Консультация для воспитателей «Народная сказка в системе духовно-нравственного воспитания дошкольника»

Роза Золотова
Консультация для воспитателей «Народная сказка в системе духовно-нравственного воспитания дошкольника»

Все дети любят сказки и с удовольствием их слушают, когда им читают, если ребенку читают часто, то постепенно приходит и понимание, а вместе с ним происходит духовно-нравственное воспитание маленькой личности.

Народная сказка – одно из первых произведений искусства слова, которое слышит ребёнок в раннем детстве. Сказка, созданная в давние времена, живёт до сих пор, увлекает детей и содержанием, и художественной формой. Не для забавы созданы народные сказки, они являются мудрым воспитателем ребенка. В волшебных сказках рассказывается о подвигах и приключениях героев, которым всегда выпадают трудные задачи: достать какой-нибудь волшебный предмет, победить Кощея, Змея или Бабу Ягу, защитить от врага кого-то. Герои волшебных сказок поднимаются выше тучь, попадают в подземелье. Им помогают ковры-самолеты, сапоги-скороходы… Обычно волшебные сказки начинаются со слов: «В некотором царстве…», а заканчивается: «Вот Вам сказка, а мне бубликов связка!» или «Вот и сказки конец, а кто слушал-молодец!».

В сказках о животных действуют хорошо знакомые всем звери: лиса-обманщица, заяц-трусишка, кот-баловень, медведь-увалень, волк-злой проказник.

Сказка – устное народное произведение, возникшее в устах талантливых сказителей в непосредственном общении рассказчика со слушателями, и название свое она получила от слова “сказывать”. Сказки детям надо не читать, а рассказывать. Дети должны видеть лицо рассказчика, его эмоции, мимику. Это помогает лучше усвоить содержание сказки, отношение к ее персонажам. По прочтению сказки не спешите задавать вопросы, т. к. дети должны поделиться впечатлениями, а потом сами изъявить желание побеседовать по содержанию сказки. Что бы узнать как же дети запомнили и поняли сказку, нужно подобрать игрушки и иллюстрации, что бы ребенок мог определить сказку и ее героев.

Дети с удовольствием вспоминают персонажей сказки, их поступки, события. Высказывают свое отношение к ним. Очень рады, когда устраивается кукольное представление, старшие дошкольники с удовольствием обыгрывают роли, любят рисовать героев сказки. Младшие дошкольники с интересом наблюдают за кукольным представлением. Все дети любят слушать аудиозаписи сказок, смотреть диафильм. Когда сказка с музыкальным сопровождением, дети с большим интересом относятся к ее восприятию.

Сказки являются прекрасным образцом русской речи, подражание которым позволяет ребенку успешно овладеть родным языком.

Сказки- это история народа, его духовное богатство. Никто на Руси не мог засвидетельствовать с каких пор повелось сказывать сказки. Они переходили из поколения в поколение вместе с обычаями и обрядами. Рассказывание сказок должно приниматься как мудрость и нравственность воспитания. Сказки воспитывают мудрость, честность, порядочность, доброту, трудолюбие, нравственность, духовность, правдивость и многие другие качества, имея которые, вырастая, человек уверенно мог бы сказать, что он счастлив. Рассказывая детям сказки, воспитатель должен из всех целей преследовать самую главную- учить уму-разуму.

Публикации по теме:

Кружок по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Дорогою Добра» (из опыта работы) «У нас, воспитателей, великая и почётная миссия - вдохнуть в каждое из сердец наших воспитанников возвышенные идеалы. Сделать так, чтобы.

Выставка «Пасха Красная»Выставка «Пасха Красная» В нашем детском саду четвёртый год работает кружок "Мир доброты". Я являюсь руководителем. Основная цель кружка: Формирование основ духовности.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Народная сказка в системе духовно-нравственного воспитания дошкольника»
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 22:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Бабочки» в старшей группе
Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые-это бабочки. Как только пригреет солнышко и распустятся цветы, бабочки начинают порхать с цветка...
Перспективный план занятий по ФЭМП в средней группе
Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички. Хочу поделиться своими наработками в планировании занятий по математике. Мы работаем по программе...
Мастер-класс «Корзина с фруктами из цветной бумаги»
Добрый день! Сегодня вам я хочу предложить поделку из бумаги "Корзина с фруктами". Для работы нам необходимо: - цветной картон ( розового цвета) ; -...
Развитие и активизация сюжетно — ролевой игры «Пираты» в средней группе.
Сюжетно-ролевая игра «Пираты» в средней группе Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры «Пираты» в средней группе. Задачи: 1. Развитие сюжета. °...
Староновогодняя история. Часть VI. Окончание
* Выпив какао, фея Блаженств вновь рассказала грустную историю, еле сдерживаясь, чтобы снова не разреветься, а фея ночного ветерка её всё время...