геоконте». Оно представлено в 4 вариантах: по схемам («Ракушка», по памяти («Неприятность», воссоздание изображения по картинкам («Картина», по словесной модели (Загадка»).

* Паучок Лучик – художник. Его игра («Радуга Лучика») с цветными буквами на поле «Геоконта» помогает детям не только закреплять знание цветов радуги, но и формирует умение анализировать слова.

* Паучок Плюсик – математик. Игровые задания «Маленький квадрат», «Задачка дедушки Юкка», «Волшебный сон» - это знакомство с геометрическими фигурами.

* Паучок Вопросик – исследователь. В его играх («Что же будет дальше?», «Зеркало», «Превращения») у детей развивается умение анализировать, выстраивать логические цепочки.

* Паучок Фантик – фантазёр. Придумывать, фантазировать, видеть новое в знакомом предмете ребёнку помогут такие игры, как «Мечты Фантика». Самостоятельное придумывание и конструирование детьми является ещё одним вариантом творческих заданий в «Геоконте».

Описанные игровые задания предназначены для детей старшего дошкольного возраста. Малышам можно предложить элементарное конструирование фигур по схемам. Свободное оперирование старшими детьми кодами фигур (например, Ж 4 - Г 4 - З 2) является важным условием развития логического мышления и подготовки к программированию.

Квадрат Воскобовича.

Во второй книге – пособии «Тайна ворона Метра или сказка об удивительных приключениях-превращениях квадрата» мы встречаем необычный квадрат, который не только «оживает», но и может бесконечно трансформироваться. И это чрезвычайно интересно и привлекательно для детей. В книге выделяется две части: сказка-игра и задания познавательного характера. Вместе с чтением сказки каждое «превращение» выкладывается из квадрата. С квадратом происходят такие «превращения»: «Домик», «Конфета», «Конверт», «Семафор», «Мышка», «Ёжик» и др. В конце книги можно найти «Плод знаний» - задания, направленные на развитие познавательно-творческих способностей детей: «Заколдованный квадрат», «Играем в прятки», «Путешествие в квадрате», «Тренировка памяти», «Сочиняем сказку».

Прозрачный квадрат.

Третья книга – пособие «Нетающие льдинки озера Айс или сказка о прозрачном квадрате», методическая сказка из серии «Легенды Фиолетового Леса». Каждая глава сказки – это чудесные превращения, приключения Малыша Гео, козни Незримки Всюся и занимательные вопросы, проблемные задачи, упражнения на моделирование и преобразование предметов.

«Нетающие льдинки» - это 30 пластинок игры «Прозрачный квадрат», которые превращаются в различные фигуры (лошадку ОШ, свечку ВЕЧ, парусник АРУС, голову ВА-ВА, птицу ТИЦ, домик ДО, самолётик ТИК, жирафа АФ, носорога РОГ) и помогают Малышу Гео найти дорогу из Фиолетового Леса домой.

Игра «Прозрачный квадрат» - это увлекательное и эффективное средство развития ребёнка 3 – 9 лет. Она способствует:

• Совершенствованию интеллекта.

Сортировка прозрачных пластинок тренирует внимание. Конструирование фигур развивает мышление, совершенствуется памяти и воображение.

• Развитие речи.

В игре формируются все виды речевой деятельности. Ребёнок, играя, пересказывает сказочную историю, придумывает описательный или сюжетный рассказы, доказывает правильность своих решений.

• Развитие творческих способностей.

Игра представляет огромные возможности детям и взрослым для реализации собственных творческих идей и замыслов.

Правила конструирования квадрата.

1. При складывании пластинки накладываются друг на друга всей плоскостью.

2. При наложении пластинок друг на друга допускается совмещение (пересечение) цветных элементов.

Чудо – цветик.

«Чудо-цветик» - игра из серии «Чудо-головоломки», разработанная Центром «Развивающие игры Воскобовича». Она предназначена детям от 3 до 7 лет. В неё входят два «чудо-цветика»: одноцветный, состоящий из 10 лепестков одного цвета, разноцветный, состоящий из 1 лепестка, 1 «двуглазки», 1 «трехглазки», 1 «четырёхглазки».

В играх с «Чудо – цветиком» у детей развиваются:

* психические процессы (память, мышление, внимание, речь, воображение)

* математические представления (освоение состава числа до 10, соотношение целого и части)

* творческие способности (умение осуществлять свои собственные замыслы, нестандартно и глубоко мыслить)

Инструкция к игре – это сказочная история под названием «Тайна Поляны Чудесных Цветов» и одновременно, развивающие задания. Взрослые читают сказочную историю, задают вопросы от имени персонажа, просят выполнить то или иное задание, упражнение.

По обучающим задачам все игровые задания можно разделить на 3 типа:

1. Конструирование заданной формы.

2. Конструирование фигурок.

3. Соотношение целого и части.

Эту игру можно использовать на закрепление понятий по лексическим темам: «Домашние животные», «Птицы», «Овощи», «Рыбы», «Деревья».

Прозрачная цифра.

Игра способствует развитию:

• Математических представлений о количестве, пространственных отношениях, классификации предметов по признакам, цифровом ряде, структуре цифры как знака; свойствах гибкости и прозрачности-непрозрачности.

• Психических процессов восприятия, памяти, логического мышления, воображения.

• Творческих способностей, умений по-разному считывать один и тот же образ.

В состав игры входят 24 прозрачные пластинки с красными, желтыми, зелёными, синими полосками и 10 картонных карточек с цветными цифрами. Пластины с цветными полосками образуют формы с названиями: бублик, палочки, скобка, рельсы, уголки, ворота.

Из данных форм можно выкладывать: одноцветные и разноцветные буквы, цифры, фигурки животных, птиц, виды транспорта и многие другие предметы.

И это лишь часть из серии «Развивающие игры В. В. Воскобовича».

Консультация для воспитателей на тему «Развивающие игры В. Воскобовича»
Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Знайка!»Интеллектуальная игра «Знайка!» ИГРА "ГЕОКОНТ" (игры Воскобовича) - рисовать цветными резинками, дело не простое. ЗАДАНИЕ: прочитать по заданному ключу. Здорово читать.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Зима
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Консультация для воспитателей на тему «Развивающие игры В. Воскобовича»
Опубликовано: 27 сентября 2013 в 21:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....