Консультация для воспитателей «На участке зимой»

ирина юрчихина
Консультация для воспитателей «На участке зимой»

Наступила зима. Для работы со снегом детям всех возрастов потребуются варежки из непромокаемой ткани типа болонья или обшитые этой тканью старые, а также лопатки. Необходимо иметь и ящики, ведерки, совки, формочки для изготовления снежных пирожков и тортов, печатки для получения фигурных оттисков на снегу

Детям старшего дошкольного возраста нужны будут полиэтиленовые тазы разных размеров для формовки снега и приготовления «Снежного теста», ведра емкостью 2,5л, лейки емкостью 2л, формочки разного вида и размера для украшения построек деталями из сырого снега и изготовления цветных ледяных фонариков, цветов.

Первая младшая группа

Педагоги знакомят малышей со свойствами снега (холодный, белый, тает, учат правильным навыкам обращения с лопатками, приучают помогать взрослым в уборке снега, в сооружении сложных построек, воспитывают самостоятельность, формируют элементы коллективный действий.

На участке постройки сооружают воспитатели, а малыши помогают им. Не следует подключать ребят к работе над сложными сооружениями, требующей длительного времени.

Процесс работы воспитатель объясняет показывает то, что делает. К работе педагог приобщает 5—6 детей. Можно предложить малышам взять ведерки, лопатки и показать им, откуда можно принести снег. При этом воспитатель помогает детям советом, действиями. Ребята вместе с ним несут снег к будущей постройке. Педагог берет совок и поясняя делает постройку. После этого постройка обыгрывается.

Таким же образом можно приобщить малышей к сооружению за городок для игрушек, мебели для кукол, снежной клумбы. Особенно впечатляющим игровым моментом является для малышей украшение клумбы, вазы из снега ледяными цветами. Цветная вода разливается в формочки, в них вставляются палочки или ветки, которые вмораживаются в образовавшийся лед. Если взяться за ветку и опустить формочку в ведро с теплой водой, то формочка тут же отпадает и получится ледяной цветок на ножке. Малышам нравится наблюдать этот процесс, особенно когда воспитатель вручает ребенку яркий, прозрачный, искрящийся на солнце цветок и предлагает самому посадить его. Педагоги лепят в присутствии детей несложные снежные фигуры: зайчика, мишку, котика и др. После этого водят с детьми хороводы вокруг них.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Создание условий для прогулок на участке детского сада в зимний период» Консультация для воспитателей «Создание условий для прогулок на участке детского сада в зимний период» Игровая площадка детского сада.

Консультация для воспитателей «Создание условий для прогулок на участке детского сада в зимний период» Консультация для воспитателей «Создание условий для прогулок на участке детского сада в зимний период» Игровая площадка детского сада.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «На участке зимой»
Опубликовано: 16 октября 2013 в 23:07
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Кошачья семейка. Мастер-класс из бросового материала с использованием синельной...
Первого марта празднуется Международный день кошек. Кошки заставляют нас улыбаться, дарят нам хорошее настроение и позитив. Предлагаю мастер-класс по...
Композиция из природного и бросового материала. Мастер-класс
В этом году праздник «Защитник Отечества» был на удивление длинным. Ещё свободных целых три дня – это хорошее время, чтобы уделить внимание своей семье,...
Мой первый опыт в точечной росписи.
Всем доброе утро и хорошего выходного дня. Наверное многие из моих друзей знают, что я занимаюсь коллекционированием бутылок, но не просто бутылок. а...
Интерактивная игра «Дом Дружбы»
Цель: создание условий для творческой самореализации детей. Задачи: 1. Учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта;...
Знайка в гостях у ребят — конспект открытой образовательной деятельности в старшей...
Цель : Закрепление полученных знаний. Задачи: Ознакомление с окружающим миром : 1. Расширять представление детей о природных сообществах ( болоте. 2....